Жанна Башечкина
Опыт работы «Проектная деятельность в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Детский сад «Малышок» г. Советский»
Сообщение на тему «Проектная деятельность в ДОУ»
К педсовету № 2
«Особенности выбора педагогических технологий в воспитательно- образовательном процессе»
Подготовила: Башечкина Ж. Н.
воспитатель подготовительной к школе группы «Росинка» г. Советский.
В 2018-2019 учебном году в подготовительной к школе группе «Росинка» реализуется проект на тему : «Югра-мой край родной»(2 слайд)
Публикация «Опыт работы „Проектная деятельность в ДОУ“» размещена в разделах
Целью проекта является :Формирование интереса у детей старшего дошкольного возраста к традициям, культуре и жизни народов севера.
С родителями и детьми, мы провели анкетирование, в виде модели трех вопросов…3 слайд.
Выявилась проблема: что не достаточно уделяется внимания изучению детьми старшего дошкольного возраста данном направлении (и дети, и родители мало знают культуру и быт народов ханты и манси).
4 слайд.
Была проведена предварительная работа по вовлечению (заинтересованности) детей и родителей темой проекта. Посетили совместно с семьями воспитанников праздник «Вороний день», который проходил в г. Советский.
5 слайд.
В этом учебном году, мы приступили к реализации задуманного проекта, -Спланировали мероприятия по теме,организовали взаимодействие с социальными партнё рами:
- Музей истории и ремесел;
- Школа искусств;
- Центр «Созвездие» …
При планировании и реализации проекта используем следующие формы работы, которые вы видите на слайде. Наиболее эффективные и интересные для детей и взрослых считаем следующие формы работы, которые являются технологиями:
- ИКТ технология - просмотр видеороликов и презентаций о быте Хантов и Манси, мультфильмов о сказках и легендах коренного народа Севера;
- Музейная педагогика. В рамках проекта организован клуб «Юрт» (друг) на базе музея истории и ремесел. Занятия проводит специалист музея, 1 раз в месяц. На занятиях присутствуют дети и родители, темы встреч посвящены созданию предметов быта (игольница, амулет, изготовление варежки, подвески, футляры для ручки, флешки и др.). Дети знакомятся с названием орнаментов, укладом жизни и культурой Хантов и Манси. Работают с такими материалами как: ткань, мех, бисер. Дети учатся работать иглой. После окончания занятия получают домашнее задание.
6 слайд.
В нашей группе создан мини-музей
Работу по созданию мини-музея в группе мы начали с опроса родителей с целью узнать, что родители знают о музеях, посещают ли с детьми музеи и какие, чтобы они могли предложить для создания мини-музея в группе. После проведенных бесед с детьми и родителями было решено в нашей группе, организовать мини-музей. Предложили родителям быть активными участниками, создания музея по теме.
7 слайд.
Хочется отметить, что при правильной постановке работы в музее, он становится своеобразной образовательной зоной, где не требуется специально привлекать детей, их увлекает сама созданная среда музея.
Дети с большим удовольствием играют с музейными экспонатами. Наблюдается искренний интерес детей- это важная особенность мини-музеев — участие в их создании детей и родителей. Дети чувствуют свою причастность к созданию мини-музея. Они могут: участвовать в обсуждении его тематики, приносить из дома экспонаты, наши ребята могут проводить экскурсии для младших, пополнять их своими рисунками, работами.
В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка.
Мини-музеи постоянно пополняются новыми экспонатами по темам проекта.
8 слайд
Детско – родительский клуб («Юрт» по Хантыйски-друг).
Кураторы: Гусарова Е. В. ; Баранова Ирина Игоревна.
Первое заседание нашего клуба (изготовление аммулета «Глухарка», по преданию он вешался над кроваткой младенца, для крепкого сна)
9 слайд.
Домашнее задание: украшение биссером
10 слайд
Мастер класс в группе, где дети могли не только изготовить подвеску, но и примерить некоторые элементы одеждынародов ханты и манси.
11 слайд
второе заседание (изготовление «Игольницы с орнаментом «Короткий след соболя»)
12 слайд
умение работать с ножницами, различными материалами (бумага, мех, фетр, бисер)
13 слайд
Планируемые результаты
14 слайд
Итог. Планируем включить в реализацию проекта следующие технологии: квест-игра, клубный час, встречи с интересными людьми (представители народов ханты и манси).
Итогом проекта будет, является праздник «Вороний день» в г. Советский с демонстрацией работ детей, квест-игра.