Получи документы

Доклад «Роль праздников в развитии эмоционально-волевой сферы детей»

Светлана Головачева
Доклад «Роль праздников в развитии эмоционально-волевой сферы детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Роль праздников в развитии и воспитании детей.

1.1. Значение и роль праздника

В результате многолетней работы с детьми, я пришла к выводу, что наиболее эффективным аспектом коррекционной работы может и должно стать воспитание эмоционально-волевой сферы ребенка, создание положительного эмоционального фона, т. е. положительного психологического комфорта для детей.

Публикация «Доклад „Роль праздников в развитии эмоционально-волевой сферы детей“» размещена в разделах

И проведение утренников, праздников, как нельзя лучше отвечает этой задаче. Праздники помимо эстетического удовольствия влияют на нравственное воспитание: дети объединяются общими переживаниями, у них воспитывается чувство коллективизма, формируется культура поведения, дисциплинированность, они так же способствуют умственному развитию, памяти, речи, общей моторике, расширению кругозора.

Детский утренник – это важная часть жизни ребенка, это радостное событие, позволяющее отдохнуть от простых будней. Это ожидание чуда, просто детство не может быть без праздников. Они расширяют их знание об окружающем мире, духовно обогащают ребенка. Во время его подготовки надо ориентироваться на их интересы, запросы, на возрастные особенности детей. Зрелищность, яркость, создание хорошего настроения – являются главными критериями при подборе материала, оформления помещения, пошив костюмов.

Праздник (утренник) – это великолепная база для активизации речи, ее коммуникативной функции. Это та речевая среда, которая нужна детям. Праздник раскрывает большие возможности для всестороннего развития ребенка.

Он помогает почувствовать радость общения, радость самовыражения. Он помогает неуверенным, робким детям раскрепоститься и избавиться от своих комплексов. Праздник является синтезов многих видов искусств: театр, живопись, музыка, литература, танец. Я широко это применяю, что позволяет расширить кругозор, формировать нормы поведения ребенка, развить детские творческие способности. В многообразии видов деятельности проявляются их наклонности. Это позволяет формировать определенные умения и навыки. Во время подготовки и проведения праздника дети не только говорят, но и танцуют, поют, рисуют, соревнуются. Дети учатся координировать свои движения с ритмом музыки, различать музыкальные темпы, отражать это в играх, движениях, сопровождать их речью.

Правильно подобранный репертуар, красивое оформление помещения, царящая праздничная атмосфера, яркость выступления детей – это все важные факторы эстетического воспитания. Подготовку к утреннику я осуществляю планомерно и систематически, не нарушая общего ритма жизни детей. Если педагог хорошо знает интересы детей, их индивидуальные особенности, он сможет и каждый день пребывания детей в детском учреждении сделать для них и содержательным, и радостным.

Хорошо подготовленный и организованный праздник станет ярким событием в жизни ребенка и может надолго остаться в детской памяти. Ведь говорят, что впечатления раннего детства самые сильные, незабываемые. Это тем более актуально для детей – сирот, находящихся в Доме ребенка, у которых уже с самого рождения наблюдается социальная депривация.

Таким образом, праздник является средством воспитания эмоционально-волевой сферы, а также выступает как средство художественного воспитания, где формируется вкус детей. Развитию у детей чувства прекрасного, красивого, способствуют художественный, музыкально-литературный материал, красочное оформление помещения, интересные костюмы.

Утренник – это торжественное событие, которое объединяет всех и взрослых и детей общностью переживаний, эмоциональным настроем, создает такое ощущение, которое мы называем праздничным.

Цели и формы праздника.

В основе каждого праздника, утренника стоит определенная цель. Она должна быть понятна каждому ребенку, например, 8 марта - мамин день, Новый год – зимний праздник, «Осень», «Весна», «Лето» - это утренники, посвященные временам года и т. п. Такая идея должна проходить через все содержание сценария. С ее учетом идет и подбор песен, танцев, инсценировок, костюмирование, оформление группы.

Если цель раскрывается на доступном, интересном, понятном для детей материале, то она будет доведена до каждого ребенка.

