Ольга Семенова
Презентация на тему «Логико-математическое развитие мышления с помощью головоломок»
▼ Скачать + Заказать документы
Доклад на тему : «Логико-математическое развитие мышления с помощью головоломок».
Выполнила: Семенова О. П.
Слайд 1
Современное общество, предъявляет требование к человеку: умение быть гибким, инициативным, креативным. Именно развитие логического мышления позволяет приобрести данные качества.
Публикация «Презентация на тему „Логико-математическое развитие мышления с помощью головоломок“» размещена в разделах
Все мы хотим, чтобы наши дети были смышлеными, любознательными, догадливыми, предусмотрительными, сообразительными – короче говоря – умными. Умен тот, кто умеет мыслить.
В своей работе я использую разнообразные игры, но упор делаю на такие логически-математические игры как головоломки.
Слайд 2
Игры-головоломки развивают :
Пространственные представления;
Воображение;
Конструктивное мышление;
Комбинаторные способности;
Сообразительность;
Целенаправленность в решении практических и интеллектуальных задач;
Слайд 3
Какими же бывают головоломки?
Особой классификации головоломок нет. Однако можно разделить их на группы в зависимости от того, чем они оперируют.
1. Основа игры — слово. Само задание, ход его решения и результат — все можно выполнить только с использованием устной или письменной речи. Эта головоломка не требует привлечения предметов. Ее примером может служить загадка или шарада.
2. Задание с использованием предметов. Оно может быть сложено из любых вещей, которые обязательно найдутся в доме: спичек или зубочисток, монет или пуговиц, карт.
3. Головоломка, изображенная на бумаге. Сюда относятся все виды кроссвордов и ребусы.
4. Игры со специально изготовленными предметами. Популярные примеры: пазлы, кубик Рубика, змейка, "Колумбово яйцо".
Слайд 4
Очень понравились игры на составление плоскостных изображений предметов, животных, птиц, домов, кораблей из специальных наборов геометрических фигур.
Наборы фигур при этом подбираются не произвольно, а представляют собой части разрезанной определенным образом фигур.
Слайд 5, 6
Таких игр очень много, например «Танграм», «Колумбово яйцо», «Пифагор», «Листок» и многие другие игры.
Слайд 7,8
Предлагаю вам головоломку «Танграм», игра представляет собой комплект геометрических фигур в данном случае квадрата, этот квадрат я разделила на несколько частей. Задача детей заключалась собрать из этих частей определенную фигуру.
Слайд 9,10
Для средней группы задание давала попроще, в подготовительной уже сложнее задания.
Слайд 11,12
Больше всего мне понравилось с этой игрой экспериментировать, играя в нее ребята могут не просто сложить заданную фигуру, но и например сделать ответы на загадки.
Слайд 13
Сейчас и мы с вами поиграем в логико-математическую головоломку «Танграм».
У вас на столе лежат конверты с частями квадрата, первое ваше задание: чей стол соберёт быстрее заданный квадрат.
Слайд 14
Второе задание собрать заданные фигуры.
Слайд 15