МААМ-картинки

Дидактическая игра как средство языковой и речевой культуры речи в условиях ФГОС

Наталья Кононец
Дидактическая игра как средство языковой и речевой культуры речи в условиях ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение № 27

«Детский сад комбинированного вида»

Дидактическая игра как средство языковой и речевой культуры речи в условиях ФГОС.

Воспитатель: Кононец Н. А

2015

Дидактическая игра как средство языковой и речевой культуры речи в условиях ФГОС.

С каждым годом растет число детей, имеющих отклонения в развитии речи. А речь, как мы знаем, один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребенка в целом.

Публикация «Дидактическая игра как средство языковой и речевой культуры речи в условиях ФГОС» размещена в разделах

Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающими: он может понятно выразить свои мысли и желания, задать вопросы, договориться со сверстниками о совместной игре. И наоборот, неясная речь ребенка весьма затрудняет его взаимоотношения с людьми и нередко накладывает тяжелый отпечаток на его характер.

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования : «речевое развитие включает в себя: владение речью, как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звукового анализа и синтеза, как предпосылки обучения грамоте».

Изучая методическую литературу, анализируя результаты диагностики, наблюдая за играми детей, пришла к выводу, что через игру у детей дошкольного возраста развитие речи происходит быстрее. Именно с помощью дидактических игр детям передаются определенные знания, формируются представления об окружающем мире, развивается речь.

В дошкольной педагогике все дидактические игры можно разделить на три основных вида:

Первый-это настольно – печатные. Их очень много. Они разнообразны по видам: парные картинки, лото, домино. С помощью их мы можем решать различные задачи по развитию речи.

–второй- словесные игры. Они построены на словах и действиях играющих. В таких играх дети учатся, опираясь на имеющиеся представления о предметах, углубляют знания о них, так, как в этих играх требуется использовать приобретённые ранее знания в новых связях, в новых обстоятельствах.

-Третий- игры с предметами – это игры с различными игрушками, игры с природным материалом. В играх с предметами используются игрушки и реальные предметы. Играя с ними, дети учатся сравнивать, устанавливать сходство и различия предметов. Ценность этих игр в том, что с их помощью дети знакомятся со свойствами предметов и их признаками.

Закончить свое выступление, я хочу словами Сухомлинского

«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается жизненный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая пытливости и любознательности».

Литература

1. Ельцова О. М. ,., Организация полноценной речевой деятельности в детском саду/ О. М. Ельцова, Н. Н. Горбаческая, А. Н. Терехова – СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005.-192с

2. Кузеванова О. В., Формы организации коммуникативной деятельности детей дошкольного возраста/ О. В. Кузеванова, Т. А. Коблова. // Детский сад: теория и практика – 2012. – № 6.

3. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пос. дляруководителей и практических работников ДОУ / Авт. -сост. : Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, ; М. Б. Зуйкова. : Аркти, 2005.

4. Поздеева С. И. Открытое совместное действие педагога и ребёнка как условие формирования коммуникативной компетентности детей /С. И. Поздеева// Детский сад: теория и практика. - 2013. - № 3.

5. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования /https://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство развития речи Дидактическая игра как средство развития речи дошкольников Дошкольный возраст - короткий, но важный период развития ребенка. Основной вид.

Доклад на педагогический совет на тему: «Роль детской книги в речевом развитии детей». Особое место в дошкольных учреждениях занимает ознакомление детей с художественной литературой как искусством и средством развития интеллекта,.

Доклад на тему: «Методы и приёмы автоматизации в условиях речевой школы» Доклад на тему: «Методы и приёмы автоматизации в условиях речевой школы». Учитель - логопед: Шабалкина Л. А. г. Моршанск. С физиологической.

Доклад «Игра как способ достижения образовательных результатов в условиях введения ФГОС нового поколения» В самых разных системах обучения игре всегда отводилось особое место. Игра для ребенка представляет собой не просто интересное время препровождения,.

Игра как средство социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС Одним из принципов ФГОС дошкольного образования является построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

Педагогический совет «Интонационная выразительность речи» Основным методом приобщения дошкольников к литературе является выразительное чтение (искусство воссоздания в живом слове чувств и мыслей,.

Педагогический совет по теме: «Организация работы по развитию речи в соответствие с ФГОС до». Правильная, хорошо развитая речь – важнейшее условие гармоничного, полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь,.

Педагогический совет «Развитие у детей звуковой культуры речи с учетом правильного произношения и культуры общения» Культура речи – это умение правильно, т. е. в соответствии с содержанием излагаемого, с учетом условий речевого общения и цели высказывания,.

Педагогический совет «Реализация ФГОС. Стандарты нового поколения» (фотоотчёт)Педагогический совет «Реализация ФГОС. Стандарты нового поколения» (фотоотчёт) В конце ноября в нашем дошкольном учреждении проходил педагогический совет, посвященный внедрению федеральных государственных стандартов.

Педагогический совет «Современный педагог в условиях реализации ФГОС ДО» План педсовета: Тема: «Современный педагог в условиях реализации ФГОС ДО» Цель: Определение путей развития воспитательной системы дошкольной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра как средство языковой и речевой культуры речи в условиях ФГОС
Опубликовано: 21 декабря 2015 в 06:07
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра как средство языковой и речевой культуры речи в условиях ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кононец (УИ 379941) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД