Елена Калинина
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста.
▼ Скачать + Заказать документы
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста.
Калинина Е. В.
Воспитатель МБДОУ "Детский сад №20" г. Арзамаса Нижегородской области.
Проблема здоровья подрастающего поколения важна и своевременна как для теории, так и для практики. Её актуальность продиктована введением ФГОС дошкольного образования. Очень важно на этапе дошкольного детства сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Как помочь нашим детям укрепить и сохранить здоровье, как построить воспитательно-образовательный процесс в детском саду без ущерба для здоровья детей?
Публикация «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста,» размещена в разделах
Одной из главных задач любого дошкольного учреждения является сохранение и укрепление здоровья детей. Работая с детьми раннего возраста, я определила цель - поиск новых форм и методов использования сдоровьесберегающих технологий, приобщение детей к физической культуре и здоровому образу жизни.
Для достижения наилучших результатов, наряду с традиционными формами оздоровления, в работе с детьми раннего возраста я использую нетрадиционные формы оздоровительной работы, такие как дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, массаж, гимнастика после сна.
Хорошим способом повысить иммунитет ребенка, восстановить дыхательную систему после заболеваний является дыхательная гимнастика. Я заметила, что использование комплексов дыхательной гимнастики у детей, формирует у них умение расслабляться и успокаиваться. Элементы дыхательной гимнастики я включаю и в НОД. А если проводить комплексы в виде игры, то ребенок, наряду с общим оздоровлением, получает массу положительных эмоций, то способствует нормализации психологического состояния. Дети "отправляют" кораблик в плавание (дуем через трубочку на плавающий кораблик); Заставляют кружиться осенние листочки; пускают мыльные пузыри (под контролем воспитателя) и др.
Для предупреждения утомления и общего оздоровления зрительного аппарата в работе с воспитанниками использую зрительную гимнастику, при этом стараюсь подобрать комплексы, понятные и интересные детям данной возрастной группы.
Чтобы облегчить у дутей переход от сна к бодрствованию, провожу с ними гимнастику после сна. В её комплекс входят упражнения на кроватках на пробуждение, на коррекцию плоскостопия, элементы закаливания, массажа.
Утренняя гимнастика проводится ежедневно с музыкальным сопровождением. У детей при этом формируются ритмические движения и навыки. Также уделяем время самомассажу. Ребенок выполняет его сам. Улучшает при этом кровообращение, работу внутренних органов, осанку. Она способствует не только физическому укреплению человека, но и оздоровлению их психики.
Во время НОД использую артикуляционную гимнастику для губ, языка.
Таким образом, используя комплексный подход к здоровьесбережению, можно не только повысить сопротивляемость организма к простудам и стрессам, но и способствовать формированию гармонически развитой личности со сформированными навыками самостоятельности, активности, целеустремленности, коммуникативности.