Екатерина Голицина
Организация работы с родителями по созданию дидактических пособий, направленных на речевое развитие дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №21 «Теремок» г. Павлово
Семинар-практикум
«Организация работы с родителями по созданию дидактических пособий, направленных на речевое развитие детей дошкольного возраста»
Публикация «Организация работы с родителями по созданию дидактических пособий, направленных на речевое развитие дошкольников» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
Подготовила: воспитатель Голицина Е. Д.
г. Павлово, 2017 г.
Наш семинар я хочу начать с игры-знакомства, которая называется «Волшебный клубочек».
Игра - знакомство «Волшебный клубочек»
Сейчас мы будем с вами называть своё имя и что вы любите. Итак я начинаю с себя.
- Меня зовут Екатерина Дмитриевна. Я люблю мороженое в белом шоколаде.
Ну вот, теперь на нашем лице появилась улыбка и мы можем начать наш семинар.
Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью как средством передачи своих мыслей. Речь для нас является одной из главных потребностей и функций человека. Именно речь отличает человека от других представителей живого мира. Именно через общение с другими людьми человек реализует себя как личность.
Судить о начале развития личности ребенка дошкольного возраста без оценки его речевого развития невозможно. В психическом развитии ребенка речь имеет исключительное значение. С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и всех основных психических процессов. Поэтому определение направлений и условия развития речи у детей относится к числу важнейших педагогических задач. Проблема развития речи является одной из актуальных.
Организация работы с родителями, направленной на формирование правильного речевого воспитания ребенка в семье, является необходимым условием при создании единого речевого пространства в нашем ДОУ. Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах речевого развития ребенка, побуждение их к деятельности по общему и речевому развитию ребенка в семье может осуществляется через:
-Оформление информационного стенда для родителей в приёмных групп.
-Консультации
-Индивидуальные беседы с родителями
-Практические советы родителям
-Показ открытых занятий по развитию речи.
-Проведение родительских собраний.
- изготовление игр и пособий по развитию речи.
На последнем пункте хотелось бы заострить особое внимание, потому что в настоящее время развивающих игр в магазине очень много, но все они похожие и однотипные, Хороших, интересных и действительно развивающих игр по развитию речи очень мало, и мы их можем изготовить только своими руками, поэтому мы должны привлечь родителей в изготовлении дидактических игр и пособий по речевому развитию. В принципе родители могут найти дидактические пособия в интернете, но не все мамы и папы могут правильно работать с интернетом и найти и подобрать соответствующую игру по развитию речи.
И я предлагаю вашему вниманию игры, которые вы можете предложить родителям,чтобы они изготовили.
Игра «Волшебный теремок»
Перед вами пособие «Волшебный теремок», ребятам младшего возраста я предлагаю инсценировать сказку «Теремок», дать им поучаствовать в сценке и побывать в роли какого-нибудь животного.
Задание 1. «Придумай вариант игры»
Я вам предлагаю придумать задания как можно ещё использовать это пособие в игре.
Первой группе для младшего дошкольного возраста,
Второй для старшего дошкольного возраста.
(«Угадай, чей голосок?»-для младших
Цель: Развивать высоту и тембр голоса, интонационную выразительность речи.
Педагог изображает персонажей сказки: мышку, лягушку, зайку, лису, волка, медведя. Ребёнок отгадывает. Затем ребенок и педагог меняются ролями.
«Подбери картинки с заданным звуком»-для старших
Цель: развивать фонематический слух, учить выделять заданный звук в составе слова, автоматизировать звук [ш] в словах.
Педагог ставит в верхнее окошко букву, обозначающую звук [ш] (либо другой закрепляемый звук) и предлагает ребенку найти картинки с этим звуком.)
Задание 2 «Кто что ест?»
Ход игры: ребёнку предлагается прикрепить прищепки с мордочками животных на круг таким образом, чтобы обозначить соответствие животного и вида пищи.
При этом мама или папа интересуется, как называется животное, чем оно питается.
Задание 3 «изготовление книжки малышки»
Теперь я предлагаю вашему вниманию вот такую книжку-малышку, в которой имеются очень много интересных заданий на развитие речи.
Сейчас я вам предлагаю на основе этой книжки, создать свою книжку малышку.
Рефлексия
А сейчас я хочу вас попросить оценить семинар-практикум, перед вами лежат смайлики,но они не дорисованные, если вам понравился семинар-практикум и информация была полезна, то дорисуйте улыбочку, если нет, то огорчение, и напишите, что вы получили от семинара-практикума.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!