Оксана Васильева
Комплимент — дело серьезное. Игры для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Работая в дошкольном учреждении не раз задумывалась о том, как разнообразить занятия в ДОУ? Сделать их интересными для детей и взрослых, чтобы виден был результат и заинтересованность детей, положительная динамика в отношениях. Стала подбирать темы «О дружбе и любви», «Эти веселые сказки», «Полезные вещи», «Как друзья дружили», «Поздравим мальчиков и девочек», «Комплимент – дело серьезное».
Крылатая фраза Б. Окуджавы “Давайте говорить друг другу комплименты” свидетельствует о том, что подобное речевое поведение расценивается обществом положительно и в большинстве случаев принимается обществом благосклонно. Комплимент несет в себе большую эмоциональную нагрузку. Функцией комплимента является установление контакта, способность вызывать положительные эмоции. Эмоциональное удовлетворение может получать не только адресат, но, в некоторых случаях, и адресант. Так, дети общаясь могут похвалить, поблагодарить друг друга, выразить восхищение и тем самым благосклонно расположить к себе.
Публикация «Комплимент — дело серьезное, Игры для дошкольников» размещена в разделах
- Игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2021
В старшем дошкольном возрасте у детей появляются симпатии, мальчики оказывают внимание девочкам или наоборот. Стала больше проводить игр на выражении симпатии и эмпатии в детском коллективе.
Приведу пример нескольких игр
«Пожелание на день»
Цель: воспитывать интерес к партнёру по общению.
Описание игры: дети стоят в кругу и, передавая мяч, высказывают друг другу пожелания или комплименты. Например, “Желаю тебе хорошего настроения”, “Всегда будь таким же смелым (добрым, красивым, как сейчас”.
«Комплименты»
Цель: развивать умение оказывать положительные знаки внимания сверстникам.
Описание игры: дети становятся в круг. Педагог, отдавая мяч одному из детей, говорит ему комплимент. Ребёнок должен сказать “спасибо” и передать мяч соседу, произнося при этом ласковые слова в его адрес. Тот, кто принял мяч, говорит “спасибо” и передает его следующему ребёнку. Дети, говоря комплименты и слова благодарности, передают мяч сначала в одну, потом в другую сторону.
«Скажи ласково»
Цель: развивать умение вступать в контакт, оказывать внимание сверстникам.
Описание игры: дети стоят в кругу, передают друг другу эстафету - цветок. При этом называют друг друга ласковым именем (например, Егорушка, Агаточка, Андрюшенька и т. д.) Воспитатель обращает внимание детей на ласковую интонацию.
«Здороваемся без слов»
Цель: развивать умение использовать жест, позу в общении.
Описание игры: дети разбиваются на пары. Каждая пара придумывает свой способ приветствия без слов (пожать руку друг другу, помахать рукой, обняться, кивнуть головой и т. д.). Затем все собираются в круг, а пары демонстрируют по очереди способ приветствия.
«Поссорились – помирились»
Цель: воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.
Описание игры: дети стоят в парах спиной друг к другу и топают ногой, когда музыка прекращается, каждый ребенок кого-то крепко обнимает. Затем музыка продолжается, и дети снова топают ногами (можно с партнером, если хочется). При следующей паузе объединяются 3 человека, до тех пока не образуется одно большое объятие.
Игра «Хочешь стать моим хвостом»
Цель: сплочение группы, детского сообщества.
Описание игры: встает ребенок и под музыку двигается по залу, подходит к детям и задает вопрос: «Хочешь стать моим хвостом?» Ребенок отвечает: «Да, конечно же хочу» играющие стоят друг за другом, держась за талию впереди стоящего. Первый ребенок — это голова дракона, последний — кончик хвоста. Под музыку дракон перемещается по залу змейкой, опять подходит к детям и т. д. Когда в цепочку встанут все дети, первый играющий пытается схватить последнего — «дракон» ловит свой «хвост». Остальные дети цепко держатся друг за друга. Если дракон не поймает свой хвост, то в следующий раз на роль «головы дракона» назначается другой ребенок
Когда между детьми установился тесный контакт, взаимопонимание и дружеская любовь, я стала постепенно подводить их к желанию рассказывать о своих чувствах к близким людям и друзьям. Если бы вы слышали сколько чудесных добрых пожеланий и комплиментов стали высказывать наши дети друг другу и сотрудникам детского сада.
Так постепенно мы и подошли к пониманию того, что такое комплимент. Дети с удовольствием дарили друг другу комплименты, используя в своей речи положительные стороны оппонента. Но ведь симпатии можно выражать не только на вербальном и невербальном уровне. И мы стали изготавливать небольшие открыточки и дарить их друг другу по выраженной симпатии. Все были довольны и счастливы.