Ольга Бродовинская
Презентация на тему «Роль взрослых в развитии нестандартного мышления дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
"Роль взрослых в развитии нестандартного мышления дошкольников"
Нестандартное мышление — способность находить новые подходы и необычные решения в любых ситуациях.
Образное мышление – это процесс познания, при котором в сознании человека формируется мысленный образ, отражающий воспринимаемый объект окружающей среды.
Стандартное мышление предполагает мысли и действия по давно установленным правилам, хождение по давно протоптанным дорожкам, стремление к общепринятым целям.
Публикация «Презентация на тему „Роль взрослых в развитии нестандартного мышления дошкольников“» размещена в разделах
Нестандартное мышление помогает вырваться из привычных рамок, навязанных обществом и долгом.
Стандартное мышление предполагает мысли и действия по давно установленным правилам, хождение по давно протоптанным дорожкам, стремление к общепринятым целям.
Нестандартное мышление помогает вырваться из привычных рамок, навязанных
обществом и долгом:
- Дети не хотят вести себя правильно и не понимают, для чего это нужно;
- Они поступают по-своему, и то, что принято называть отклоняющимся поведением, является всего лишь иным способом достижения иной цели;
- Их поведение полностью зависит от настроения;
- Они с трудом принимают (либо не принимают совсем) установленные рамки поведения;
- Они бунтуют при давлении на них;
- Они «творят» оригинальные, отличающиеся от большинства творческие работы.
Как добиться того, что бы ребенок сам захотел развивать свою фантазию и воображение:
- Сформировать мотивацию;
- Убедить, что фантазировать не стыдно, а очень престижно и полезно;
- Фантазировать должно быть интересно;
- Влюбить детей в себя (аттракция);
- Собственным примером;
- Учить детей восхищаться хорошей фантазией;
- Стимулировать фантазию вопросами;
- Ставить детей в затруднительные ситуации;
- «Подбрасывать» детям интересные сюжеты и просить их составлять по ним рассказы, сказки, истории.
Развитие нестандартного мышления у дошкольников – это довольно важный процесс, от которого зависит не только дальнейшая школьная успеваемость ребенка, но и полностью все его достижения, и успехи в дальнейшей жизни.
А наша роль – помочь нашим детям в развитии мышления.