неля вебер
Опыт использования музейной педагогики
▼ Скачать + Заказать документы
Отторжение современных детей от отечественной культуры, от общественно-исторического опыта поколений — одна из серьезных проблем нашего времени. Поэтому развивать у детей понимание культурного наследия и воспитывать бережное отношение к нему необходимо с дошкольного возраста.
Очень важно создать вокруг ребёнка одухотворённую среду, подготовить дошкольника не столько информационно, сколько эмоционально к восприятию исторического прошлого.
Публикация «Опыт использования музейной педагогики» размещена в разделах
Музейная педагогика в последние десятилетия приобретает большую популярность в системе дошкольного образования и воспитания и является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей,
Мини-музеи в детском саду позволили нам, педагогам, сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей. Я экспонаты использую для проведения различных занятий, для развития речи, воображения, интеллекта и эмоциональной сферы ребенка. Игровая, совместная, самостоятельная деятельность ребенка в мини-музеи позволит каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками, пополнить свои знания.
В своей группе мы с ребятами и их родителями создавая мини-музей «Клуб юных путешественников». широко использовали информационно коммуникативные технологии. Родители с детьми в виде презентаций составляли рассказы о своих путешествиях, экскурсиях. Для других родителей в качестве наглядной агитации мы делали фоторепортажи, папки передвижки с посещений музеев края, страны. Буклеты с советами и рекомендациями по данной тематике На электронном носителе у нас создана видиотека, с помощью которой ребята могут совершать виртуальные путешествия в музеи Пушкина, Чуковского, музей камня, музей шоколада, музей космонавтики ит. д.
Сейчас у меня малыши и я не могу в полной мере использовать весь материал. который наработан был в прошлом году. Но мы совершаем вертуальные путешествия по родному селу, знакомимся с нашей природой, для этого я создала и презентации «Мое родное село», «завьяловские озера», я использую мультимидийные игры «Кто где живет», «Что лишнее», очень здорово помогает мне в работе любимый всеми детьми Завьялыч, он приходит к нам как на занятия, так и во вторую половину дня.
Для родителей оформила стенд «А мы сегодня», где каждый день мамы и папы могут посмотреть чем занималось их чадо в детском саду.
Мы используем в своей работе музейную педагогику не первый месяц, и уже Можно с уверенностью сказать, что Мини- Музеи сыграли большую познавательную и воспитательную роль для наших детей. У ребят значительно расширился кругозор и пополнился словарный запас.
.И что не мало важно использование музейной педагогики, способствует укреплению сотрудничества детского сада и семьи.