Лебедева Владислава Александровна
Опыт использования метода визуализации информации «Ментальная карта»
▼ Скачать + Заказать документы
Ментальная карта
Для воспитанников дошкольного возраста ментальная карта является по сути демонстрационной, опорной таблицей. Именно на нее можно опираться во время рассказа о какой-либо теме. С её помощью дети легко запомнят ключевые моменты, ведь у них преобладает зрительная память.
Воспитанники старшего дошкольного возраста способны составить ментальные карты по образцу и под руководством воспитателя. При этом дети говорят, что они считают важным, необходимым для размещения на карте по изучаемой теме, ищут ключевые слова. Результатом их деятельности становится творческий продукт. Для этого необходимо подготовить разнообразные иллюстрации, на основе которых воспитанники смогут составить свою карту.
Публикация «Опыт использования метода визуализации информации „Ментальная карта“» размещена в разделах
- Интеллект-карты. Методика ментальных карт Тони Бьюзена
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» февраль 2022
Данный метод визуализации я использую на всех занятиях. Тема недели «Профессии. Строитель». В связи с карантином, мы успели провести только 2 занятия.
Что нужно строителю?
1 шаг. Воспитанникам был предложен ряд иллюстраций различных инструментов строителя и лишние предметы.
2 шаг. Дети отбирали подходящие предметы и составляли ментальную карту.
3 шаг. Проводили взаимосвязь предметов и составляли рассказ по готовой ментальной карте.
Кто работает на стройке?
1 шаг. Мной было проведено занятие о профессиях на стройке.
2 шаг. Дети определяли в каком месте работают люди на стройке, вклад каждой профессии в строительство.
3 шаг. Составление рассказа о каждой профессии на стройке по готовой модели.
Вывод
Во время участия в дистанционном семианре я узнала новые методы визуализации, отметила большое количество интересных приемов, идей, которые мне ранее не встречались.
Метод ментальной карты я использовала ранее, он наиболее понятен детям. Также они с интересом самостоятельно составляют такие карты.
Самое трудное-это момент подготовки материалов для составления карты. Ведь нужно подобрать понятные для детей иллюстрации и сам рассказ, опираясь на который ребята составляют и проводят взаимосвязи между предметами.
Для себя я отметила новые приемы и методы. Изучила алгоритм работы с каждым методом. В дальнейшем я буду включать эти методы в свою работу (скрайбинг, тэги и комиксы).