МААМ-картинки

Использование фольклора в работе с детьми второй группы раннего возраста (из опыта работы)

Галина Диденко
Использование фольклора в работе с детьми второй группы раннего возраста (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы

Использование фольклора в работе с детьми второй группы раннего возраста (из опыта работы)

Ценность фольклора заключается в том, что легко устанавливается с ребенком эмоциональный контакт. Сказки, песни, потешки незаменимое средство пробуждения познавательной активности, самостоятельности, яркой индивидуальности. И действительно, ласковый говорок прибауток, потешек вызывает радость не только у малыша, но и у взрослого, использующего образный язык народного поэтического творчества для выражения своей заботы, нежности; веры в ребенка.

Публикация «Использование фольклора в работе с детьми второй группы раннего возраста (из опыта работы)» размещена в разделах

Мои наблюдения показывают, что произносимые короткие и ритмичные фразы, в которых ребенок улавливает повторяющиеся звуки, вызывают у него реакцию на художественное произведение. Интонация голоса в одних случаях успокаивает его, в других - бодрит. Например, колыбельная песня успокаивает, а потешки, в которых имеются игровые приемы («Ладушки», «Поехали, поехали», вызывают потребность вступить в контакт со мной. Попевки, потешки, приговорки - первые художественные произведения, которые слышит ребенок. Знакомив с ними обогащает его чувства и речь, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии. Широко использую народное творчество в воспитании детей. Я собрала книги с красочными иллюстрациями народных произведений для детей раннего возраста, рекомендации и картотеки игр - забав по использованию фольклора в практической работе, разрабатываю конспекты занятий, консультации для родителей. Особую значимость приобретает фольклор в первые дни пребывания ребенка в дошкольном учреждении. Ведь в период адаптации он скучает по дому, маме, еще не может общаться с другими детьми. Хорошо подобранная, с выразительностью рассказанная потешка порой помогает установить контакт с ребенком, вызвать у него положительные эмоции, симпатию к пока еще малознакомому человеку- воспитателю. Ведь многие народные произведения позволяют вставить любое имя, не изменяя содержания. В адаптационный период использовала потешки такие, как: «Вот проснулся петушок», «Кто у нас хороший». Устное народное творчество таит в себе неисчерпаемые возможности для развития речевых навыков, побуждать к познавательной активности. Произведения народного творчества отражают доступный для понимания ребенка мир предметов, вещей и отношений. Словарный запас детей раннего возраста невелик, реальный мир воспринимается своеобразно. Поэтому потешки использую соответственно уровню развития детей. Интонация, с которой я их произношу понятна детям. Простые, короткие, они побуждают малышей к действию, произнесенные же нараспев, ласково, негромко, настраивают на отдых. Использую потешки, чтобы заставить детей двигаться, например: «Киска, киска, киска, брысь!».

Во время кормления даже те дети, которые отказываются от еды, услышав потешку, начинают есть с удовольствием: «Умница, Катенька, Ешь кашку сладенькую, вкусную, пушистую, Мягкую, душистую», «Травка- муравка со сна поднялась» Так же обращаюсь к потешкам при подготовке детей ко сну: «Вот и люди спят…», «Люли, люли, люленьки, Прилетели гуленьки». Во время одевания на прогулку уместны такие потешки, как: «Вот они сапожки, Этот с левой (правой) ножки», «Маленькие ножки шли по дорожке, большие ноги шли по дороге». Простота и мелодичность помогает детям запомнить их. Мои наблюдения показали, что дети начинают использовать потешки в свои игры- во время кормления куклы или укладывания ее спать. Если в группе кто-то из детей плачет, то мы с другими стараемся успокоить, приговаривая: «Не плачь, купим калач». Практика показывает, что особое значение приобретают игры- забавы, с использованием фольклора. Стараюсь вводить в игры знакомые детям потешки, чтобы дать возможность проявить речевую активность. Например, в игре- забаве: «Спи моя доченька», малыши слышат уже знакомые им «Баю- баюшки- баю», «Катя, Катя маленькая…», «Люли, люли, люли, прилетели гули». В развлечениях стараюсь использовать знакомые детям ситуации: «Солнышко, загляни в окошечко», «Дождик, дождик, полно лить», «Выйди, выйди солнышко», «Солнышко- ведрышко», «Дождик, дождик, пуще!», «Дождик, дождик, перестань». Сделала вывод, что особый интерес вызывают потешки, в которых имеются звукоподражания голосам животных, и их повадки. Малыши улавливают доброе, гуманное отношение ко всему живому: Петушок, петушок», «Наши уточки с утра», «На дубочке, на дубочке», «Ранним рано по утру», «Дай, молочка, Буренушка». «Курочка, рябушечка». Выразительно, эмоционально читаю произведения народного творчества. Дети чувствуют мое отношение к описываемым ситуациям. Поэтому имеют большое значение для воспитания у детей дружелюбия, доброжелательности, чувства сопереживания.

Публикации по теме:

Использование деятельностных форм и методов в организации работы с детьми дошкольного возраста (из опыта работы) «Из опыта работы воспитателя Климахиной Т. В. по использованию деятельностных форм и методов в организации работы с детьми дошкольного возраста».

Использование развивающих игр В. В. Воскобовича в работе с детьми раннего и младшего дошкольного возрастаИспользование развивающих игр В. В. Воскобовича в работе с детьми раннего и младшего дошкольного возраста Подготовил: воспитатель 1 квалификационной категории Абдулганеева Татьяна Владимировна Одним из главных событий в сфере образования стало.

Фотоотчёт работы кружка «Говорушки» с детьми второй группы раннего возрастаФотоотчёт работы кружка «Говорушки» с детьми второй группы раннего возраста Я со своими детьми второй группы раннего возраста (2-3 года) веду раз в неделю кружок " Говорушки". Задачи кружка: активизировать словарь.

Использование палочек Кюизенера в работе с детьми (из опыта работы)Использование палочек Кюизенера в работе с детьми (из опыта работы) Одна из важнейших задач воспитания ребёнка – развитие его умственных способностей, формирование таких мыслительных умений и навыков, которые.

Использование сказок с математическим содержанием в работе с дошкольниками. Из опыта работы Среди множества занимательных приемов обучения дошкольников ЭМП, хочется обратить внимание педагогов на использование математических сказок.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые.

Описание опыта работы «Развитие сенсорных способностей для детей раннего возраста» Целью нашей работы является формирование у детей сенсорной культуры, умение обследовать предметы, а также развитие аналитического восприятия.

Отчет о летней оздоровительной работе с детьми группы раннего возрастаОтчет о летней оздоровительной работе с детьми группы раннего возраста Авторы: Карачарова Надежда Павлиновна, Иванова Елена Гурьевна. Воспитательно-образовательная работа в группе раннего возраста в летний.

Песочная терапия в работе с детьми-логопатами (из опыта работы) Слайд №1. СЛАЙД №2. Для чего нужна речь? Конечно, речь нужна для общения. Некоторые могут возразить, что общаться можно и другими способами:.

Развитие предметной деятельности с детьми раннего возраста. из опыта работы Малышу исполнился год. Этот возраст знаменует начало нового периода детства- раннего возраста. который длится до 3 лет. К году ребенок уже.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование фольклора в работе с детьми второй группы раннего возраста (из опыта работы)
Опубликовано: 29 января 2017 в 13:01
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование фольклора в работе с детьми второй группы раннего возраста (из опыта работы)» (включая файлы) размещена пользователем Галина Диденко (УИ 213379) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД