Папки-передвижки

Доклад к педагогическому совету «Влияние изобразительной деятельности на успешность адаптации к ДОУ детей раннего возраста»

Елена Косарева
Доклад к педагогическому совету «Влияние изобразительной деятельности на успешность адаптации к ДОУ детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Кажется, еще вчера ребенок делал свои первые шаги. Время летит не заметно, и вот пришло время малышу идти в детский сад. Очень важно, для нас, чтобы маленький ребенок успешно адаптировался к детскому саду, и помочь ему в этом — должны мы взрослые - воспитатели, родители.

Публикация «Доклад к педагогическому совету „Влияние изобразительной деятельности на успешность адаптации к ДОУ детей раннего возраста“» размещена в разделах

С приходом в детский сад у ребенка начинается новый этап в его жизни. Часто адаптация сопровождается нервными и эмоциональными расстройствами. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. В период адаптации у ребенка происходит перестройка ранее сформированных привычек и уклада жизни. Резкое предъявление нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил жизни – это и эмоциональный, и информационный стресс, проявления которого у ребенка разнообразны: отказ от еды, сна, общения с окружающими, уход в себя, плач, болезни. Эмоциональные проблемы малыша требуют разрешения в первые же дни его пребывания в группе. От успешности деятельности педагога в этом направлении зависит дальнейшая жизнь ребенка, и не только в детском саду. Для оптимального осуществления периода адаптации переход ребенка из семьи в дошкольное учреждение необходимо сделать по возможности более плавным.. Поэтому в период адаптации с детьми необходимо проведение особой работы, чтобы облегчить этот процесс. Художественная деятельность отвечает психологическим и эмоциональным потребностям ребенка и оказывает на его психическое состояние положительное действие. Изобразительное творчество является одним из любимейших занятий детей. У ребенка возникает вполне естественное желание передать в рисунках свои впечатления от увиденного и пережитого. Он берет в руки карандаш, краски, кисти, бумагу, и начинается процесс творчества. С его помощью малыш может преодолеть свой страх перед незнакомым местом, людьми, вследствие чего процесс адаптации пройдет легче. Создавая образы, пусть в виде каракуль, головоногов и т. п., ребенок бессознательно передает свои чувства. Конечно, ребенок раннего возраста еще не способен четко выразить в рисунках свои страхи, но, тем не менее, занимаясь рисованием, малыш отвлекается от своих переживаний, связанных с отсутствием мамы. Зачастую рисование красками является новым видом деятельности для ребенка младшего дошкольного возраста, так как большинство родителей не любят, когда ребенок пачкается сам, и пачкает все вокруг, поскольку рисование довольно грязное занятие. Придя в детский сад, ребенок открывает для себя новые горизонты. Художественная деятельность позволяет детям справиться со многими психологическими проблемами. В том числе и со стрессами.

В период адаптации моя работа с детьми основывалась на следующих принципах: 1. Не ограничивать ребенка и не навязывать своего мнения.

2. Педагог является лишь направляющим.

3. Проявлять внимательное и терпеливое отношение к детям, которое проявляется в том, что ребенок чувствует к себе любовь и принятие таким, какой он есть

В своей работе мы используем активные игры по художественному творчеству: рисование пальчиками, разноцветные кирпичики, цветные брызги, пластилинография, кляксография, нетрадиционное рисование. Это хорошо снижает эмоциональную напряженность детей, учит управлять своими чувствами, переживаниями. Эстетически оформленная развивающая среда у нас в группе так же способствует установлению, утверждению у дошкольника чувства уверенности в себе, дает ему возможность испытывать и использовать свои способности, стимулирует проявление им самостоятельности, инициативности и творчества.

Центр изобразительной деятельности мы расположили в хорошо освещенном месте, в стороне от играющих детей. Эстетическое оформление его создает атмосферу красоты и творчества, спокойствия и умиротворенности. Особенностью в оформлении группы являются разнообразные красочные коробочки разных размеров и формы, стаканчики, которые выглядят как живые, притягивая взор ребенка. Мы позаботиться о том, чтобы в поле зрения малыша оказались разнообразные материалы художественного творчества. Материалы для художественного творчества мы подобрали достаточно прочными, так как малыш, исследуя эти вещи, не всегда использует их по назначению.. Не следует одновременно давать слишком много материала, это рассеивает внимание малыша. Он может катать, бросать карандаши, стучать ими, просовывать в какую-нибудь щель, пробовать на вкус и т. д. Бумагу он может мять, и рвать на мелкие кусочки. Если интерес малыша иссяк, мы предлагали ему материал другого свойства, цвета, величины и т. д. Давали возможность малышу опробовать материал так, как он хочет, шли на встречу его желаниям (исключая действия, опасные для его здоровья).

Психологи советуют взрослым научиться делать что-либо не за ребенка, а вместе с ним, и доверять ему то, с чем он вполне может справиться сам.

Художественная деятельность является одним из любимейших занятий детей. С помощью процесса творчества малыш может преодолеть свой страх перед незнакомым местом, людьми. На основании полученного опыта можно сделать вывод, что художественная деятельность является средством успешной адаптации дошкольников к ДОУ, а это необходимое условие полноценного развития ребенка.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Аналитическая справка проектной деятельности «Мои первые шаги» по адаптации детей первой группы раннего возраста. Адаптация - это сложный процесс приспособления организма к новым жизненным условиям, который происходит на разных уровнях: физиологическом,.

Анкета к итоговому педагогическому совету Уважаемые коллеги! Подходит к концу учебный год, в течение которого было много сделано для повышения вашего профессионального мастерства,.

Доклад «Адаптация ребенка раннего возраста к условиям ДОУ»Доклад «Адаптация ребенка раннего возраста к условиям ДОУ» Что такое адаптация? Самое простое определение термина «адаптация» будет звучать как «приспособление ради выживания» Человек достиг вершины.

Доклад к родительскому собранию «Адаптация детей раннего возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида городского округа город Волгореченск Костромской области.

Педагогические условия успешной адаптации детей раннего возраста к ДОУ. Актуальность: прежняя система взглядов на воспитание детей раннего возраста не соответствует современным представлениям о целях и задачах.

Презентация: Развитие познавательной инициативы детей раннего возраста в изобразительной деятельности  Развитие детской инициативы одна из актуальных тем на сегодняшний день, а поскольку у детей очень развит интерес познать что-то новое мы.

Роль игры в период адаптации детей раннего дошкольного возраста в ДОУ Очень сложный и важный период в младшем возрасте – это адаптация детей. В этот период всем тяжело и родителям, и детям, и воспитателям.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в период адаптации к ДОУ детей раннего возраста Тема семинара «Организация развивающей предметно- пространственной среды в период адаптации к ДОУ детей раннего возраста в соответствии.

Стендовый доклад «Совместная работа с родителями детей раннего возраста по продуктивной деятельности. Конструирование»Стендовый доклад «Совместная работа с родителями детей раннего возраста по продуктивной деятельности. Конструирование» Автор: Кузнецова Тамара Васильевна воспитатель МБДОУ №95 «Радуга» первая квалификационная категория Проблема Недостаточно внимания уделяется.

Влияние предметной деятельности на психо-моторное развитие детей раннего возраста. Возраст от рождения до 3-х лет, по мнению специалистов, является уникальным, стратегически важным для всего последующего умственного, эмоционального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доклад к педагогическому совету «Влияние изобразительной деятельности на успешность адаптации к ДОУ детей раннего возраста»
Опубликовано: 30 ноября 2017 в 20:22
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Доклад к педагогическому совету «Влияние изобразительной деятельности на успешность адаптации к ДОУ детей раннего возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Косарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД