Газизова Наиля Рашидовна
Музыка на физкультурных занятиях и утренней гимнастике
▼ Скачать + Заказать документы
Доклад на тему: «Музыка на физкультурных занятиях и утренней гимнастике»
Музыка, как всякое искусство, помогает детям познавать мир и воспитывает не только их художественный вкус и творческое воображение, но и любовь к жизни, к человеку, к природе, любовь к своей Родине, интерес и чувство дружбы к народам других стран. Поэтому, музыка должна быть постоянным спутником повседневной жизни детей, отражать окружающий их мир в ярких образах, деятельности, формировать внутренний духовный мир ребёнка, побуждать к творчеству.
Публикация «Музыка на физкультурных занятиях и утренней гимнастике» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Если дети любят музыку, сроднились с ней, чувствуют в ней потребность, тогда музыка начинает звучать по инициативе самих детей в различные моменты их деятельности, вызывая радостное ощущение жизни.
Музыка, используемая на физкультурных занятиях, сопровождает движения и благотворно влияет на их качество: выразительность, ритмичность, чёткость, плавность, слитность.
Движения с музыкальным сопровождением положительно влияют на развитие слуха, воспитывают временную ориентировку- способность двигаться в рамках определённого времени, согласовывая свои движения в соответствии с различным метроритмическим строением музыкального произведения. Музыкальное сопровождение даётся на физкультурных занятиях при выполнении детьми основных движений (ходьба, бег, прыжки. поскоки, а также общеразвивающих, гимнастических упражнений, особенно интересных для детей, когда они выполняют их с предметами (ленты, мячи, флажки, обручи и. т. п.) Такие упражнения близки к своей основе простейшим движениям художественной гимнастики, они увлекают детей, развивают координацию и пластичность, способствуют развитию навыка обращения с предметами. Музыкальное сопровождение строевых упражнений содействует их согласованности и целенаправленности. При ходьбе под музыку марша (бодрого или торжественного) у ребёнка возникает эмоциональный подъём, он выпрямляется, его тело принимает наиболее правильное положение, содействуя выработке красивой осанки.
Перед выполнением движений с музыкальным сопровождением детям необходимо послушать музыкальное произведение в целом, понять его содержание и форму.
Следует обратить внимание на средства музыкальной выразительности произведения, что должно отразиться в форме и динамики движений.
При подготовке упражнений, для физкультурных занятий, а также утренней гимнастике, необходима полная согласованность между воспитателем и музыкальным руководителем. Упражнения утренней гимнастики сначала разучиваются на физкультурных занятиях без музыки. Для этого нужно качественно отработать все упражнения. и только затем выполнять под музыкальное сопровождение.
В сопровождении музыки все разученные физические упражнения приобретают большую чёткость, точность, плавность.
Музыкальный руководитель обращает внимание на согласованность движений детей с характером музыки, её началом и окончанием.
Под руководством музыкального руководителя дети, выполняя физические упражнения в сопровождении музыки, двигаются и изменяют движения в согласованности с музыкальным произведением и средствами музыкальной выразительности, начинают и оканчивают движение в соответствии с началом окончанием звучания музыки. Таким образом, музыкально-ритмические навыки, формируемые в процессе музыкального воспитания, совершенствуются на физкультурных занятиях и утренней гимнастике.
Итак, музыка в повседневной жизни детей поднимает их жизненный тонус, эмоционально окрашивает разнообразную деятельность, воспитывает нравственно-эстетическое отношение к окружающему и, развивает мысль, творческую инициативу, вносит значительный вклад в формировании личности ребёнка.