Лучший педагог года

Доклад из опыта работы «Использование нетрадиционных дидактических пособий в формировании основ безопасности»

Ирина Матушкина
Доклад из опыта работы «Использование нетрадиционных дидактических пособий в формировании основ безопасности»

В условиях современного общества вопросы безопасности резко обострились и приняли характерные черты проблемы выживания человека. Сегодня как никогда раньше мы испытываем огромную тревогу за детей. Задача взрослых состоит не только в том, чтобы самим оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с разными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.

Дошкольное воспитание является самым важным периодом в формировании подрастающего поколения. И именно в этот период малышу требуется максимум внимания, поддержки, а так же участия в его жизни, интересах и развитии.

Публикация «Доклад из опыта работы „Использование нетрадиционных дидактических пособий в формировании основ безопасности“» размещена в разделах

Большое внимание мы уделяем формированию основ безопасности жизнедеятельности

В работе с детьми и родителями мы используем различные нетрадиционные формы работы по формированию ОБЖ :

информационно - аналитические,

• досуговые,

• познавательные,

• наглядно - информационные.

В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Я начала изучать и использовать в своей работе новое, интересное методическое пособие – лэпбук. Его можно использовать как в детском саду, так и дома.

Лэпбук (lapbook) –в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap –колени, book- книга). Это такая небольшая самодельная папка, которую ребёнок может удобно разложить у себя на коленях и за один раз просмотреть всё её содержимое. Но, несмотря на кажущую простоту, в ней содержатся все необходимые материалы по теме.

Лэпбук – сравнительно новое средство обучения. Впервые создавать лэпбуки начали американцы. Лэпбук - это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему. Это отличный способ закрепить определенную тему со школьниками и малышами, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.

Представляю вашему вниманию Дидактическое пособие «Лэпбук «Осторожно, дорога!»ю

Дидактическое пособие «Лэпбук «Осторожно, дорога!» представляет собой папку, в которой имеются кармашки, в которых собрана информация по теме. Материалы лэпбука можно дополнять.

Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий.

Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках, сигналах светофора, правилах поведения на дороге, видах транспорта.

Задачи:

Уточнить и расширить представления детей о дороге, правилах перехода улицы.

Закрепить знания цветовых сигналов светофора, их значение.

Учить применять правила дорожного движения в соответствии с созданной ситуацией.

Систематизировать знания детей о видах транспорта, их назначении.

Обогащать словарь, развивать связную речь, интерес к художественному слову.

Воспитывать культуру поведения на дороге, умение применять полученные знания в реальной жизни.

Содержание лэпбука:

Дидактическая игра «Светофор» с откручивающимися крышками красного, желтого и зеленого цветов для повторения сигналов светофора, их значение.

Дидактическая игра «Собери пешеходный переход» - черные и белые полоски для составления пешеходного перехода.

Сюжетно-ролевая игра «Пальчиковые пешеходы» для развития мелкой моторики и закрепления правил перехода дороги.

Книжка-гармошка «Знаки дорожного движения» длязакрепление и изучение новых дорожных знаков.

Дидактическая игра «Узнай вид транспорта» для повторения видов транспорта и их предназначения.

Дидактическая игра «Хорошо-плохо» с картинками, изображающими ситуации на дороге, для развития речи.

Паззлы «Собери картинку» - разрезные картинки с изображением транспорта, для закрепления счета.

Раскраски и игры по теме.

Дидактическое пособие «Лэпбук «Осторожно, дорога!» рекомендуется использовать воспитателям дошкольного учреждения в индивидуальной работе с детьми, в самостоятельной и игровой деятельности. Предназначено для подгрупповой и индивидуальной работы в группе детского сада. Это хороший способ закрепить тему по изучению правил дорожного движения с детьми, осмыслить содержание, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации. Пособие многофункциональное, трансформируемое, мобильное, удобное как для детей, так и для педагога. Материал подобран с учетом индивидуальных особенностей детей.

Публикации по теме:

Использование дидактических игр и упражнений для работы над слоговой структурой слова (из опыта работы) В последнее время у дошкольников часто выявляются трудности при произношении сложных слов. В процессе работы приходится сталкиваться с тем,.

Использование наглядно-дидактических пособий для развития сенсорных представлений младших дошкольников «Использование наглядно-дидактических пособий для развития сенсорных представлений младших школьников» Младший дошкольный возраст – благоприятное.

Доклад из опыта работы «Использование технологии макетирования в игровой деятельности» Игра – основной вид деятельности детей дошкольного возраста. Она имеет большое значение для интеллектуального развития ребенка, для уточнения.

Использование дидактических игр и пособий в формировании математических представлений у детей дошкольного возраста МОЖНО ЛИ ОБОЙТИСЬ БЕЗ ИГРЫ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ? Конечно же, нет! Игра и игрушка - обязательные спутники детства. Н. К. Крупская писала,.

Использование нетрадиционных пособий в коррекционной работе с детьми с нарушением зренияИспользование нетрадиционных пособий в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения У многих детей с отклонениями в развитии наблюдается недостаточность использования осязания для ориентировки в окружающей действительности,.

Из опыта работы «Использование дидактических игр в обучении декоративному рисованию детей старшего дошкольного возраста» В связи с утверждением и введением в действие Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования к структуре.

Обобщенный опыт работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности младших дошкольников «Азбука безопасности» 1. Актуальность Современные дети растут в мире высоких технологий развивающиеся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается.

Организация работы с родителями по созданию дидактических пособий, направленных на речевое развитие дошкольников Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №21 «Теремок» г. Павлово Семинар-практикум «Организация работы.

Презентация опыта работы «Развитие творческих способностей через использование нетрадиционных техник рисования» Развитие творческих способностей через использование нетрадиционных техник рисования детей дошкольного возрастаАктуальность: использование.

Сотрудничество с родителями воспитанников по направлению «Использование сказок в формировании основ безопасного поведения» Радуга». В данной программе, одной из целей работы ставиться: «Углубление и систематизация представлений о факторах, влияющих на состояние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доклад из опыта работы «Использование нетрадиционных дидактических пособий в формировании основ безопасности»
Опубликовано: 7 июня 2017 в 16:24
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Доклад из опыта работы «Использование нетрадиционных дидактических пособий в формировании основ безопасности»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Матушкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. День рождения смайлика. Передвижка, лэпбук

 19 сентября свой день рождения отмечает смайлик — особый знак, используемый в электронной переписке для обозначения эмоций. Прекрасный день, чтобы потренироваться с детьми распознавать эмоции и...

17 сентября. День самообслуживания. Передвижка

Самообслуживание— это начало трудового воспитания дошкольника, умение самостоятельно выполнять элементарные бытовые действия: одеться, раздеться, помыть руки, сходить в туалет,самостоятельно есть, убирать...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД