Ирина Янкевич
Доклад «Лэпбук инновационный метод в развитии познавательной сферы детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическое воспитание дошкольников – это ознакомление детей с природой, в основу которого положен экологический подход, а педагогический процесс опирается на основополагающие идеи и понятия экологии.
В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования я искала новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Решила изучить и использовать в своей работе, интересное инновационное методическое пособие – лэпбук.
Публикация «Доклад „Лэпбук инновационный метод в развитии познавательной сферы детей“» размещена в разделах
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Лэпбук (lapbook) или как его еще называют интерактивная тематическая папка - это самодельная бумажная книжечка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Это заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, отличный способ закрепления и повторения материалов проекта или тематической недели, которую ребенок проделал в ходе изучения данной темы.
После того как выбрана тема по инициативе детей, разрабатывается план включающий различные виды деятельности: целевые прогулки, наблюдения за окружающим миром, за природными явлениями и многое другое.
Представлю Вашему вниманию, как собирался Лепбук по теме «Вода – источник жизни». Весь материал накапливался по ходу проведения различных видов деятельности. Во время проведения опытов с водой, у детей возникали вопросы «Почему жизнь зависит от воды?», «Как много воды на земле?», «Зачем беречь воду?», и т. д. Провела квест - игры «В гости к водоему», «Мы защитники капельки». В процессе экологических и интеллектуальных игр дошкольники узнавали о том, как беречь воду, отгадывали загадки. Экологические беседы «Зачем вода растениям», «Круговорот воды» разрабатывала так, чтобы заинтересовать детей удивительным миром природы, сформировать у детей чувство бережного отношения к экологии, воспитывать любознательность. Просматривали с детьми презентации, проводили дидактические игры, театрализованные игры, выставки. В процессе работы подключала творческую деятельность детей, результатом которой были рисунки детей, аппликации, фотографии. Вся работа проводится на активной основе через целесообразную деятельность детей в соответствии с их личными интересами и личными целями. Поэтому, тему для лепбука формируют дети. Еще для этого решения я использовала «Модель трех вопросов» (Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Как узнаем об этом). Благодаря этим моделям получила первичную информацию о запасе знаний, представлений детей по теме.
После проведенной работы по плану, создали макет лепбука, изготовили шаблон из подобранного практического материала, и собрали лепбук «Вода-источник жизни»
Все это было очень увлекательно и интересно. Мы изготовили Лэпбуки по темам «Сохраним планету» и «Берегите природу». Такие пособия выполнят свою роль, как закрепляющего, систематизирующего дидактического и игрового пособия.
В наших интерактивных папках – поместилось много привлекательной и полезной информации, которая обязательно привлечёт внимание ребёнка, и он ещё не раз возвратится к этой папке.
Если у Вас еще возник вопрос «Зачем нужен лепбук?» поясняю:
Значение лепбука для меня, как педагога:
Способствует: организации материала по изучаемой теме в рамках комплексно-тематического планирования; оформлению результатов совместной проектной деятельности; организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми.
Это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме.
Значение лепбука для моих ребят:
Способствует: пониманию и запоминанию информации по изучаемой теме;
приобретению ребенком навыков самостоятельного сбора информации по изучаемой теме; повторению и закреплению материала по пройденной теме.
А сейчас представлю Вашему вниманию фрагмент деятельности педагога с детьми, используя готовый Лепбук.
Предлагаю Вам провести тест на экологический образ жизни
• Отметь галочкой, что из этих действий выполняешь ты и твоя семья? За каждую «галочку» добавь себе 1 балл.
• Сортируете мусор перед выбрасыванием.
• Вторично используете бросовые материалы (на поделки и т. д.)
• Сдаёте макулатуру.
• Сдаёте металлолом.
• Относите использованные батарейки в специализированные пункты приёма.
• Используете сумку вместо пакета.
• Делаете кормушки.
• Подкармливаете животных.
• Не рвете цветы, не ломаете ветки с живых деревьев
• Не берете домой детенышей диких животных.
• Не трогаете птичьи гнезда.
• Не разоряете муравейники.
• Не обижаете жуков, улиток, лягушек, червяков и другую мелкую живность.
• Уносите с собой мусор после пикника.
• Устраиваете субботники возле дома.
• Расчищаете от мусора лес или пляж.
Результаты:
• 1 - 6 баллов: тебе надо чаще задумываться о помощи природе.
• 7 - 12 баллов: молодец, ты на правильном пути!
• 13 - 16 баллов: отлично! ТЫ – НАСТОЯЩИЙ ЗАЩИТНИК ПРИРОДЫ!
Спасибо за внимание, есть ли ко мне вопросы?
Тогда позвольте мне, задать Вам следующие вопросы:
Что было интересным и познавательным?
Что вы могли бы взять для себя?
Какие советы и рекомендации Вы могли бы мне дать?