Ирина Щепетинникова
Развивающее занятие с презентацией к авторской сказке «Цыплёнок Пик»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка может быть использована как самостоятельное развивающее занятие и как дополнительный вид совместной деятельности педагога с детьми дошкольного возраста, направлена на создание развивающей образовательной среды в процессе взаимодействия взрослый-ребёнок.
Цель: речевое развитие детей дошкольного возраста, ознакомление с произведением детской художественной литературы, с помощью самостоятельно созданного электронного образовательного ресурса.
Задачи:
Публикация «Развивающее занятие с презентацией к авторской сказке „Цыплёнок Пик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Цыпленок, цыплята
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2017
• Образовательные: развитие речи детей, ознакомление с литературным жанром – волшебной сказкой на примере авторской, с применением ИКТ, создание условий для определения мотивации, формирование умения отвечать на поставленные вопросы, делать выводы;
• Развивающие: восприятие художественного текста, активизация речевых навыков, расширение словаря, развитие высших психических функций, визуальных возможностей, эмоциональной и эмоционально-волевой сферы;
• Воспитательные: воспитание любви к детской художественной литературе, нравственных качеств через чтение сказки, формирование правильного отношения к разным поступкам людей, основ безопасного поведения.
Словарная работа: невзначай, шалости, независимый, папоротник, проказники, переплёт, орнамент, сияние, люпины, календула, озорная, пассажиры, крона, посадочная площадка.
Доминирующая образовательная область: речевое развитие (восприятие художественной литературы).
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Оборудование: ноутбук, смарт-доска, флеш-карта, картинки с изображением домашних птиц и их птенцов, а также опорные картинки по сюжету сказки, на усмотрение воспитателя (солнце, дуб, цветочная поляна, книга, вертолёт, липа, дом, цветы: одуванчики, календула, люпины, аудиозапись лёгкой оркестровой музыки, материалы для продуктивной деятельности по количеству детей.
Варианты организационного момента:
• Загадки, стихи о домашних птицах и их птенцах;
• Беседа о волшебных сказках;
• Краткая беседа о послушании ребёнка как нравственном качестве;
• Рисование контура цыплёнка песком на интерактивном столе (с подсветкой).
Показ слайдов к авторской сказке «Цыплёнок Пик», выразительное чтение воспитателем.
Последовательность вопросов:
• О ком эта сказка?
• Как звали цыплёнка?
• С чего началось утро маленького цыплёнка?
• Что приготовила цыплёнку на завтрак его мама?
• Куда отправился цыплёнок после завтрака?
• Что сказала ему мама перед уходом, почему?
• Что увидел цыплёнок, когда вышел за калитку?
• Куда он направился дальше?
• Каким был дуб?
• Кого встретил цыплёнок, когда отдыхал возле дуба?
• Как звали бельчонка?
• Что решили делать друзья?
• Что они увидели внутри старого дуба?
• Какой была волшебная книга?
• Что произошло дальше, о чем они подумали, не сговариваясь?
• Кого встретили Пик и Рыжик?
• Куда потом отправились друзья с медвежонком-пилотом?
• Как отнеслась мама Рыжика к его уходу из дома без спроса?
• Куда вертолёт полетел дальше?
• Где приземлился вертолёт?
• Волновался ли Пик?
• Узнала ли мама цыплёнка, что тот ушел без спроса далеко от дома?
• Можно ли так поступать?
• Хорошо ли поступил Пик?
• Почему нужно слушаться взрослых?
Физкультминутка:
• «На летнем лугу»
Динамическая пауза (на выбор):
• «Солнышко», «Вырос дуб», «Вертолёт».
Примерное творческое задание по выбору, в соответствии с возрастными возможностями детей:
• Рисование: «Цыплёнок», «Цыплёнок с мамой», «Цветочная полянка», «Одуванчиковый луг», «Дуб с дуплом», «Бельчонок», «Бельчонок с мамой», «Волшебная книга», «Друзья: Пик и Рыжик», «Вертолёт», «Медвежонок – пилот», «Домик цыплёнка», «Люпины»;
• Лепка: «Цыплёнок», «Цыплёнок с мамой», «Чашки для чая и баранки», «Бельчонок», «Бельчонок с мамой»;
• Пластилинография: «Дуб с дуплом», «Волшебная книга», «Цветочная полянка», «Календула»;
• Конструирование из бумаги: «Закладка для волшебной книги»;
• Оригами: «Цыплёнок», «Бельчонок», «Медвежонок-пилот», «Цыплёнок с мамой», «Бельчонок с мамой», «Волшебная книга».
Релаксационная пауза: отдых под лёгкую оркестровую музыку.
• «На цветочной полянке».