Петрунина Татьяна Борисовна
Нравственно-правовое воспитание обучающихся с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Нравственно-правовое воспитание особенно актуально для нашей школы, где риск совершения преступлений велик. Затруднением в проведении данной работы является то, что в связи с интеллектуальной недостаточностью, большинствоучащихся не всегда может правильно анализировать различные жизненные ситуации, делать правильные выводы и находить верный способ действий. Кроме того, из-за недоразвития эмоционально-волевой сферы они не всегда могут достаточно эффективно контролироватьсобственное поведение. В этих условиях важен системный подход в организации и проведении правовой профилактической работы.
Целью этой работы являются:
Публикация «Нравственно-правовое воспитание обучающихся с ОВЗ» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
1. Повышение уровня правовой культуры подростков и их родителей.
2. Снижение уровня правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних подростков.
3. Приобщение к деятельности, направленной на социализацию подростков.
Задачи, которые необходимо выполнить:
1. Вооружение обучающихся и их родителей правовыми знаниями.
2. Формирование правового самосознания.
3. Формирование активной жизненной позиции.
“Правонарушения, преступления” – с этими словами связано представление о запрещенных законом деяниях, которые причиняют тяжкий вред государству, обществу, отдельным гражданам. Вор, хулиган, убийца – наш общий враг. Еще более страшно, когда им становится подросток. Известно, что подросток совершает правонарушение или преступление не сразу, не вдруг, этому предшествует определенный период деморализации его личности, когда он совершает аморальные поступки, незначительные правонарушения, мелкие кражи, хулиганские поступки, драки, употребляет спиртные напитки, наркотики и так далее. Безнадзорность несовершеннолетних обоснованно считается одним из основных условий, способствующих совершению ими правонарушений и преступлений. В предупреждении безнадзорности и ее последствий большое значение имеет организация профилактической правовой воспитательной работы школы, организация досуга детей в свободное от учебы время.
Важно реализовать системную стратегию воспитательных воздействий с учетом психолого-педагогических особенностей подростков, оказавшихся в социально опасном положении, и организующей и направляющей воспитательной деятельностью коллектива педагогов. Главным в деятельности школы является индивидуальный подход к обучению и воспитанию подростков, осуществляемый в соответствии с потребностями и особенностями детей. На каждого обучающегося, находящегося в социально опасном положении классным руководителем, социальным педагогом, психологом составлен план индивидуально-профилактической работы,имеются акты обследования жилищно-бытовых условий.
Необходимо разъяснять учащимся и их родителям права, обязанности и ответственность, которыми они обладают в соответствии с законодательством РФ; осуществлять консультирование по правовым вопросам; в организации досуга и занятости обучающихся.
Соц. педагогом такжепроводится работа по разъяснению учащимся статей Конвенции о правах ребенка, а также некоторых положений административного и уголовного законодательства. Было проведены беседы «Это должен знать каждый», «Ответственность от рождения до совершеннолетия», «Ваши права и обязанности», «Что мы знаем о Конституции»,«Уголовное право. Преступление. Ответственность», «Трудовое право и несовершеннолетние», где в доступной форме излагалось, куда они могут обратиться, если будут нарушены их права, а также они узнали, какое наказание им грозит, если они сами совершат противоправные действия. Еще раз следует отметить, что дети с проблемами интеллектуального развития не всегда могут осознать, что совершают аморальные или противоправные действия.