При подготовке любого занятия, в том числе и праздников, я учитываю уже имеющиеся у детей запас знаний умений и уровень их развития, степень сформированности двигательных навыков и, конечно, учитываю их интересы и возрастные особенности.

Одним из здоровьесберегающих требований является учет времени. У маленьких детей утомляемость наступает раньше, чем у детей более старшего возраста, поэтому длительность праздника для них у меня не превышает 20-30 минут. В сценарии праздника стараюсь правильно чередовать различные виды художественной деятельности, т. к. необходимо учитывать быструю утомляемость и возбудимость детей. Это также является одним из основных педагогических требований к охранительному режиму.

Сочетание различных видов искусства оказывает свое особое влияние на ребенка и, дополняя друг друга, они увеличивают силу эмоционального воздействия на детей. Я стараюсь подбирать задания, чтобы каждый ребенок мог принять посильное участие, и тогда праздник принесет радость всем малышам. Особенностью детей младшего возраста является то. что они любят повторять хорошо знакомые песенки, танцы, хоровод. Поэтому в сценарий праздника я обязательно включаю значительную часть знакомого материала и вношу новые видоизмененные дополнительные варианты.

Формы праздников могут быть различными: это и утренники, посвященные красным датам, спортивные праздники, дни рождения, театрализация сказок, сезонные праздники. На всех этих праздниках обязательно проводится концерт, где дети танцуют, поют песенки, читают стихи, участвуют в веселых играх.

Такие праздники - развлечения провожу с целью внести новизну в их повседневную жизнь, для того, чтобы они стали радостным событием для детей и способствовали проявлению у малышей положительных эмоций.

Публикации по теме:

Игровое занятие для детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы Игровое занятие "Круг" для детей с нарушением эмоционально-волевой сферы. Занятие "Круг" - ритмически организованное занятие, направленное.

Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой сферы с детьми 6 года жизни «Страна эмоций» Цель: Развитие эмоционально-волевой сферы ребенка. Задачи: 1. Снятие эмоционального и мышечного напряжения. 2. Осознавать свои эмоции.

Отчёт педагога-психолога «Диагностика эмоционально-волевой сферы дошкольников на начало учебного года» «Диагностика эмоционально-волевой сферы дошкольников» на начало учебного года. Для диагностики эмоционально-волевой сферы дошкольников.

Открытое занятие на тему: «Коррекция эмоционально-волевой сферы» с детьми подготовительной группы Цель: формирование положительного эмоционального состояния Задачи: -способствовать развитию самоуважения детей; -развитие чувства единства,.

Педагогический опыт работы «Развитие эмоционально-волевой сферы с помощью игры» Педагогический опыт работы педагога-психолога МБДОУ Теньгушевский детский сад комбинированного вида «Солнышко» Назаровой Натальи Геннадьевны.

Игра на развитие эмоционально-волевой сферы у детей 5–6 лет с ЗПР «В гостях у медведя» Игра на развитие эмоционально-волевой сферы «В гостях у медведя» на развитие эмоционально-волевой сферы у детей 5-6 лет с ЗПР Задача-коррекция.

Презентация для аттестации «Коррекция эмоционально-волевой и поведенческой сферы дошкольников посредством игровой терапии» "Коррекция эмоционально-волевой и поведенческой сферы дошкольников посредством игровой терапии" педагог-психолог МБДОУ "Детский сад 3252.

Реализация программ и технологий по коррекции и развитию познавательной и эмоционально-волевой сферы дошкольников Работая второй год психологом в детском саду, я столкнулась с такой проблемой. Порой не хватает времени на работу по развитию творческих.

Развитие эмоционально-волевой сферы у детей с ЗПР через театрализованную деятельность, специальные игры, упражнения Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад №443 г. Челябинск» «Развитие эмоционально-волевой сферы у детей.

Картотека упражнений по развитию эмоционально-волевой сферы у дошкольников Эмоционально-волевая сфера оказывает влияние на все познавательные процессы дошкольника. Именно эмоции и воля влияют на то, каким увидит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доклад «Роль праздников в развитии эмоционально-волевой сферы детей»
Опубликовано: 4 декабря 2017 в 06:24
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Доклад «Роль праздников в развитии эмоционально-волевой сферы детей»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Головачева (УИ 1247072) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД