Марина Шашурина
Многофункциональная игровая ширма как средство сенсорного развития детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Известно, что большое значение для развития познавательной активности детей раннего возраста имеет желание не только рассматривать предметы, но и действовать с ними: разъединять и соединять, конструировать из предметов, экспериментировать.
Сенсорное развитие - это процесс формирования определенных представлений о свойствах предметов: их размере, форме, цвете, положении в пространстве, фундамент для общего умственного развития малыша.
Публикация «Многофункциональная игровая ширма как средство сенсорного развития детей раннего возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Ширмы. Напольные и настольные ширмы для игр
- Темочки
Цель нашей работы: развития у детей ощущений, восприятий и представлений, накопление и систематизация знаний об окружающем мире и совершенствовании деятельности органов чувств ребенка.
В нашей группе мы подобрали игры, которые помогают малышам самостоятельно и с помощью взрослых развивать ощущения, восприятие, знакомиться с цветом и величиной: «Шнуровка», «Мозаика», «Пирамидки».
Особым интересом у детей пользуется пособие, которое изготовили родители. Сенсорный чемоданчик наполнен ковриками с разными текстурами тканей, замочки, липучки, пуговицы и т. д. Играя с ним, у детей развивается мелкая моторика пальцев рук, что напрямую, как известно, связана с развитие головного мозга и речи. Эта игра позволяет нам одновременно занять игрой нескольких детей.
Предметно - пространственная среда группы является средством развития личности ребенка, источником его знаний и социального опыта. Она содержательна, насыщенна, безопасна.
А как же сделать её трансформируемой, полифункциональной, вариативной, и еще более доступной при малом количестве пространства? Как превратить обучение в увлекательную игру?
Для решения этих задач мы создали игровую многофункциональную ширму.
Она помогает нам интегрировано решать задачи из разных образовательных областей - познавательное развитие, речевое, социально-комуникативное.
Цель пособия: формирование представлений о внешних свойствах предмета, развитие мелкой моторики, восприятия пространства и ориентировка в нем.
За основу создания ширмы мы взяли действия ребенка с различными материалами и предметами: пластмасса, дерево, ткань.
Наша ширма дает возможность детям воображать и фантазировать, самостоятельно организовывать игровую деятельность, помогает нам правильно и разнообразно организовать образовательный процесс.
В нашей ширме три секции. Первая секция познакомит с цветом, формой, величиной на основе геометрических фигур. Ребята могут самостоятельно передвигать предметы, крутить и переворачивать их в свободном направлении. Ведерки можно наполнять предметами и игрушками. Хорошо выручают капсулы из – под киндер- сюрпризов. Наборное полотно на тканевой основе с прозрачным окошком, позволяет нам использовать предметные и сюжетные картинки для ознакомления с домашними животными и х детенышами, дикие животные и т. д.
Центральная секция посвящена театральной деятельности. С помощью игрушек театра би-ба-бо разыгрываем сюжеты знакомых сказок, потешек, прибауток. Герои сказок как – будто оживают, наполняя детей положительными эмоциями. Процесс запоминая отдельных фраз из сказок, потешек становится быстрее, активнее развивается речь.
В третьей секции нашей ширмы мы постарались создать различные дидактические сенсорные игры : «Повесь платочки», «Развесь одежду по цвету», «Найди такой же», «Шнуровка лентами», «Намотай на палочку».
Такое разнообразие игр помогает нам одновременно увлечь нескольких детей. Учим детей быть коммуникативными, играть, не мешая друг другу.
На полотне пришиты прозрачные карманы для использования демонстрационных картин. На натянутые ленты можно развесить картинки поменьше. Для развития слухового восприятия используем погремушки, шумелки.
Таким образом, целенаправленная, систематическая и планомерная работа с многофункциональной игровой ширмой дает положительный результат.
В дальнейшем планируем работать с многофункциональной ширмой, используя её в своей работе.
Спасибо за внимание.