МААМ-картинки

Коррекционно-развивающая работа по развитию речи с детьми раннего возраста

Смирнова Татьяна
Коррекционно-развивающая работа по развитию речи с детьми раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Доклад

Коррекционно-развивающая работа по развитию речи

с детьми раннего возраста

Воспитатель: Смирнова Татьяна Юрьевна

ГКУ ЦССВ «Центральный»

Литература:

А. Н. Максаков «Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников» Пособие для педагогов дошкольных учреждений. М. Мозаика-Синтез. 2007.

Под ред. В. А. Доскина, З. С. Макаровой «Развитие и воспитание детей в домах ребенка». М. Владос-Пресс. 2007.

Публикация «Коррекционно-развивающая работа по развитию речи с детьми раннего возраста» размещена в разделах

Первый год жизни ребёнка является подготовительным этом в овладении звуковой культурной речи и речью в целом. В этом период происходит интенсивное развитие его головного мозга, слуха, органов речи. Уже в первые месяцы своей жизни младенец, слыша речь окружающих, различает неречевые звуки, начинает отыскивать взглядом источник звучания, а затем и поворачивать голову к говорящему, сосредотачивая своё внимание на его лице, губах, пытаясь таким образом установить контакт со взрослым. Одновременно с развитием слуха у ребё нка проявляются голосовые реакции: он издаёт разные звуки, звукосочетания, слоги. К трём месяцам появляются не только гортанные и губные, но и гласные звуки.

В этот доречевой период (гуления) ребёнком произносятся ещё не совсем понятные звуки и звукосочетания типа: э, аа, гы. га, кхы.

Со временем гуление становится более интенсивным. У малыша уже можно выделить гласные: а, у, э; согласные звуки: п, б, м, к, г, х.

В 5-6 месяцев ребёнок вступает в стадию лепета. Он начинает произносить отдельные звуковые сочетания: па, ка, ма, га, которые при постоянном повторении составляют как бы расчленённые на слоги слова (па-па-па, ма-ма-ма, га-га-га, ещё далёкие от настоящей речи.

В первые три месяца жизни ребёнка подготовительная работа к овладению звуковой стороной речи сводится к развитию у него зрения и слуха.

Суть её состоит в том, чтобы приучать младенца всматриваться в лицо взрослого, останавливать взгляд на ярких игрушках, прислушиваться к различным звукам, к речи окружающих. Организуя зрительные и слуховые впечатления, необходимые для нормального развития нервной системы и органов чувств ребёнка, взрослый тем самым подготавливает почву для развития его речи.

Важной задачей работы с детьми в первом полугодии является поддержание у них навыков гуления и лепета, способствующих развитию артикуляционного аппарата и слухового сосредоточения. Воспитателю необходимо стремиться в период бодрствования ребёнка добиваться произнесения им слогов вслед за собой. При этом малыш должен видеть лицо взрослого.

Со второй половины первого года жизни у ребёнка отмечаются значительные изменения в общем развитии.

В это'период малыш не только произносит звуки и звукосочетания, но и стремится повторять их вслед за взрослым.

К 7-8 месяцам жизни ребёнок начинает понимать речь. На основе зрительного восприятия он уже может установить связь между предметом и словом, его обозначающим. Например, если малышу показать и назвать какой-либо предмет, а затем спросить, где этот предмет, он будет искать его глазами.

Для развития понимания слов, способности подражать движениям проводятся занятия: «Ку-ку», «Ладушки», «Дай руку», игра-перекличка.

Достижению речевой активности ребёнка способствует частое повторение педагогом тех звуков и звукосочетаний, которые произносит сам малыш.

Такие занятия развивают его слух, укрепляют речевые органы, совершенствуют артикуляционный аппарат, дыхание, голос. Эмоциальная и голосовая реакция ребенка также активизируется в игре со взрослым. Суть её в том, что, произнося «ау» или «ку-ку», воспитатель переходит на другое место, находясь в поле зрения малыша. Ребёнок отыскивает его глазами, радуется, издаёт звуки. Для развития понимания речи детям к концу года можно предложить отыскать один предмет или игрушку из нескольких.

