светлана орлова
Многофункциональная ширма-игра «Волшебная сенсорика» для детей младшего дошкольного возраста
Основными факторами психического развития ребенка в раннем возрасте являются ведущая предметная деятельность и ситуативно-деловое общение со взрослыми.
- [/i]это процесс формирования определенных представлений о свойствах предметов: их размере, форме, цвете, положении в пространстве, фундамент для общего умственного развития малыша.
Публикация «Многофункциональная ширма-игра „Волшебная сенсорика“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Средняя группа
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Ширмы. Напольные и настольные ширмы для игр
- Темочки
Цель нашей работы: развития у детей ощущений, восприятий и представлений, накопление и систематизация знаний об окружающем мире и совершенствовании деятельности органов чувств ребенка.
Задачи нашей игровой ширмы
• Развивать мелкую моторику рук, сенсорные навыки;
• Развивать речь детей и обогащать словарный запас;
• Развивать творческие способности в игровой и театрализованной деятельности;
• Совершенствовать двигательные навыки, умение ориентироваться в
пространстве;
• Воспитывать бережное отношения к окружающему миру, чувство прекрасного;
• Формировать личностные качества детей.
Работу по развитию умений и навыков познания мы начинаем с раннего возраста. Чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть информацией, нужно превратить обучение в увлекательную игру, мы создавали нашу ширму-игру для развития воображения,творчества у детей.
Наша занимательная многофункциональная ширма дает возможность детям воображать и фантазировать, самостоятельно организовывать игровую деятельность, помогает педагогу правильно организовать образовательный процесс.
-В секциях нашей ширмы мы постарались создать и различные дидактические игры: «Помоги мышке», «Чудесные корзиночки», «Одень куколку», «Путешествие ежика в осенний лес» и др.
-наполнили все секции дидактическим материалом (листочки,яблоки,капельки,создали игровые ситуации, отразили сезонные изменения и явления в природе (солнышко,тучки,дождик,листопад);
-отдельная секция ширмы посвящена театральной деятельности, где мы вместе с детьми можем рассказывать друг другу сказки, повторять уже знакомые, а дети самостоятельно сочиняют и обыгрывают разные игровые ситуации, сюжеты сказок и потешек, прибауток;
Раннее сенсорное воспитание положительно влияет на уровень интеллекта и качество умственного развития ребенка в целом, становление предметной деятельности связано с изменением характера общения ребенка со взрослыми, развитию познавательной активности, совершенствованию психических процессов: ощущения, восприятия, внимания,памяти и мышления.