Гелюся Мифтахова
Взаимодействие инструктора по физической культуре и воспитателя на физкультурных занятиях
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация воспитателям : взаимодействие инструктора по физической культуре и воспитателя на физкультурных занятиях
Физическое воспитание является одним из главных задач в воспитательно-образовательном процессе дошкольного учреждения. На занятиях по физической культуре укрепляется здоровье детей. Только в тесном контакте инструктора по физической культуре и воспитателя возможно проведение эффективных, полноценных физкультурных занятий с выполнением программных требований. Необходимо понять, что от четкой организации занятий зависит не только здоровье, но и жизнь детей, так как физкультурные занятия самые травмоопасные, потому что дети на физкультуре находятся в постоянном движении.
Публикация «Взаимодействие инструктора по физической культуре и воспитателя на физкультурных занятиях» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2019
Все работники ДОО отвечают за жизнь и здоровье детей, а значит на физкультурном занятии обязательно не только присутствие, но и активная помощь каждого воспитателя. Воспитателю на занятии по физической культуре отводится очень важная роль, начиная с подготовки детей к занятию (одевание спортивной формы, спортивной обуви, своевременный приход в зал и т. д). Физкультурные занятия делятся на вводную, основную и заключительную части и в каждой из них воспитатель должен выполнять определенные функции.
При ходьбе, беге, различных видах перестроений, инструктор по физкультуре дает команды, задает темп, осуществляет звуковое сопровождение (бубен, магнитофон, а воспитатель координирует движение детей, соблюдение дистанции между ними (чтобы не наталкивались друг на друга, направляет в звенья, колонны.
В ОРУ, когда все дети одновременно выполняют движения по показу или словесному указанию инструктора, воспитатель осуществляет индивидуальный подход к тем детям, у которых то или иное движение не получается.
Чтобы не отвлекать других детей, воспитателю лучше делать замечания по ходу ОРУ шепотом, используя тактильный контакт.
Если ОРУ выполняются с предметами (мячами, гимнастическими палками, обручами и т. д) воспитатель помогает раздать и собрать пособия, особенно это относится к детям младшего, среднего возраста).
В основной части занятия, перед выполнением основного движения инструктор по физической культуре объясняет детям задание, каким способом можно и лучше выполнять его.
Для качественного выполнения основного движения необходимо правильное исходное положение, проконтролировать каждого ребенка одному инструктору не под силу, вот тут на помощь приходит воспитатель, который контролирует правильность принятия исходного положения вместе с инструктором.
Основные движения могут выполняться разными способами. Например, при фронтальном - инструктор находится с одной стороны, воспитатель с другой. При поточном способе - инструктор в начале колонны, воспитатель в конце.
Организация на занятии должна быть такая, чтобы всегда дети были под наблюдением взрослых (инструктора и воспитателя). Для того, чтобы оказать ребенку правильную помощь при выполнении упражнений, воспитателю необходимо следовать четким указаниям инструктора по физкультуре.
Самое высокое эмоциональное напряжение, пик двигательной активности - в подвижной игре, в заключительной части занятия. Здесь в зависимости от содержания игры, возраста детей, воспитатель может выполнять разные роли.
Например, на первом этапе разучивания игры воспитатель берет на себя роль ловишки, на последующих принимает участие в игре.
Необходимо отметить, что воспитатель лучше инструктора знает психологические особенности каждого ребенка своей группы. Особое внимание на физкультурном занятии воспитатель должен уделить гиперактивным детям.
Еще до начала занятия воспитатель должен следить за самочувствием детей, проинформировать инструктора по физкультуре о физическом состоянии детей, о том кто из детей пришел после болезни.
Во время занятий, воспитатель вместе с инструктором по физической культуре должен следить за самочувствием детей, определить первые признаки переутомления (покраснение лица, учащенное дыхание, если ребенок устал предложить ему присесть на скамейку, стул, отдохнуть.
Таким образом, эффективность физкультурно-оздоровительной работы в ДОО напрямую зависит от взаимодействия и взаимопонимания воспитателей и инструктора по физической культуре. Только совместными усилиями можно решить поставленные задачи, а значит, рассчитывать на положительные результаты своего труда.