Папки-передвижки

Опыт использования музейной педагогики

неля вебер
Опыт использования музейной педагогики
▼ Скачать + Заказать документы

«Музейная педагогика"

Отторжение современных детей от отечественной культуры, от общественно-исторического опыта поколений — одна из серьезных проблем нашего времени. Поэтому развивать у детей понимание культурного наследия и воспитывать бережное отношение к нему необходимо с дошкольного возраста.

Очень важно создать вокруг ребёнка одухотворённую среду, подготовить дошкольника не столько информационно, сколько эмоционально к восприятию исторического прошлого.

Публикация «Опыт использования музейной педагогики» размещена в разделах

Музейная педагогика в последние десятилетия приобретает большую популярность в системе дошкольного образования и воспитания и является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей,

Мини-музеи в детском саду позволили нам, педагогам, сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей. Я экспонаты использую для проведения различных занятий, для развития речи, воображения, интеллекта и эмоциональной сферы ребенка. Игровая, совместная, самостоятельная деятельность ребенка в мини-музеи позволит каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками, пополнить свои знания.

В своей группе мы с ребятами и их родителями создавая мини-музей «Клуб юных путешественников». широко использовали информационно коммуникативные технологии. Родители с детьми в виде презентаций составляли рассказы о своих путешествиях, экскурсиях. Для других родителей в качестве наглядной агитации мы делали фоторепортажи, папки передвижки с посещений музеев края, страны. Буклеты с советами и рекомендациями по данной тематике На электронном носителе у нас создана видиотека, с помощью которой ребята могут совершать виртуальные путешествия в музеи Пушкина, Чуковского, музей камня, музей шоколада, музей космонавтики ит. д.

Сейчас у меня малыши и я не могу в полной мере использовать весь материал. который наработан был в прошлом году. Но мы совершаем вертуальные путешествия по родному селу, знакомимся с нашей природой, для этого я создала и презентации «Мое родное село», «завьяловские озера», я использую мультимидийные игры «Кто где живет», «Что лишнее», очень здорово помогает мне в работе любимый всеми детьми Завьялыч, он приходит к нам как на занятия, так и во вторую половину дня.

Для родителей оформила стенд «А мы сегодня», где каждый день мамы и папы могут посмотреть чем занималось их чадо в детском саду.

Мы используем в своей работе музейную педагогику не первый месяц, и уже Можно с уверенностью сказать, что Мини- Музеи сыграли большую познавательную и воспитательную роль для наших детей. У ребят значительно расширился кругозор и пополнился словарный запас.

.И что не мало важно использование музейной педагогики, способствует укреплению сотрудничества детского сада и семьи.

Публикации по теме:

Книга памяти «Наследники Победы». Патриотическое воспитание дошкольников средствами музейной педагогики. Из опыта работыКнига памяти «Наследники Победы». Патриотическое воспитание дошкольников средствами музейной педагогики. Из опыта работы В нашем ДОУ существует музей «Родничок» и уже на протяжении нескольких лет в изостудии оформляется экспозиция ко Дню Победы. Посетить.

Конспект ООД с детьми первой младшей группы с использованием музейной педагогики «Путешествие в мастерскую к дедушке Матвею»Конспект ООД с детьми первой младшей группы с использованием музейной педагогики «Путешествие в мастерскую к дедушке Матвею» Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей первой младшей группы с использованием технологии музейной педагогики.

Консультация для педагогов «Основные принципы музейной педагогики»Консультация для педагогов «Основные принципы музейной педагогики» Дошкольный возраст это возраст «почемучек» и очень важно, чтобы в этот момент рядом оказались люди вооруженные необходимыми знаниями.

Областной семинар-практикум по теме «Проектная деятельность в рамках музейной педагогики в работе с детьми, имеющими ОВЗ»Областной семинар-практикум по теме «Проектная деятельность в рамках музейной педагогики в работе с детьми, имеющими ОВЗ» Я слышу — и забываю. Я вижу — и вспоминаю. Я делаю – и постигаю. Конфуций Это выражение, которое приписывают Конфуцию, может подойти эпиграфом.

Опыт использования дистанционного обучения в работе логопедаОпыт использования дистанционного обучения в работе логопеда Опыт использования дистанционного обучения в работе логопеда Важность и необходимость непрерывного и системного обучения в работе с детьми,.

Опыт использования метода визуализации информации «Ментальная карта»Опыт использования метода визуализации информации «Ментальная карта» Ментальная картаДля воспитанников дошкольного возраста ментальная карта является по сути демонстрационной, опорной  таблицей. Именно на.

Опыт использования виртуального музея в образовательной практике ДОУ ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВИРТУАЛЬНОГО МУЗЕЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ ДОУ Баринкова Марианна Владимировна Воспитатель МДОУ «Центр развития ребенка.

Опыт работы использования Matatalab с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР. Робототехника в ДОУОпыт работы использования Matatalab с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР. Робототехника в ДОУ Опыт работы использования Matatalab с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР в ДОУ Что такое Matatalab? Matatalab – это робототехнический.

Отчёт по 3-й годовой задаче ДОУ «Приобщение детей к историческому наследию с использованием музейной педагогики»Отчёт по 3-й годовой задаче ДОУ «Приобщение детей к историческому наследию с использованием музейной педагогики» Отчёт музыкального руководителя по 3-й годовой задаче ДОУ «Приобщение детей к историческому наследию, используя музейную педагогику, как.

Развитие инициативы у детей с элементами Монтессори-педагогики Проблема формирования у детей самостоятельности и инициативности была и остается в нынешней педагогике одной из самых актуальных. Целесообразность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт использования музейной педагогики
Опубликовано: 31 июля 2023 в 18:25
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт использования музейной педагогики» (включая файлы) размещена пользователем неля вебер в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД