Папки-передвижки

Сотрудничество с родителями воспитанников по направлению «Использование сказок в формировании основ безопасного поведения»

Ольга Лепетухина
Сотрудничество с родителями воспитанников по направлению «Использование сказок в формировании основ безопасного поведения»
▼ Скачать + Заказать документы

Сотрудничество с родителями воспитанников по направлению

Радуга». В данной программе, одной из целей работы ставиться: «Углубление и систематизация представлений о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и окружающих. Сформировать осознанное выполнение требований к безопасности жизни. Обеспечивать преемственность семьи, детского сада и школы по закреплению у детей привычки к здоровому образу жизни». Не менее важным является и формирование умений оптимальных действий, различного рода ситуаций. Приоритетным направлением воспитания основ безопасного поведения, должно быть, предоставление возможности для каждого ребёнка освоения основных поведенческих правил. Актуальность этого направления работы обуславливается объективной необходимостью подачи информации, соответствующую возрастным особенностям, о правилах безопасного поведения детей в окружающем мире. По требованиям ФГОС родители должны являться не только заказчиками, но и полноправными членами педагогического процесса. Для большинства родителей, детский сад – это идеальная, безопасная зона, в которой сочетаются: игрушки, вкусная сбалансированная еда, обучение. На практике зачастую ребёнок после лет, проведённых в дошкольном учреждении, выходит совершенно оторванным о реальной жизни. Комфорт и безопасность должны быть разумными, необходимо учить ребёнка задумываться и искать пути решения проблемы. Целью данной работы я поставила рассмотрение особенностей реализации направления «Безопасность» в ситуации встреча с незнакомцем, формирование и систематизация представлений полученных знаний, через различные виды деятельности. Одной из форм для реализации этого направления в работе, наиболее эффективной и доступной для детского понимания, является знакомство и изучение сказок. Всем известные сказки достаточно многослойны. В каждой сказке присутствует своя мораль, и, как правило, она не единственная, из морали можно сделать необходимые для детей выводы. Для более эффективного педагогического воздействия, и в соответствии с требованиями ФГОС, к работе постепенно привлекались родители воспитанников. Задачи этого направления работы, невозможно решить лишь в рамках дошкольного учреждения. Положительный результат достигается только при взаимодействии с родителями воспитанников. Все полученные знания в детском саду, необходимо закреплять в кругу семьи. Не секрет, что влияние семейного воспитания, настолько значимо для ребёнка, что способно свести на нет и стереть всю педагогическую работу сотрудников детского сада. Поэтому родители должны быть не отдельным лагерем, а полноправными участниками педагогического процесса. Вся основная часть работы по данному направлению строилась при согласовании и тесном взаимодействии с родителями воспитанников. Вся инициатива родителей, по реализации задач, направления «Безопасность», только приветствовалась. Родители информировались о том, что происходит или будет происходить в рамках мероприятий по заданной теме. Вся деятельность обсуждалась, давались разъяснения по мере необходимости. Результаты предварительного анкетирования показали, что большинство родителей, испытывают нехватку свободного времени для занятий с детьми, и отсутствие практического опыта по данной тематике. Основной проблемой было незнание, как сформировать практические навыки по данному направлению воспитательной работы. В ходе бесед с родителями выяснилось, треть родителей не задумывалась о выходе детей в школу, так как ещё не подготовительная группа, у остальной части родителей опасения вызывают график работы и домашние задания, проблема безопасности в ситуации «незнакомец», не упоминалась ни разу. Выстраивая работу с родителями по данному направлению, необходимо донести мысль, что дети старшего дошкольного возраста, уже осознанно могут управлять своими действиями, но сфера этого применения должна быть под контролем взрослых. При поддержке родителей, у ребёнка появляются уверенность, которая придаст ему силы для приобретения необходимого собственного опыта, а полученный опыт поможет заметить собственные ошибки, и выделить «правильный» образец поведения. В этом сегменте работы, помимо анкетирования и опроса, с родителями использовались такие формы :

Публикация «Сотрудничество с родителями воспитанников по направлению „Использование сказок в формировании основ безопасного поведения“» размещена в разделах

Информационные буклеты «Безопасность ребёнка»

• Совместное проведение занятия, с поисковой – экспериментальной деятельностью по тематике: «Можно ли брать угощение у незнакомых людей»;

• Видеопрезентации «К детям приходит незнакомый человек» (Технология «Проблемная педагогическая ситуация»).

Информирование родителей обо всем, что происходит или будет происходить в группе

• Приглашение к обсуждению текущей ситуации в развитии ребенка и принятию решения о дальнейших совместных действиях педагогов и родителей.

• Творческое домашнее задание «Сказка на новый лад».

• Помощь в презентации домашнего задания (книжки-малышки, театрализация сказки).

• Видеопрезентация «Отчёт о проделанной работе» на родительском собрании.

В ходе проведённым мероприятий удалось повысить уровень родительской компетентности, по данной тематике, родители стали более активно интересоваться педагогической работой, предлагать свою помощь в наших начинаниях. У детей и родителей стали более эмоционально насыщенными и продуктивными контакты друг с другом. Несомненно, что работа по этому направлению должна продолжаться и углубляться. На родительском собрании была дана высокая оценка родителями педагогической работы, намечены пути продолжения взаимодействия. Очень хочется верить, что, этот опыт сотрудничества, даст свои результаты, необходимые для детей, так как ради них и осуществляется это взаимодействие.

Список использованной литературы :

1. Аникеева Н. П. Воспитание игрой. - М. : Мозаика-Синтез, 2007.

2. Азаров Ю. П. Искусство воспитывать. - М. :Владос, 2008.

3. Гризик Т. И., Доронова Т. Н., Якобсон С. Г.

Программа дошкольного образования "Радуга" программа дошкольного образования: Просвещение, 2014 г.

4. Куликова Т. А. Семейная педагогика и домашнее воспитание. – М. : «Издательский центр «Академия», 1999. – 232 с.

5. Осипова Л. Е. Работа детского сада с семьёй. – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2008. – 72

6. с. / Ю. В. Ефимова // Молодой ученый. — 2015. — №6.4. — С. 19-22.

Публикации по теме:

Конспект ООД по формированию основ безопасного поведения в быту «Дорожка здоровья» Организованная образовательная деятельность по формирование основ безопасного поведения в быту и становление ценностей здорового образа.

Игры, используемые для формирования у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения ИГРЫ ПО БЕЗОПАСНОСТИ «На прогулке» Дидактическая задача: Закреплять знания детей о правильном общении, поведении с животными. Материал:.

Формирование основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» Формирование основ безопасного поведения у детей.

Из опыта работы на тему: «Формирование основ безопасного поведения детей дошкольного возраста на дорогах» С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных.

Квест по формированию основ безопасного поведения по мотивам сказки «Красная шапочка» Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности Квест по формированию основ безопасного поведения по мотивам сказки «Красная.

Метод проектов в формировании основ безопасного поведения на дороге у детей младшего дошкольного возраста Создание современной системы дошкольного образования, ориентированного на полноценное развитие личности каждого ребёнка, выдвигает постоянно.

Перспективное планирование по формированию основ безопасного поведения для детей 3–4 лет Формирование основ безопасного поведения у детей 3-4лет Содержание образовательной области “Безопасность” в ДОУ направлено на достижение.

Роль семьи в формировании безопасного поведения детей у проезжей части Одна из форм профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ - работа с родителями. Задача педагога - максимально использовать.

Роль театрализованной игры в формировании у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения О. В. Сидорова воспитатель МАДОУ «МАЯЧОК» дс «Капитошка Нижний Тагил Аннотация: В статье раскрывается проблема формирования навыков безопасного.

Семинар «Формирование основ безопасного поведения у дошкольников» Обеспечение безопасности жизнедеятельности является приоритетной задачей для личности, общества, государства. «Стратегический приоритет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сотрудничество с родителями воспитанников по направлению «Использование сказок в формировании основ безопасного поведения»
Опубликовано: 5 февраля 2017 в 09:12
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сотрудничество с родителями воспитанников по направлению «Использование сказок в формировании основ безопасного поведения»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Лепетухина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД