Антонида Тапхаева
Патриотическая музыка как эффективное средство воспитания юного Гражданина
▼ Скачать + Заказать документы
Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Патриотическое воспитание неразрывно связано с нравственным. Нравственно - патриотическое воспитание является одной из основных задач ДОУ.
Большие потенциальные возможности нравственно - патриотического воздействия заключается в классической и народной музыке. Большое значение классической и народной музыке уделяется в парциальной программе «Ладушки», авторами которой являются И. Каплунова и И. Новоскольцева. Предлагаемые ими формы обучения взаимно дополняют друг друга: слушание, пение, музыкально – ритмическая деятельность, танцы, хороводы и игры.
Публикация «Патриотическая музыка как эффективное средство воспитания юного Гражданина» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2021
Уже в первом полугодии знакомлю детей с разными маршами замечательных композиторов, таких как Ф. Шуберт, И. Дунаевский, Е. Тиличеева. Русская музыкальная классика - это богатейшая сокровищница, достояние России. Ни одна страна мира не может представить такую блестящую плеяду великих композиторов. Начиная со среднего возраста обязательно называю произведение и фамилию композитора, подчеркивая, что это русская музыка и русский композитор.
Народные музыкальные произведения ненавязчиво, часто в веселой игровой форме знакомят с обычаями и бытом русского народа. Я использую русские народные песни, танцы, игры, хороводы, детский оркестр. Таким образом, даются понятия: «народная музыка», «народные инструменты», «народные песни и танцы».
Приобщая детей к музыкальному наследию своего народа, я воспитываю в них чувство патриотизма, а оно неотделимо от воспитания чувства национальной гордости.
Одним из этапов нравственно-патриотического воспитания является использование музыки при ознакомлении с образом Родины. Для детей - Родина-это мама, близкие родные люди, дом, детский сад. Песни о маме, о дружбе устойчиво вошли в наш репертуар. В мелодии А. Филиппенко «Пирожки» звучат и любовь, и ласка, и желание сделать маме приятное
Чувство любви к родной природе - еще одно из слагаемых патриотизма. Именно воспитанием любви к родной природе нужно развивать патриотические чувства, ведь природные явления и объекты, окружающие ребенка с его появления на свет, ближе ему и легче для его восприятия, сильнее воздействуют на эмоциональную сферу. Каждый временной цикл (осенний, зимний, весенний) мы заканчиваем праздником.
Особое значение имеют темы «Защитников Отечества», «Великой Победы». Эти темы очень любимы детям, особенно мальчишкам. Песни этой тематики легко запоминаются ребятам. В средней группе ребята разучивают песни в темпе марша («Барабанщик» муз. М. Красева, «Лошадка Зорька» муз. Т. Ломовой, содержание их созвучно с желанием быть сильными и смелыми как защитники нашей Родины.
Таким образом, патриотическое воспитание дошкольников должно сопровождаться музыкой, потому что встреча с музыкой поражает воображение детей, помогает воспринимать чувство любви к Родине и ко всему окружающему, формирует ответственность и уважение к истории и культуре своего народа. Патриотизму нельзя научить, его надо воспитывать с раннего детства. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному поселку и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Именно от педагогов зависит, какими будет наши дети. И пусть эти дети будут с богатой душой, воспитанные на общении с высоким искусством – музыкой!