Приложение МААМ

Опыт работы «Адаптация детей раннего возраста»

Назранова Хаишат
Опыт работы «Адаптация детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Одной из базовых ценностей ФГОС ДО является поддержание и укрепление всех компонентов здоровья каждого малыша : физического, нервно-психического и социально-психологического. Эта задача в условиях современного детского сада является приоритетной, особенно в адаптационный период, когда ребёнок находится в состоянии психического и эмоционального напряжения.

Публикация «Опыт работы „Адаптация детей раннего возраста“» размещена в разделах

От того, как пройдет привыкание ребенка к новому распорядку дня, к незнакомым взрослым и сверстникам, зависит дальнейшее развитие малыша и благополучное существование в детском саду и в семье. Если воспитатели и родители объединят свои усилия и обеспечат малышу защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома – то это будет залогом оптимального течения адаптации детей раннего возраста.

Целью периода адаптации является создание благоприятного воспитательно-образовательного пространства в системе организации адаптации детей раннего возраста.

Перед воспитателем стоят следующие задачи:

1. Создать в группе эмоционально – положительную атмосферу;

2. Внедрить эффективные формы и методы сотрудничества с родителями;

3. Создать для детей атмосферу психологического комфорта;

4. Формировать у детей навыки здорового образа жизни, содействовать полноценному физическому развитию детей.

Для реализации поставленной цели надо следовать определенным принципам: принцип гуманизма, принцип оздоровительной направленности, принцип индивидуального подхода, принцип взаимодействия семьи и дошкольного учреждения, принцип профессионального сотрудничества.

Для организации работы с детьми в адаптационный период мы используем элементы телесной терапии: берем малыша на руки, обнимаем приглашаем пройти в группу. Во время приёма пищи дети приглашаются к столу, учатся правильно садиться за стол, пользоваться приборами, совершенствуются навыки самообслуживания. Во время еды называются блюда, обращается внимание на аромат и вкус еды, формируется привычка спокойно и с аппетитом съедать положенную порцию, положительно относиться к новым видам блюд.

Оптимальной формой организации детей считаются совместные игры и занятия, основные задачи которых заключаются в следующем:

- привлекать внимание малышей к сверстникам и учить их ориентироваться на действия партнёров;

- налаживать доброжелательные отношения между детьми;

- обогащать жизнь малышей новыми впечатлениями и положительными эмоциями.

Эти задачи решаются в процессе проведения разнообразных игр, среди которых наиболее эффективными являются: пальчиковые игры, адаптационные игры, дидактические игры, игры - драматизации (совместное проигрывание сказок, простые сюжетно - ролевые игры, совместные танцы. Особое внимание и индивидуальный подход уделяются робким,

застенчивым детям, чувствующим себя дискомфортно в группе. Облегчить их душевное состояние, поднять настроение можно "пальчиковыми" играми (Сорока - белобока, Ладушки – ладушки пекла бабушка оладушки. По своей сути пальчиковые игры – это массаж и гимнастика для рук.

Анализ работы нашей группы показывает, что процесс привыкания детей прошёл успешно. У детей степень адаптации в основном легкая и средняя.

Таким образом, благодаря совместным скоординированным усилиям адаптация детей в группе прошла относительно благополучно.

В нашей группе 25 детей, набор начался с 01. 09.2022 года. Прием детей проходил постепенно. В первые дни, дети находились в группе по 2-4 часа, затем время постепенно увеличивалось, в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка. На каждого ребенка мы завели листы адаптации, где отмечали: аппетит, сон, общение сo сверстниками, взрослыми, индивидуальные особенности.

Для более успешной адаптации была проведена следующая работа с родителями, родительское собрание «Знакомство с родителями»,

Было проведено анкетирование и беседа с родителями, что помогло правильно построить работу с родителями и детьми.

Из анкеты узнали, как ласково называют ребенка дома родители, как засыпает, навыки самообслуживания, его любимые игрушки, каковы любимые занятия дома что хотели получить от пребывания ребенка в детском саду. И. т д.

Консультации на темы:

«Адаптация ребенка в детском саду»,

«Как надо вести с ребенком, когда он начал посещать впервые детский сад»

Папка-передвижка на тему «Готовим малыша в детский сад

Как узнать завершилась ли адаптация у ребенка

Особенное внимание уделили подготовке группы, развивающей предметно- пространственной среды для малышей.

Прием детей мы начали с 01.09. 2022 г в соответствии с графиком всей группы. Первые встречи начинались с бесед с родителями. В ходе которой мы выясняли всё об их ребенке, а также все сведения, необходимые в экстренных случаях: контактные телефоны родителей, фактический адрес проживания ребенка. В беседе с мамой и папой мы рассказывали о правилах поведения в детском саду, знакомили с режимом дня и другими особенностями нашей работы, расспрашивали о привычках, умениях и навыках их малыша, давали первые советы о правильном преподнесении малышу его будущей жизни в садике. Особое место в нашей беседе было выяснение культурно-гигиенических умений малыша, навыкам поведения за столом, а также процедуре укладывания ребенка спать.

Так же в процессе нашего разговора мы выясняли, как настроены сами родители на поступление их ребенка в дошкольное учреждение, что их особенно тревожит. Естественно, старались все подробно объяснить и показать, т. е. развеять все их страхи.

В туалетной комнате мы показывали им наши полотенца, отмечая, что у каждого ребенка оно тоже индивидуально и меняется раз в неделю по графику.

Родители могли посмотреть на кроватки, на которых будут спать их дети, и по возможности мы старались выполнить их пожелания относительно спального места для их ребенка.

В итоге нашей беседы и экскурсии по группе у наших родителей не оставалось сомнений, что мы с большим нетерпением ждем их с малышом и полностью к этой встрече готовы!

Результаты течения адаптации свидетельствуют об успешной адаптации и психолого-педагогическом сопровождении детей раннего возраста. Основные причины протекания адаптации в средней степени у детей : частые заболевания, сильная привязанность к родителям.

Дети и родители с радостью и хорошим настроением приходят в группу, зная, что здесь их ждут, любят, всегда окружат заботой и лаской, помогут в трудный момент и советом и делом.

Анализ работы нашей группы показывает, что процесс привыкания детей прошёл успешно. У детей степень адаптации в основном легкая и средняя.

Таким образом, благодаря совместным скоординированным усилиям адаптация детей в группе прошла относительно благополучно.

Такой результат не может не радовать нас, воспитателей! Ведь в этом и заключается наша работа – сделать каждый день наших малышей радостным, счастливым и по- настоящему чудесным! И позволить родителям быть спокойными за своих детей!

Публикации по теме:

Опыт работы «Профилактика психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста» «Профилактика психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста» Воспитатель Котлярова Татьяна Павловна Цель: Создание условий для.

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского садаАдаптация детей раннего возраста к условиям детского сада Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада. «Ребенку нужно общество сверстников, других детей. Возможно, такое утверждение.

Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся кушать»Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся кушать» Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся кушать». «Я научился кушать!». Продолжаю делиться.

Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся умываться»Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся умываться» Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся умываться». В. А. Сухомлинский: «Дайте детям радость.

Опыт работы «Адаптация детей 3 лет к детскому саду»Опыт работы «Адаптация детей 3 лет к детскому саду» Начинала я работу в детском саду, наверное как и многие, с детьми ясельного возраста. Дети все разные кто-то общительный, кто-то замкнутый,.

Мастер-класс «Адаптация детей раннего возраста»Мастер-класс «Адаптация детей раннего возраста» «Адаптация детей раннего возраста в ДОУ»Назначение: В помощь воспитателю: как безболезненно помочь ребёнку третьего года жизни освоится.

Опыт работы по теме «Развитие цветового восприятия детей раннего возраста через приемы наложения и приложения»Опыт работы по теме «Развитие цветового восприятия детей раннего возраста через приемы наложения и приложения» Невозможно переоценить значение сенсорного воспитания в раннем возрасте. Полноценное умственное развитие детей возможно только в результате.

Опыт работы по адаптации детей раннего возраста в детском садуОпыт работы по адаптации детей раннего возраста в детском саду Адаптация тяжелое время для ребенка. Это не только процесс привыкания к новым отношениям, к новой обстановке, к новому режиму, но и выработка.

Опыт работы по организации экспериментальной деятельности с детьми раннего возрастаОпыт работы по организации экспериментальной деятельности с детьми раннего возраста Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение.

Опыт работы по взаимодействию с учителем-логопедом в группе раннего возрастаОпыт работы по взаимодействию с учителем-логопедом в группе раннего возраста В раннем возрасте, когда у детей речь еще не сформирована, помощь учителя-логопеда крайне важна для формирования у малышей воздушной среды,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Адаптация детей раннего возраста»
Опубликовано: 10 мая 2023 в 22:32
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Адаптация детей раннего возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Назранова Хаишат в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД