Папки-передвижки

Консультация для воспитателей «Речь воспитателя как пример для подражания детям»

ольга малюжанцева
Консультация для воспитателей «Речь воспитателя как пример для подражания детям»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для воспитателей

«Речь воспитателя как пример для подражания детям»

Дети дошкольного возраста, подражают окружающим, перенимают не только все тонкости правильного произношения, словоупотребления, построение фраз, но также и те несовершенства речи, которые встречаются у взрослых. От культуры речи воспитателя зависит культура речи детей.

Публикация «Консультация для воспитателей „Речь воспитателя как пример для подражания детям“» размещена в разделах

Речь воспитателя, который постоянно находится в поле зрения детей, в общении с ними, является основным источником, из которого дети получают образец родного языка. Речь взрослого должна быть выдержана в определённом темпе, громкости, должна быть интонационно выразительной, грамматически оформленной, связной, доступной для понимания, с правильным и точным использованием словесных обозначений.

Рассказ, прочитанный воспитателем с использованием средств выразительности, вызывает интерес у детей, заставляет их сопереживать, надолго запомнить содержание; тот же рассказ, прочитанный сухо, в быстром темпе, без эмоций, может вызвать только скуку и безразличие к художественному произведению.

Педагог должен самокритично относиться к собственной речи и при наличии недочётов в ней стремиться к их устранению.

Чтобы знать о совершенстве собственной речи, воспитателю необходимо прислушиваться к замечаниям товарищей.

Дети успешнее будут усваивать звуки родного языка у воспитателя с внятной, ясной отчётливой речью.

Речь воспитателя должна быть эмоционально насыщенной, богатой интонациями, достаточно громкой и неторопливой. Замедленную речь детям легче воспринимать, следить за её содержанием, запоминать текст. Кроме того, речь воспитателя должна быть спокойной, всегда уравновешенной, вежливой не только по отношению к детям, но и ко всем другим работникам детского сада.

Голос – это профессиональный инструмент воспитателя и им необходимо правильно пользоваться, беречь от перенагрузок. Если голос тихий и слабый, его необходимо развивать до более громкого и укреплять специальными упражнениями.

Таким образом, работая с детьми, воспитатель должен обратить внимание на следующее:

Правильно произносить все звуки родного языка, устранять имеющиеся дефекты речи.

Иметь ясную, чёткую и отчётливую речь, т. е. хорошую дикцию.

Использовать в своей речи литературное произношение, т. е. придерживаться орфоэпических норм.

Стремиться правильно использовать интонационные средства выразительности с учётом содержания высказывания.

В общении с детьми пользоваться речью слегка замедленного темпа, умеренной громкости голоса.

Связно и доступной форме рассказывать и передавать содержание текстов, точно используя слова и грамматические конструкции.

Не допускать в разговоре с детьми и с персоналом повышенного тона, грубых выражений.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Как развить речь ребенка?» Хотим рассказать вам о непосредственно образовательной деятельности по развитию речи. Дети отвлекаются, устают, долго не могут сосредотачиваться.

Консультация для начинающих воспитателей «Речь и речевое развитие детей младшего возраста» С рождения ребенка окружает множество звуков: речь людей, музыка, шелест листьев, щебет птиц и т. д. Но из всех звуков, воспринимаемым ухом.

Консультация для педагогов «Речь воспитателя — основной источник речевого развития детей» «Речь воспитателя — основной источник речевого развития детей. Требования к культуре речи воспитателя» Дети каждой возрастной группы общаются.

Консультация для родителей. Как развивать речь ребенка КАК РАЗВИВАТЬ РЕЧЬ РЕБЕНКА? «Ура! Вот оно – первое слово, а вот еще, и еще. Ну, слава богу, он заговорил. Теперь порядок!», – так, или.

Консультация для родителей «Как сформировать правильную речь у ребенка?»Консультация для родителей «Как сформировать правильную речь у ребенка?» В последнее время все чаще сталкиваешься с проблемой, что дети плохо разговаривают, имеют нарушения речи, неправильно произносят звуки,.

Консультация для воспитателей «Чем вредны автомобильные покрышки детям» Уважаемые коллеги! Гуляя на благодатных просторах МААМа каждый день, я много раз видела, как используются автомобильные шины для оформления.

Консультация для воспитателей «Как сделать речь детей выразительной» Если смотреть вглубь веков, то древнегреческое слово «схола» имело следующее значение: отдых, занятия на досуге, а также умная беседа. А.

Консультация для воспитателей «Развиваем логику и речь, играя дома» В 5 лет ребенок переходит в категорию старших дошкольников. Этот период знаменуется началом активной подготовки к школе. Навыки, развитые.

Консультация для воспитателей «Выбираем игры детям»Консультация для воспитателей «Выбираем игры детям» В развитии и воспитании детей огромную роль уделяют игре. Игра-это важнейший и главный вид деятельности. Она необходима для нормального развития.

Консультация учителя-логопеда для воспитателей «Грамматически правильная речь педагога» Дети дошкольного возраста, подражая окружающим, перенимают не только все тонкости правильного произношения, словоупотребления, построения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Речь воспитателя как пример для подражания детям»
Опубликовано: 19 декабря 2017 в 15:42
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Речь воспитателя как пример для подражания детям»» (включая файлы) размещена пользователем ольга малюжанцева (УИ 1141147) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД