Марина Демирьян
Доклад из опыта работы «Дидактические игры как средство обучения в подготовке детей к овладению письмом»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность данной темы в том, что сегодня у большинства детей слабо развита моторика пальцев, что впоследствии оказывает негативный результат в дальнейшем обучении. Поэтому я решила уделить внимания именно этой теме. Ближе всего к дошкольникам и их проблемам, конечно, стоят педагоги, они заинтересованы в создании благоприятных условий для развития каждого ребенка. Но воспитание и развитие ребенка можно считать полноценным только в том случае если педагоги и родители обоюдно и целенаправленно решают одни и те, же задачи. В начале своей работы я провела родительское собрание, на котором объяснила родителям значимость данного вопроса. Я использовала различные формы работы по данной теме и остановилась на дидактических играх, потому что игра является основным видом детской деятельности, во время которой можно решить различные задачи. Изучив различные источники, я руководствовалась в практике следующими играми «Зашнуруйте ботинки», «Тир», «Разноцветное стекло» и т. д. Также использовала в своей практике с детьми игры – тренажеры «Машины», «Бусы», «Вишни», «Паравоз». Они направлены на развитие мелкой моторики, координации движений (в том числе кистей и пальцев рук). Применение этих игр долгое время оказало положительный результат. Дети лучше стали держать в руках кисть, карандаш, хотя на ранних этапах работы они испытывали трудность в самостоятельном использовании данных средств. С целью самообразования я продолжала изучать различную литературу, на основе полученной информации мною самостоятельно были подготовлены игры по подготовке детской руки к овладению письмом.
Публикация «Доклад из опыта работы „Дидактические игры как средство обучения в подготовке детей к овладению письмом“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Опыт работы, практика
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
«Путешествие пчелки Майи». Описание игры. Детям раздаются листы с изображением улей трех разных цветов и проведенных к ним в разных направлениях линий, цветные карандаши тех же цветов. На заточенном конце прикрепляется пчелка, вырезанная из картона. Задача детей найти путь к своему домику, не отрывая карандаш от линии, при этом цвет карандаша, домика и линии должны совпасть.
«Дорога к дому». Описание игры. Детям раздаются листы с изображением дороги разной формы, в одном конце каждой дом, а в другом – машину. Потом говорю детям, что каждому водителю надо вернуться домой, ехать надо осторожно, отрывать руку от линии нельзя можно съехать с дороги и потерять дорогу домой. В дальнейшем, когда дети освоят эту игру, ее можно усложнить, то есть сужать дорожки.
Данные игры направлены на точность движений, считаю, что они целесообразны в использовании и являются первым шагом в подготовке детской руки к овладению письмом.
Фотоматериал к докладу.