ЮЛИЯ ХРОМОВА
Доклад к родительскому собранию «Адаптация детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида городского округа город Волгореченск Костромской области
«Детский сад № 4 «Крепыш»
Тема: «Адаптация детей раннего возраста при поступлении в детский сад»
Подготовила воспитатель:
группы раннего возраста
Хромова Юлия Павловна
Публикация «Доклад к родительскому собранию „Адаптация детей раннего возраста“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Адаптация. Родительские собрания
- Младшая группа
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
26.10.2016 г.
г Волгореченск октябрь 2016 г.
Адаптация детей раннего возраста
Для начала мы должны с вами познакомиться, для этого мы возьмём зайчика и у кого он окажется тот назовет свое имя и скажет чей он родитель.
Волнуется мама, папа, вся семья,
Боится даже пушистый кот-
Малыш сегодня в детский сад идёт!
Вздыхает мама - как он там один?
Не плачет ли? Как кушает? Что с ним?
А если плачет – как же быть?
Не хочет больше в сад - но почему?
И что всё это значит!
Что делать? Как же все наладить?
Адаптация вас всех волноваться заставит.
Первые дни или даже недели могут быть тяжелыми - малыш может отказываться от «детсадовской» еды, плохо спать днем, сильно уставать, много плакать, выглядеть вялым и подавленным… Естественные чувства любой мамы – жалость и, возможно, даже чувство вины за то что вашему малышу может быть плохо.
И вот малыш вступает на новую ступеньку в своей жизни - детский сад. В жизни малыша наступает самый сложный момент – период адаптации.
Адаптацией называют процесс вхождения малыша в новую среду и привыкание к её условиям.
У детей могут измениться аппетит, сон, эмоциональное состояние. Может наблюдаться отсутствие уже сложившихся положительных привычек и навыков. Например, дома ел самостоятельно, а в детском саду отказывается. Понижение аппетита, сна, эмоционального состояния все это сводится к снижению иммунитета, к ухудшению физического состояния, иногда к заболеванию.
Выделяются степени адаптации, а именно: лёгкую, обычную и тяжёлую.
При легкой адаптации плохое эмоциональное состояние длится недолго. малыш плохо спит, у него плохой аппетит, необщается с детьми. Но в течение первого месяца после поступления в детский сад по мере привыкания к новым условиям все нормализуется. Малыш как правило не заболевает в период адаптации.
При обычной адаптации эмоциональное состояние малыша очень не устойчиво и на протяжении первого месяца после поступления он болеет, как правило, острыми респираторными инфекциями. Заболевание длится 7-10 дней без каких-либо осложнений.
Самой нежелательной является тяжелая адаптация, когда эмоциональное состояние малыша нормализуется очень медленно (иногда этот процесс длится несколько месяцев). В этот период малыш либо часто болеет и даже могут быть осложнения после болезни, либо наблюдаются что то не так в поведения. Тяжелая адаптация отрицательно влияет как на состояние здоровья, так и на развитие детей.
От чего же зависит длительность адаптации?
Исследования педагогов, медиков показывают, что длительность адаптации зависит от следующих составляющих:
• очень плохо привыкают к новым условиям дети от 10-11 месяцев до 2-х лет. После 2-х лет дети значительно легче могут относится к новым условиям жизни. Это объясняется тем, что они становятся более любознательными, у них более богатый опыт поведения в разных условиях.
•состояния здоровья и уровня развития ребенка. Здоровый, хорошо развитый ребенок легче переносит трудности социальной адаптации.
• сформированности предметной деятельности. Такого ребенка можно заинтересовать новой игрушкой, занятиями.
• индивидуальных особенностей. Одинаковых детей нет. Одни дети плачут, отказываются есть, спать, на каждое предложение взрослого реагируют бурным протестом. Но проходит несколько дней, и поведение малыша меняется: аппетит, сон восстанавливаются, ребенок с интересом следит за игрой товарищей. Есть дети очень спокоиные по началу, а в последующие дни с плачем идут в детский сад, плохо едят, спят. Такое поведение может быть до несколько недель.
• условий жизни в семье. Это индивидуальные особенности каждого малыша, формирование у детей умений и навыков, а также личностных качеств (умение играть с игрушками, общаться со взрослыми и детьми, самостоятельно обслуживать себя и т. д.). Если малыш идет из семьи, где не были созданы условия для его правильного развития, то, естественно, ему будет очень трудно привыкать к условиям дошкольного учреждения.
• уровня тренированности адаптационных механизмов, опыта общения со сверстниками и взрослыми. Тренировка механизмов не происходит сама по себе. Необходимо создавать условия, которые требуют от ребенка новых форм поведения. Малыши, которые до поступления в детский сад неоднократно попадали в разные условия (посещали родственников, знакомых, выезжали на дачу и т. п., легче привыкают к дошкольному учреждению. Важно, чтобы в семье у ребенка сложилось доверительные отношения со взрослыми, умение положительно относится к требованиям взрослых.
Объективными показателями окончания адаптации у детей являются :
• глубокий сон;
• хороший аппетит;
• спокойное эмоциональное состояние;
• полное восстановление имеющихся навыков, активное поведение;
• соответствующая возрасту прибавка в весе.
И на последок : нас объединяет одна цель – воспитание малышей и помощь им на новом этапе их жизни.
Главное – сделать малыша счастливым!
А сейчас давайте заполним анкету!
Уважаемые родители!
Просим Вас ответить на вопросы данной анкеты.
Ваши соображения помогут организовать успешную адаптацию малышей, поступающих в наш детский сад, что-то изменить, на что-то посмотреть другими глазами.
1. Как прошла адаптация ребенка к детскому саду:
А) ребенок адаптировался полностью
Б) ребенок утром не хочет идти в детский сад
В) ребенок иногда не хочет идти в детский сад
Г) ребенок вечером изъявляет желание еще поиграть в детском саду
2. Как протекала адаптация Вашего малыша к детскому саду?
Ребенок шел в детский сад:
А) с плачем В) без эмоций
Б) с уговорами Г) с удовольствием
3. Что, по Вашему мнению, повлияло на успешную адаптацию :
А) действия всех сотрудников
Б) совместные действия сотрудников и родителей
В) действия родителей
4. Каким было поведение Вашего ребенка после первых дней посещения детского сада:
А) обычным
Б) отказывался от еды
В) плохо засыпал
Г) был сильно угнетен
Д) полон впечатлений
Е) все эти факторы имели место
5. Как Вы думаете, каковы пути успешной адаптации к детскому саду? Что, на Ваш взгляд, нужно изменить? Что бы Вы хотели увидеть в детском саду? Ваши пожелания___
Спасибо!