Гузель Валиуллина
Развивающее занятие «Доброта живет везде»
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающее занятие на тему : «Доброта живет везде».
Ход занятия:
Цель занятия : обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие взаимопомощи.
1. Организационный момент:
Педагог: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами интересное занятие, но узнаете вы, о чем пойдет речь, только когда отгадайте ребус (слайд 1).
Публикация «Развивающее занятие „Доброта живет везде“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Педагог: Ребята, правильно, сегодня мы с вами поговорим о доброте и добрых делах (слайд 2).
2. Вводная беседа:
Педагог: Ребята, как вы думаете, что означает слово доброта?
(Объяснение детей, как они понимают это слово)
Педагог: Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим (Слайд 3).
Педагог: Какого человека можно назвать добрым? (добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь. Добрый человек бережёт природу, любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть аккуратным, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми (слайд 4).
3. Рассмотрите ситуацию.
Педагог: Есть два человека. У каждого - десять хороших друзей.
1. Один из них каждый день просит своих друзей помочь ему: одолжить деньги, еду, оказать другие услуги. Обращаясь к ним, он говорит, что если они действительно его друзья, то не откажут ему в этом и, в конце концов, просто обязаны ему помочь. Через некоторое время все друзья отворачиваются от него. Они перестают звонить и навещать его.
2. Другой каждый день встает пораньше, чтобы все успеть. Он всем сердцем предан своим друзьям, поэтому часто навещает их, помогая им, чем может. Через короткое время все знакомые считают его лучшим другом, стараясь быть ближе к нему. Они рассказывают о нем другим, и он становится всеобщим любимцем.
- С кем из этих двух людей вы хотели бы дружить? (ответы детей)
Вывод педагога - Все люди очень разные…. Одни готовы отдать последнее своему другу и просто знакомому; у других и снега зимой не допросишься.
4. Игра:»Сказочный герой – добрый или злой?» (слайд 5,6,7,8,9,10)
Педагог: Ребята, давайте немного поиграем. Все любят сказки. В сказках встречаются добрые и злые герои.
Педагог: Сейчас поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой.
Чебурашка, Шапокляк, Белоснежка, Кощей, Мальвина, Баба Яга.
Педагог: Молодцы ребята. Все правильно.
5. Работа с пословицами.
Педагог: Сколько пословиц о доброте давайте вспомним их :
У вас на столе карточки, в них 2 столбика, вы должны стрелкой указать конец пословиц.
1. Доброе слово и кошке приятно.
2. Не одежда красит человека, а его добрые дела.
3. Не хвались серебром, а хвались добром.
4. Кто добро творит, того Бог отблагодарит.
5. В ком добра нет, в том и правды мало.
6. Не ищи красоты - ищи доброты.
Педагог: теперь проверим (слайд 11)
6. Заключение.
Педагог: О чем мы сегодня говорили? (о доброте)
Что такое доброта? (ответы детей)
(В конце занятия педагог предложила сделать стенгазету).
Педагог: Ребята, вы большие молодцы, посмотрите какая у нас замечательная получилась стенгазета.