МААМ-картинки

Подвижные игры как средство обогащения двигательного опыта детей раннего возраста

Юлия Смирнова
Подвижные игры как средство обогащения двигательного опыта детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

- Уважаемые коллеги! Хочу начать свой мастер-класс с разгадывания кроссворда.

(Кроссворд)

- Назовите слова, наиболее часто встречающиеся в кроссворде. «Движение, игра…»

- В рамках мастер - класса я хотела бы поделиться своим опытом и продемонстрировать Вам эффективные средства обогащения двигательного опыта детей раннего возраста в подвижных играх.

1 слад

Публикация «Подвижные игры как средство обогащения двигательного опыта детей раннего возраста» размещена в разделах

Подвижные игры как средство обогащения двигательного опыта детей раннего возраста

«Игра - путь детей

к познанию мира, в котором они живут

и который признаны изменить»

А. М. Горький

Физическое здоровье детей является одной из первооснов его полноценного развития. Одним из условий нормального роста и развития ребенка, повышения сопротивляемости его организма, является достаточная двигательная активность. Именно двигательная активность как основа жизнеобеспечения детского организма оказывает воздействие на рост и развитие нервно – психического состояния, функциональные возможности и работоспособность ребенка. Нормально физически развивающийся ребенок, как правило, подвижен, жизнерадостен и любознателен; активен в играх

2 слайд

Физическое самочувствие ребенка раннего возраста в дошкольном учреждении должно быть предметом особого внимания педагогов.

Почему? С одной стороны в раннем возрасте малыши начинают овладевать всеми видами основных движений и потребность в движениях и их смене велика, но с другой стороны движения детей в раннем возрасте имеют некоторые особенности: они недостаточно координированы, неуклюжи, и детям трудно сохранять равновесие, редко используют или вовсе не используют лазание, подпрыгивание, перешагивание, редко играют с мячом, обручами.

3 слайд

Одним из средств развития движений, а так же удовлетворения двигательной активности детей раннего возраста являются подвижные игры. Они привлекают малышей своей эмоциональностью, разнообразием сюжетов и двигательных заданий. Кроме этого, подвижные игры способствуют также развитию внимания, памяти, воображения, формированию личностных качеств (самостоятельность, активность). Участвуя в этих играх, дети приобретают опыт общения со сверстниками и взрослыми.

4 слайд

Выбор подвижных игр и подготовка к их проведению

- зависит от педагогических задач стоящих перед воспитателем, (совершенствование двигательного навыка, воспитание физических, нравственных, моральных качеств);

-подвижные игры должны быть доступны детям по их силам, с учетом возрастных особенностей детей и состояния здоровья;

- от времени года и температуры воздуха;

- от места игры в режиме дня, от места проведения и от времени проведения;

- интереса детей (после наблюдений игры с соответствующим содержанием);

- соблюдения дидактических принципов (от простого к сложному, доступно и т. д.)

-состояния группы и ее организованности;

- уровня развития движений детей (не давать игру с новым, не разученным движением).

5слайд

Подвижные игры как основная двигательная деятельность детей раннего возраста планируется нами в различное время дня в соответствие с режимом дня. Подвижные игры включаем в физкультурные занятия, утреннюю гимнастику, а также в часы самостоятельной деятельности детей. При этом мы фиксируем свое внимание на том, чтобы каждый ребенок в течение дня принял участие хотя бы в одной игре, вовлекая малышей в игру.

Так дети третьего года жизни с удовольствием выполняют такие игровые упражнения как:

«Полетаем как птички»

«Попрыгаем как зайчики»

«Цыплята клюют зёрнышки»

Через эти игры - упражнения дети учатся умению передавать простейшие образные действия некоторых персонажей. Развитие и совершенствование движений обусловлено повседневностью их применения, это такие движения: как ходьба, бег, лазанье, подпрыгивание, которые широко применяются не только в самостоятельной деятельности, но и в подвижных играх.

6 слайд

Подготовка к игре.

1. Знание игры и продумывание методики проведения.

2. Разучивание с детьми сложных движений.

3. Проведение наблюдений, знакомство с повадками животных, птиц из игры, чтение стихов, рассматривание картин и т. д.

4. Подготовка материала (атрибуты, инвентарь пособие). Участие детей к подготовке материала.

5. Подготовка места для проведения игры.

Наша задача при организации подвижных игр с детьми раннего возраста - научить выполнять ряд правил: бежать в определенном направлении, останавливаться по сигналу. При планировании мы учитываем разнообразие движений, вызывающих деятельность различных мышц, переход от более спокойных к более оживленным движениям.

В первой младшей группе организуем игры сложного содержания, в которых выделяется роль ведущего. Играя в подвижные игры : «Весёлые зайчата», «По ровненькой дорожке», «Пузырь», «Карусели», дети учатся играть по правилам, соотносить действия со словами.

Чтобы дети имели представление о сюжете игры, проводим предварительную работу: чтение художественной литературы, наблюдение в природе, наблюдение за повадками животных и птиц, наблюдение за деятельностью людей.

7 слайд

Виды подвижных игр.

По содержанию:

1. Сюжетные – в которых дети в движении изображают образы, имеют готовый сюжет и твердые правила («Воробушки и автомобиль») и т. д.

2. Не сюжетные – в которых дети упражняются в движениях (бегите ко мне, доползи до погремушки и т. д.). Они строятся на выполнении двигательных заданий, действий с предметами.

3. Игры с пением, хороводами, где дети, выполняя движения, передают содержание песни, характер музыки.

8 слайд

По степени физической нагрузки:

1. Игры большей подвижности, где все дети в движении и основные движения бег и прыжки.

2. Игры средней подвижности, где движения выполняются по подгруппам или если участвуют все дети, характер движений спокойный.

3. Игры малой подвижности, где все движении в медленном темпе, активно действуют лишь часть детей, остальные дети произносят текст, наблюдают за играющими.

Давайте попробуем определить место следующим играм в режиме дня:

«Полетаем как птички»

«Попрыгаем как зайчики»

«Цыплята клюют зёрнышки» (игры – упражнения : утро)

«Куры и кошка»

«Уточки и собачка»

«Птички в гнездышках»

«Весёлые зайчата» (сюжетные игры : прогулка)

«По ровненькой дорожке»,

«Пузырь»,

«Карусели» (хороводные игры малой подвижности : вечер смена деятельности после игры - занятия)

9 слайд

Мы активно принимаем участие в игре с детьми раннего возраста и берем на себя ведущую роль, показывая, что и как надо делать. Наше позитивное эмоциональное состояние передаётся детям. Путём показа, объяснения мы обучаем детей навыкам движения, регулируем число повторений, подбираем разные игры по трудности выполнения того или иного движения, обеспечиваем определённую физическую нагрузку.

Взрослый является организатором и активным участником игр: выполняет роль ведущего (читает текст, который служит сигналом к началу и окончанию движений) и одновременно действует вместе с ребенком, являясь образцом для подражания.

Уважаемые коллеги, я хочу попросить вас объяснить детям правила игры на примере подвижной игры «У медведя во бору»

Задачи. Совершенствовать бег в одном и разных направлениях; развивать воображение; поощрять самостоятельные действия детей.

Содержание игры. В лесу сидит медведь. На противоположной стороне леса живут дети. Воспитатель говорит: «Пойдемте, дети, в лес гулять, грибы, ягоды собирать». Дети идут в лес, имитируя сбор грибов и ягод. Воспитатель читает стихотворение:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь сидит

И на нас рычит

Когда воспитатель скажет последнюю строчку, медведь с рычанием выбегает из берлоги, а дети убегают домой.

10 слайд

Методика проведения подвижных игр в разных возрастных группах.

Воспитатель должен удачно выбрать время для проведения игры. Для сбора детей можно пользоваться различными приемами, – показ

красивой игрушки, показ картины, чтение небольшого рассказа и т. д.

Сбор не превышает 1-2 минут. Собрав детей воспитатель создает интерес к игре. (Наблюдение, игрушка, загадка.)

Объяснение игры : собрав детей и заинтересовав их воспитатель сообщает название игры. Объяснение должно быть четким и кратким.

В 1 младшей группе объяснение в самом процессе игры. Назвав игру воспитатель указывает, кем будут дети и предлагает занять свои места, движения выполняются вместе с воспитателем. Ведущая роль принадлежит воспитателю.

11 слайд

Руководство ходом игры :

Воспитатель по ходу игры следит за выполнением правил, если необходимо делает замечания. Воспитатель должен быть очень тактичным с малышами. Предъявляя им определенные требования и добиваясь их выполнения, он не должен быть навязчивым и часто повторять замечания, подчеркивающие недостатки ребенка. Нельзя, например, без конца напоминать ребенку, что он не выполнил того или иного задания, потому что он неловкий, трусливый, неумелый. Маленькие дети обижаются на такие замечания, у них пропадает желание участвовать в коллективных играх, упражнениях. Необходимо следить, чтобы дети не переутомлялись. Продолжительность подвижных игр ориентировочно может быть от 5-8 мин (второй год жизни, до 10-15 мин. (третий год). Количество повторов – 4-5 с учетом возраста, уровня здоровья, характера двигательных заданий, настроения детей. В процессе подвижной игры воспитатель следит за выполнением правил, за взаимоотношениями детей, за их состоянием. Все это очень важно, так как нарушение правил, например, со стороны большинства детей, или слишком возбужденное их состояние являются признаками утомления. В этом случае игру надо прекратить, переключить детей на более спокойную деятельность.

12 слайд

РЕФЛЕКСИЯ

- Сегодня мы прожили вместе мастер-класс «Подвижные игры как средство обогащения двигательного опыта детей раннего возраста». Хотелось бы услышать Ваши впечатления и ощущения. Правило: говорит каждый участник мастер-класса. Поблагодарим друг друга.

Литература:

1.«Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет». Л. П. Пензулаева

2.«Весёлая физкультура для детей и их родителей». О. Б. Казина

3.«Раннее детство» Л. Павлова, В. Сотникова

4.«Первые шаги» К. Бела

5.«Занимательная физкультура» Н. Утробина

6. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста : пособие для воспитателя / Е. А. Тимофеева. – М. : Просвещение, 1986. – 67 с. Тимофеева Е. А.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Подвижные игры как средство гармоничного развития ребенка «Подвижные игры, как средство гармоничного развития ребенка» Цель: раскрыть значимость подвижных игр. Формирование здоровья детей, полноценное.

«Подвижные игры как средство развития ловкости у детей дошкольного возраста» «Подвижные игры как средство развития ловкости у детей дошкольного возраста» Актуальность. Физическая культура играет важную роль в укреплении.

Подвижные игры — средство укрепления здоровья и физического развития Консультация для воспитателей «Подвижные игры – средство укрепления здоровья и физического развития» Подвижная игра, ее определение и специфика.

Описание опыта работы «Развитие сенсорных способностей для детей раннего возраста» Целью нашей работы является формирование у детей сенсорной культуры, умение обследовать предметы, а также развитие аналитического восприятия.

Консультация для воспитателей «Подвижные игры как средство формирования основных движений детей младший дошкольный возраст» Игра является одним из важнейших средств физического воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует физическому, умственному, нравственному.

Мастер — класс «Подвижные музыкальные игры как средство физического и психического развития ребенка» Мастер - класс «Подвижные музыкальные игры как средство физического и психического развития ребенка» Цель: Познакомить с программой общего.

Народные подвижные игры как средство поликультурного воспитания детей дошкольного возраста Поликультурное воспитание – это комплексный разносторонний процесс социализации личности, основанный на преемственности культуры, традиций.

Обучающие игры — средство обогащения социального опыта детей средней группы .

Подвижные игры для детей дошкольного возраста Все взрослые хотят, чтобы дети были в первую очередь здоровы и физически развиты. Часто говорят детям, что зарядка очень полезна. Но как.

Проект инструктора физической культуры «Подвижные игры-как средство укрепления здоровья» Проект инструктора физической культуры по тема : «Подвижные игры - как средство укрепления здоровья». Цель: повысить эффективность реализации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подвижные игры как средство обогащения двигательного опыта детей раннего возраста
Опубликовано: 13 марта 2017 в 09:57
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Подвижные игры как средство обогащения двигательного опыта детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Смирнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД