Андреева Лариса Викторовна
Рекомендации «Как помочь ребенку раннего возраста развить речь, найти взаимопонимание со взрослыми сверстниками»
▼ Скачать + Заказать документы
1)Социальное развитие :
Формировать различные способы сотрудничества со взрослыми и сверстниками - «Музыкальный оркестр» «Почему она плачет» «Как помочь»
рассматривание семейных фотоальбомов "Покажи и назови"
2)Самообслуживание.
_ Закреплять умение есть самостоятельно и аккуратно.
- Надевать и снимать некоторые предметы одежды (обувь, пижаму, носки, кроссовки, кофту)
- Учить складывать и убирать на место свои вещи.
- Складывать и убирать игрушки на определенное место.
3)Игра.
Публикация «Рекомендации „Как помочь ребенку раннего возраста развить речь, найти взаимопонимание со взрослыми сверстниками“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Формировать интерес к сюжетной игре, учить выполнять самостоятельно различные игровые действия:
- “ Покатаем куклу”, “Перевезем кубики для стройки “, “Кукла хочет спать” (раздеть, уложить,спеть колыбельную,не шуметь когда она спит), “Кукла встречает гостей” ( угощаем зверушек:
зайца - морковкой, ежика - яблоком, белку - шишкой и т. д.)
“ Кукла заболела” “ искупай куклу Машу”, “ Игрушки отправляются в путешествие” (выбрать на чем поедут, куда поедут, заправиться, сделать в пути остановку, вернуться домой,загнать машину в гараж, рассказать папе что интересного видели)
Ребенку важно дать понять, что игрушка тоже может «чувствовать», как живая. Она хочет кушать, может плакать, ей бывает больно если ее уронили или таскают за волосы.
Этот прием поможет вам формировать у ребенка чувство сострадания к окружающим его людям, будь то взрослые или дети, с которыми он играет на прогулке. Умение чувствовать состояние другого человека важное составляющее процесса общения, которое формируется в результате игровой деятельности ребенка.
4)Познавательное развитие :
Выполнение задания, сопроваждаемое речью - "Сделай как у меня" - собрать пирамидку по образцу - "Чудесный мешочек" - достань кукле шарик,а мне кубик - "Посади неваляшку в свой вагон"(цвет) "Подари цветочек" - красный маме,желтый себе.
5) Ознакомление с окружающем:
Нахождение из нескольких предметов один (по цвету и. т. д.) -«Что здесь подходит» «Дай такой же как у меня».
Развивать понимания обращенной речи, показывая некоторые действия -«Покажи как Катя пьет, здоровается и. т. д».
Обращать внимание на изменения в природе. - «Что ты видишь (Дождь идет,листья падают).
Обращать внимание на окружающих животных - «Кто как кричит?» «Покажи маму детеныша».
6) Тактильно-двигательное восприятие:
Различать предметы на ощупь. (выбор из 2-3)
Достань такой же, как у тебя в руке. (в мешочек кладут три игрушки, а ребенок выбирает ту, которая лежит у него в руке или которую вы ему называете)
Достань большой (маленький) шарик.
Достань морковку, яблоко, огурец.
Достань самолет, мишку, мячик.
7)Речь :
Расширять словарный запас СУЩ., ГЛ., НАРЕЧИЙ, (“ Расскажи,кто тут нарисован, что делает. Что здесь произошло)
Стимулировать ребенка к полному ответу развернутым предложением, (“ Мы не пойдем сегодня гулять почему? Потому,что холодно”.)
- Составлять небольшие рассказы по серии картин, выделяя последовательность. (Что сначала, что потом.)
Учить отгадывать и составлять загадки по описанию. (Красный, круглый,на грядке растет. Что это? Помидор)
Главное правило в развитии речи детей раннего возраста -наглядный материал, во время общения-изменение тембра голоса (Тихо,громко,ласково,строго)