Елена Кан
Доклад «Адаптация ребенка раннего возраста к условиям ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Что такое адаптация?
Самое простое определение термина «адаптация» будет звучать как «приспособление ради выживания»
Человек достиг вершины эволюции благодаря тому, что организм и психика его могут приспосабливаться к окружающей среде и ее особенностям.
И первый этап в адаптационном периоде, человек сталкивается в младенческом возрасте, он больше протекает в биологическом состоянии.
Публикация «Доклад „Адаптация ребенка раннего возраста к условиям ДОУ“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Младшая группа
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Второй этап – ранний возраст. Он более сложный, протекает на разных уровнях – физиологическом, социальном, психологическом. И это серьезное испытание для малыша. Так как в этом возрасте ребенок поступает в детский сад или знакомиться со сверстниками, т. е. из знакомой семейной обстановки он попадает в новые для него условия, то это неизбежно влечет изменение поведенческих реакций ребенка, расстройство сна и аппетита отсюда - стресс.
Ведь в корне меняется не только режим дня, привычный с рождения, но и окружающая ребенка среда, появляется большое количество незнакомых людей.
И мы остановимся на этом периоде.
Уважаемые коллеги! Мне сегодня хочется поделиться своей работой в нашей группе. Дело в том, что я впервые работаю в ясельной группе. Хотя, три года, вела работу в центре игровой поддержке ребенка (ЦИПР) в нашем детском саду… Но, вы сами понимаете, ЦИПР и работа в группе это две большие разницы.
ЦИПР:
• Работа больше ведется с родителями;
• Работа по времени – один час;
• Работа с детьми она незначительна, мала.
Детский сад:
Здесь педагогу важно не только узнать и понять каждого ребенка, но и научить его жить в коллективе – это самое главное! А за каждым ребенком стоят его близкие, с которыми тоже необходимо наладить контакт, выстроить взаимоотношения на основе понимания, уважения и сотрудничества.
Поэтому в нашей группе, на родительском собрании, в первую очередь мы поставили в известность, - хотите, чтоб ваши дети быстрее адаптировались, значит, РАБОТАТЬ БУДЕМ СООБЩА! Иногда мы будем давать домашнюю работу, например, сделать погремушки, прочитать сказку, рассмотреть матрешку и т. д.
Поделили наши, основные задачи на триместры.
Первый триместр работаем совместно над самообслуживанием,
Второй триместр - Опасно! Нельзя – можно. Безопасность.
Третий триместр - Поиграй, потом я поиграю. Нравственное воспитание.
Четвертый триместр – Игровая деятельность.
Ввели новое - это совместное проведение праздника. Прошел первый праздник – «Праздник осени!». Т. е родители вместе с детьми принимали участие на празднике. Была ошибка в нашей работе – это надо было детям и родителям вместе пройти в зал, а мы родителей отправили в зал, а потом следом подошли и мы. Конечно, это было для некоторых детишек стрессом. А в целом прошло все замечательно.
В группе помимо образовательной программы мы ввели свою неофициальную обучающую программу, где каждая неделя у нас ведется работа по одной обобщающей теме, например, неделя «Погремушки», неделя «Кукла», и т. д. Здесь мы хотим проработать основательно над основными моментами, например, если это кукла, то здесь мы изучаем, где расположены глаза нос, и т. д. Что надо умываться, мыть тщательно ручки. когда болеем, как будем лечить куколку, как будем кормить.
Утренний прием, и вечером организовываем совместные, коллективные игры, где учим детей делиться игрушками, не обижать, а если обидел пожалеть, погладить, приобнять.
Вывод.
Конечно, за два с небольшим месяца не возможно сказать, что либо точно. Сентябрь месяц, у нас только набиралась группа, кто-то часто болел или отсутствовал. Чаще дети присутствовали в первую половину дня.
По списку детей должно быть - 28
Поступило – 24
Из 24 выбыло двое детишек.
Девочек -7, мальчиков – 15.
В среднем посещают детский сад 15-16 человек.
На данный момент:
Разговаривают:
• Речь понятна, предложения сформированы. – 9%
• Говорят частично, могут жестами, слогами объяснить, где болит, кто обидел. – 41%
• Не говорят. – 41%, а на занятии и того больше.
• Новенькие. – 9%
Адаптация идет:
• В легкой степени – 64%
• В средней степени –23%
• В тяжелой степени –4,5%
• Вновь прибывшие –9%
Самообслуживание за эти два месяца (смотрим, как кушает, одевается, просится в туалет, пользуется своим полотенцем).
• Умеют все – на начало 13, 6%, в ноябре -13,6%
• Частично – на начало 40,9%, в ноябре - 64%
• Ничего или выполняет что-то одно, но очень грязно – на нач. – 36,3%, в ноябре - 13,6%
• Новенькие – на начало этих ребятишек не было и в ноябре 9%
В общем итоге изменения есть в лучшую сторону. Надеемся, что в Новый год войдем уже с большими успехами.
Приложение 1
Таблица. Основные темы обучающей программы в первой младшей группе. 2017-2018гг
Приложение 2
Таблица. Основные задачи в группе №4 на 2017-2018г
Приложение 3
Фотографии нашей работы.
Наши занятия.
Наша прогулка.
Мы проснулись.
Первый наш праздник.
Утренний прием и вечер.
Домашнее задание родителям.
Делаем погремушки
Поделка из природного материала.
Спасибо за внимание.