При виде ярких, звучащих, движущихся предметов у ребёнка возникают голосовые реакции.

Звучащая игрушка нередко вызывает у малыша потребность «говорить».

Чтобы добиться от него произнесения звуков, звукосочетаний, слов, не следует спешить с выполнением требований желаний ребенка. Необходимо с помощью вопросов (Что тебе дать? Тебе дать Лялю, машину) побудить его к ответу. Давая игрушку, нужно её назвать: «Это машинка», «Это Катя».

На первом году жизни можно называть предметы по звуку, который они издают (часы - тик-так, молоток - тук-тук итд). Такие слова ребёнку легче произнести. Однако необходимо пользоваться и общеупотребительными названиями этих предметов.

Одновременно с началом развития речи у ребенка появляется новый интерес - рассматривание книг с картинками. Ребёнок узнаёт на них знакомые предметы, называет их по инструкции взрослого, обозначает лепетными словами.

Отчётливо выражен интерес к ритмам простых песен.

Задержка развития понимаемой речи свидетельствует о нарушениях психического развития. Развитие активной речи отличается большими индивидуальными колебаниями. Активной речи может не быть у детей с нарушениями слуха, отсутствием понимаемой речи и неразвитой способностью подражать.

Публикации по теме:

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с агрессивным ребенком 1. Упражнение «Рассматривание собственной мимики перед зеркалом» Цель: отрабатывать связь между мимическими проявлениями и эмоциональным.

Конспект коррекционно-педагогической деятельности с детьми раннего возраста с неврологической патологией «Зимние забавы» Совместная коррекционно-педагогическая деятельность с детьми раннего возраста с неврологической патологиейТема: «Зимние забавы»Интеграция.

Конспект НОД по развитию речи с детьми раннего возраста «В гости к трем медведям»Конспект НОД по развитию речи с детьми раннего возраста «В гости к трем медведям» Интеграция областей: Познание-социализация, познание развития сенсорных способностей. Цель. Развитие навыков общения, выразительности движений.

Конспект занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Дети кормят курицу и цыплят» Цель: Продолжать учить детей рассматривать картину (отвечать на вопросы, слушать пояснения воспитателя). Воспитатель рассматривает с детьми.

Конструкт совместной НОД «Корова и теленок» с детьми по развитию речи в группе раннего возраста Конструкт совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми по развитию речи Группа раннего возраста Составила: воспитатель.

Коррекционно-развивающая деятельность с детьми раннего возраста с ЗПР по развитию мелкой моторики. Примерные рекомендации Большинство детей, воспитывающихся в условиях интернатного учреждения – это дети с ограниченными возможностями и резко выраженной задержкой.

Коррекционно-развивающая работа по предупреждению предпосылок нарушений чтения и письма у детей с речевыми нарушениями КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ПРЕДПОСЫЛОК НАРУШЕНИЙ ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА У ДЕТЕЙ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ Одним из основных.

Коррекционно-развивающая работа учителя-логопеда в условиях интеграции с воспитателями и педагогами Эффективность коррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения определяется четкой организацией их пребывания в ДОУ, правильном.

Опытно-экспериментальная работа по развитию речи у детей раннего возраста из неполных семей ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ИЗ НЕПОЛНЫХ СЕМЕЙ 2.1. Изучение речевого развития детей в условиях.

Словесная игра по развитию речи «Петушок» с детьми раннего возраста Словесная игра по развитию речи «Петушок» С детьми раннего возраста. Задачи: 1. Развивать речевую активность детей. 2. Упражнять в правильном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающая работа по развитию речи с детьми раннего возраста
Опубликовано: 24 сентября 2018 в 21:47
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционно-развивающая работа по развитию речи с детьми раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Смирнова Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД