Екатерина Кивенко
Настольно-дидактические игры с использованием лэпбука как средство формирования культуры поведения у детей
▼ Скачать + Заказать документы
Лепбук "Поведение в общественном транспорте"
Формировать представление у детей о правилах поведения в общественном транспорте, про обязанности пассажиров. Развивать речевую активность, культуру общения, познавательный интерес. Воспитывать уважение к людям, вежливое обращение к старшим.
Публикация «Настольно-дидактические игры с использованием лэпбука как средство формирования культуры поведения у детей» размещена в разделах
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Вежливость, этикет. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Культура поведения для детей
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Настольные игры своими руками
- Темочки
Правила игры :
Закрепить знания поведения в транспорт; выполнить роль пассажиров, водителя.
Роль воспитателя:
Изготовить книгу ввиде автобуса
Материалы и оборудование:
Книга-автобус, пассажиры из бумаги.
Методические приемы:
Воспитатель загадывает загадку; и предлагает вспомнить и закрепить правила поведения в транспорте.
Предварительная работа: Чтение: Е. Карганова "В автобусе", С. Михалков "Одна рифма". Дидактическое упражнение "Кто кому уступит место".
Лепбук "Правила поведения за столом"
Дидактическая задача:
Учить детей правилам поведения за столом; сидеть за столом надо прямо; не облокачиваться на стол; не качаться на стульях.
Правила игры :
Выполнить роль хозяйки (хозяина); накрыть правильно на стол; сервировка стола используя лист подсказку
Роль воспитателя:
Изготовить яркое интересное пособие лепбук по формированию культурного поведения детей за столом.
Материалы и оборудование:
Интерактивная книга, карточки, разрезные картинки.
Методические приемы:
Перед началом игры воспитатель рассказывает о правилах поведения за столом, объясняет, что нельзя разговаривать во время еды, почему нельзя играть за столом во время еды.
"Подарки"
Дидактическая задача:
Учить детей культуре общения. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать дружеское взаимоотношение.
Правила игры :
Уметь дарить подарки, учитывая возраст и назначение.
Роль воспитателя:
Изготовить подарки, Задавать вопросы, выполнять некоторые действия.
Материалы и оборудование:
Подарки, выполненные из "полимерная глина". Бумажные куклы.
Методические приемы:
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Подари подарок». Затем воспитатель предлагает выбрать себе куклу и подарок, соответствующий кукле.
Предварительная работа: Чтение: А. Барто "Подари- подари", А. Милна "Вини –Пух и все-все-все".
"Что такое хорошо и что такое плохо"
Дидактическая задача:
Соединить два элемента изображающих поступки детей в разных ситуациях, в карточку. Объяснить, отрицательные или положительные поступки совершают дети, нарисованные на картинках.
Правила игры :
Ребенок собирает карточки по следующим признакам: положительные поступки;
отрицательные поступки.
Роль воспитателя:
Изготовить карточки пазлы. Знакомит детей с правилами поведения людей в обществе, учит различать положительные и отрицательные поступки, способствует развитию такого качества, как
сопереживание.
Материалы и оборудование:
24 картонных карточек каждая, из которых состоит из двух частей, связанных по сюжету. На одной части карточки изображены поступки детей, на другой – последствия этих поступков, реакция на них окружающих детей.
Методические приемы:
Воспитатель разлаживает поверхности стола элементы лицевой стороной вверх. Предлагает ребенку собрать карточки по признакам.
"Играем в дочки -матери"
Дидактическая задача:
Воспитывать доброжелательное отношения к куклам, дать детям представление о том какие обязанности есть у ребенка по дому. Закрепить знание детей о культуре поведения. Развитие речевой активности.
Правила игры :
Ребенок берет роль на себя мамы, готовит еду, кормит ребенка, одевает, ходит с ним на прогулку.
Роль воспитателя:
Изготовление кукол, посуду, мебели. Задавать вопросы, выполнять некоторые действия.
Материалы и оборудование:
Бумажные куклы мамы и дочки, мебель, посуда, игрушки, одежда.
Методические приемы:
Воспитатель предлагает поиграть в семью. Предварительная работа: чтение М. Благиной "Посидим в тишине",А. Костецкого "Все начинается с мамы", И. Мазнина "Простое слово".
Лепбук "Остров дружбы"
Дидактическая задача:
Воспитывать доброжелательное отношение к детям; закрепить понятие дружба; воспитывать дружеское взаимоотношение.
Правила игры :
Закрепить что такое хорошо и плохо; вежливые слова; правила дружбы.
Роль воспитателя:
Изготовление интерактивной папки ввиде книжки.
Материалы и оборудование:
Карточки, кармашки, д/и
Методические приемы:
Воспитатель перед начало игры проводить беседу на тему "Что такое дружба?".