Ирина Стручаева
Доброжелательные технологии «План, дело, анализ»
▼ Скачать + Заказать документы
Известно, что обучение строится на основе единой программы общеразвивающей работы. Как целостная форма пед. деятельности, обучение должно также опираться на индивидуальные особенности развития детей. Главная пед. задача – максимальная помощь в реализации ребенка. Предоставлять детям возможность проявлять инициативу, наращивать способность к осознанному выбору, стремиться к созданию условий, в которых ребенок защищен демократически выстроенным коллективом.
Публикация «Доброжелательные технологии „План, дело, анализ“» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Но к сожалению, реализовать пед. деятельность как целостную систему не удается до сих пор. Сначала был «крен» в сторону уточнения содержания базовых знаний. Индивидуальный подход строился в основном в работе с отстающими детьми. Развивающий эффект при этом был снижен для всех. Позже материал для обучения все так же усложнялся, но возрастной и индивидуальный подходы были ориентированы в основном на «продвинутых» детей. Затем появились авторские программы, пособия, в ряде дошкольных учреждений было введено предметное обучение.
Одной из таких технологий, применяемых в практике, является технология «План-дело-анализ». Именно она помогает ребенку, с одной стороны, войти в общество сверстников, а с другой – сохранить и развить свои лучшие индивидуальные черты. Основа индивидуализации базируется на том, что каждый ребенок уникален, неможет быть двух одинаковых в системе обучения и развития детей. Технология «План-дело-анализ» дает возможность развивать познавательную инициативу дошкольника, быть им активным и в выборе содержания своего образования, что позволяет реализовать на практике принципы ФГОС ДО.
В ситуации, когда дети получают право выбора вида деятельности, педагогам необходимо следить за занятостью и характером действий каждого ребенка. Для этого мы использовали карточки самоанализа. Анализ карточек позволяет педагогу учитывать разнообразие интересов каждого ребенка. В свою очередь, такая информация дает повод для дальнейших педагогических действий.
Роль взрослого в самостоятельной игре детей не ограничивается своевременным изменением игровой среды. Важное и непосредственное участие в свободной игровой деятельности: побуждение детей к самостоятельному использованию новых способов решения игровых задач и реализации полученных впечатлений путем реализации.
Считаем, что применяемая нами доброжелательная технология - «План, дело, анализ» обеспечивает детям позицию полноправных субъектов деятельности.