Приложение МААМ

Опыт работы «Проектная деятельность в ДОУ»

Жанна Башечкина
Опыт работы «Проектная деятельность в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Детский сад «Малышок» г. Советский»

Сообщение на тему «Проектная деятельность в ДОУ»

К педсовету № 2

«Особенности выбора педагогических технологий в воспитательно- образовательном процессе»

Подготовила: Башечкина Ж. Н.

воспитатель подготовительной к школе группы «Росинка» г. Советский.

В 2018-2019 учебном году в подготовительной к школе группе «Росинка» реализуется проект на тему : «Югра-мой край родной»(2 слайд)

Публикация «Опыт работы „Проектная деятельность в ДОУ“» размещена в разделах

Целью проекта является :Формирование интереса у детей старшего дошкольного возраста к традициям, культуре и жизни народов севера.

С родителями и детьми, мы провели анкетирование, в виде модели трех вопросов…3 слайд.

Выявилась проблема: что не достаточно уделяется внимания изучению детьми старшего дошкольного возраста данном направлении (и дети, и родители мало знают культуру и быт народов ханты и манси).

4 слайд.

Была проведена предварительная работа по вовлечению (заинтересованности) детей и родителей темой проекта. Посетили совместно с семьями воспитанников праздник «Вороний день», который проходил в г. Советский.

5 слайд.

В этом учебном году, мы приступили к реализации задуманного проекта, -Спланировали мероприятия по теме,организовали взаимодействие с социальными партнё рами:

- Музей истории и ремесел;

- Школа искусств;

- Центр «Созвездие»

При планировании и реализации проекта используем следующие формы работы, которые вы видите на слайде. Наиболее эффективные и интересные для детей и взрослых считаем следующие формы работы, которые являются технологиями:

- ИКТ технология - просмотр видеороликов и презентаций о быте Хантов и Манси, мультфильмов о сказках и легендах коренного народа Севера;

- Музейная педагогика. В рамках проекта организован клуб «Юрт» (друг) на базе музея истории и ремесел. Занятия проводит специалист музея, 1 раз в месяц. На занятиях присутствуют дети и родители, темы встреч посвящены созданию предметов быта (игольница, амулет, изготовление варежки, подвески, футляры для ручки, флешки и др.). Дети знакомятся с названием орнаментов, укладом жизни и культурой Хантов и Манси. Работают с такими материалами как: ткань, мех, бисер. Дети учатся работать иглой. После окончания занятия получают домашнее задание.

6 слайд.

В нашей группе создан мини-музей

Работу по созданию мини-музея в группе мы начали с опроса родителей с целью узнать, что родители знают о музеях, посещают ли с детьми музеи и какие, чтобы они могли предложить для создания мини-музея в группе. После проведенных бесед с детьми и родителями было решено в нашей группе, организовать мини-музей. Предложили родителям быть активными участниками, создания музея по теме.

7 слайд.

Хочется отметить, что при правильной постановке работы в музее, он становится своеобразной образовательной зоной, где не требуется специально привлекать детей, их увлекает сама созданная среда музея.

Дети с большим удовольствием играют с музейными экспонатами. Наблюдается искренний интерес детей- это важная особенность мини-музеев — участие в их создании детей и родителей. Дети чувствуют свою причастность к созданию мини-музея. Они могут: участвовать в обсуждении его тематики, приносить из дома экспонаты, наши ребята могут проводить экскурсии для младших, пополнять их своими рисунками, работами.

В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка.

Мини-музеи постоянно пополняются новыми экспонатами по темам проекта.

8 слайд

Детско – родительский клуб («Юрт» по Хантыйски-друг).

Кураторы: Гусарова Е. В. ; Баранова Ирина Игоревна.

Первое заседание нашего клуба (изготовление аммулета «Глухарка», по преданию он вешался над кроваткой младенца, для крепкого сна)

9 слайд.

Домашнее задание: украшение биссером

10 слайд

Мастер класс в группе, где дети могли не только изготовить подвеску, но и примерить некоторые элементы одеждынародов ханты и манси.

11 слайд

второе заседание (изготовление «Игольницы с орнаментом «Короткий след соболя»)

12 слайд

умение работать с ножницами, различными материалами (бумага, мех, фетр, бисер)

13 слайд

Планируемые результаты

14 слайд

Итог. Планируем включить в реализацию проекта следующие технологии: квест-игра, клубный час, встречи с интересными людьми (представители народов ханты и манси).

Итогом проекта будет, является праздник «Вороний день» в г. Советский с демонстрацией работ детей, квест-игра.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей»Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей» 01.11.2018 года на базе нашего детского сада БДОУ МО Динской район "Детский сад №37" проходил районный семинар "Взаимодействие с родителями.

Проектная деятельность в ДОУ — одна из эффективных форм работы по формированию экологической культуры дошкольниковПроектная деятельность в ДОУ — одна из эффективных форм работы по формированию экологической культуры дошкольников В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования. Главное внимание уделяется обеспечению условий для.

Из опыта работы «Проектная деятельность в работе с родителями» ФГОС ДО предусматривает взаимодействие ДОУ с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную.

Опыт работы «Творческое развитие речи детей через театрализованную деятельность» .

Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию»Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию» Здравствуйте,уважаемые коллеги. Хочу рассказать вам о своем выступлении на Муниципальном методическом объеденении педагогических работников.

Опыт работы по теме «Проектная деятельность как средство речевого развития детей дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 комбинированного вида г. Вяземского Вяземского муниципального.

Опыт работы «Познание окружающего мира детьми дошкольного возраста через экспериментальную деятельность»Опыт работы «Познание окружающего мира детьми дошкольного возраста через экспериментальную деятельность» Основной целью моей педагогической деятельности на данный период стало создание условий, способствующих познанию окружающего мира детей.

Проектная деятельность в ДОУ ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА В ДОУ (памятка для педагогов) Проектная форма педагогической деятельности – это отход от авторитарных и репродуктивных.

Сообщение из опыта работы на педсовете «Проектная деятельность как одна из инновационных форм работы с родителями в ДОУ» В настоящее время важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с.

Опыт работы «Проектная деятельность в ДОО»Опыт работы «Проектная деятельность в ДОО» Выступление на РМО. Тема: "Проектная деятельность" Приветствую вас уважаемые коллеги! Вы все знаете, что метод проектов – это педагогическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Проектная деятельность в ДОУ»
Опубликовано: 14 июля 2021 в 20:20
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Проектная деятельность в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Башечкина (УИ 407773) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД