НАТАЛЬЯ БУБЕЕВА
Музыка на физкультурных занятиях
▼ Скачать + Заказать документы
Только самые мудрые и самые глупые
не поддаются обучению. Конфуций (Кун-цзы)
Музыка на физкультурных занятиях
Выполнение упражнений под музыку помогает создать правильное представление о характере движений, их темпе, ритме. Дети хорошо воспринимают оттенки музыкального произведения и в соответствие с музыкой меняют характер своих движений. Музыкально с сопровождение повышает выразительность двигательных действий, способствует согласованию движений коллектива, увеличению амплитуды, пластичности движений. Музыка дисциплинирует занимающихся, повышает их внимание и работоспособность. Положительные эмоции, возникающие во время упражнений под музыку, усиливают их физиологический эффект. Звучание музыки наиболее желательно в те моменты занятий, когда все дети выполняют одни и те же действия в едином темпе и ритме. Ранее всего начинаются проведения под музыку таких основных движений, как ходьба, бег, подскоки на месте и с продвижением вперед. Под воздействием музыки они становятся более четкими, ритмичными. При помощи музыки можно менять темп, виды ходьбы или бега, чередовать ходьбу с бегом и т д. Под музыку проводят несложные упражнения в подбрасывании и ловле мяча, передачи мяча по кругу и др. Некоторые основные движения такие как например упражнения в равновесии, метании в даль и в цель, прыжки в длину и в высоту, лазание не следует сопровождать музыкой, они требуют индивидуального темпа выполнения, повышенного внимания и сосредоточенности. Проведение основных движений под музыку возможно во всех возрастных группах детского сада. Общеразвивающие упражнения с музыкальным сопровождением проводятся главным образом в старших возрастных группах детского сада. Музыкальное сопровождение общеразвивающих упражнений целесообразно в том случае, если они достаточно просты, хорошо освоены и выполняются ими свободно и непринужденно. Всякое движение должно быть разучено с детьми без музыкального сопровождения. Из общеразвивающих упражнений наиболее удобны для выполнения под музыку движениями рук, приседание, наклоны, повороты. Ряд упражнений из положения сидя, лежа на спине, на животе чаще всего выполняются без музыкального сопровождения. Под музыку во всех возрастных группах проводятся подвижные игры. Эти игры чаще всего строятся на простых движениях ходьбы и бега, подскоков. Широко используются также игры. Элементы плясок и танцевальные шаги чаще других нуждаются в музыкальном сопровождении. Что бы правильно подобрать музыкальное сопровождение, нужно хорошо представлять себе каждое упражнение понимать его смысл и назначение. В средних группах музыкальное сопровождение должно иметь особенно ярко-выраженный размер музыкальных фраз, проводиться в более медленном темпе и с более резкой сменой мелодий, чем в старших и подготовительных группах. При выборе музыкального произведения, музыкально-ритмичных движений осуществляется преемственность музыкальных и физических занятий. Музыка помогает организовывать занятия и повысить их плотность. Музыкальное сопровождение позволяет добиваться ни только высокой четкости и правильности,но и пластичности, выразительности движений.