Галина Григорьева
Сценарий спортивного праздника «Военно-патриотическая игра ко Дню снятия блокады»
▼ Скачать + Заказать документы
«Военно-патриотическая игра ко дню снятия блокады»
.
Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, познавательное развитие, коммуникативное личностное развитие;
Инновация использование фонограммы военных взрывов, звуковых эффектов;
Цель: Закрепить патриотическое отношение и знания о Великой Отечественной войне;
Задачи: Развитие психофизических качеств (ловкость, быстрота, умение ориентироваться в пространстве);
Развивать умение подражательных движений;
Воспитывать товарищество и спортивный характер;
Организация обстановки
Праздник проводится на территории детского сада.
Публикация «Сценарий спортивного праздника „Военно-патриотическая игра ко Дню снятия блокады“» размещена в разделах
- Блокада Ленинграда
- Блокада Ленинграда. Сценарии
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Сценарии спортивных развлечений на 9 мая
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Участвуют: воспитатели 2-х групп, инструктор по физической культуре, группы детей-участников, зам. зав. по учебно-воспитательной работе, логопеды.
Предварительная подготовка: с детьми заранее проводят беседы о военном детстве оставшихся в блокадном Ленинграде детей.
Оборудование:
санки 2 штуки, кегли 15 штук, бинты, 2 детские сумочки с красным крестом, пластиковые бутылки с разведенной гуашью (красного и синего цвета, плакат двусторонний, обручи 10-15 штук, фотоаппарат, портативная аудиосистема.
Ход мероприятия.
Звучит марш «Прощание славянки». Дети под музыку строятся в шеренгу на площадке.
Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами собрались, чтобы поиграть в военно-патриотическую игру. Да, бывают и такие игры. Ребята, вы слышали о «Машине времени»? Сейчас (показывает на плакат) у нас 2017 год. Давайте представим себе, что у нас есть «Машина времени»!
Закройте глаза и по моей команде хлопните в ладоши и откройте глаза (дети видят другой плакат). На плакате указан 1941 год. В этот год, куда мы с вами попали, шла Великая Отечественная война (звучит песня «Вставай страна огромная»). И наш город, а тогда он назывался Ленинград, оказался в блокадном кольце. Связь с другими городами была только по воздуху, то есть, самолёты прилетали с продуктами и лекарствами. В городе остались люди. Кто это были? Женщины, дети, бабушки, дедушки. Мужчин было мало, ведь они воевали на фронте. И дети помогали взрослым.
Мальчики умели бросать гранаты, а девочки умели перевязывать раненых.
И сейчас мы с вами будем учиться бросать гранаты.
Звучит песня «Орлёнок» для настраивания детей на внимание.
Задание 1: метание кеглей
Ведущий: для получения гранат из колонны направо по-2-ое стройся.
1-я группа получают кегли, выстраиваются в шеренгу.
2-я группа смотрит
Ведущий: сейчас взлетит ракета — это означает готовность к бою.
(Звучит фонограмма запускаемой ракетницы).
Каждый старается попасть гранатой в танк (обруч, две попытки. При попадании в танк звучит фонограмма взрыва. Броски выполняются по очереди. После метания дети по команде бегут за кеглями. В это время, дети другой группы встают на их место и получают кегли от детей.
После выполнения задания 2-ой группой детей, звучит фонограмма «Горна» означающая быстрое построение детей в шеренгу. Подведение итогов метания кеглей.
Ведущий: посмотрите у меня в руках мина (мешочек с песком, если её бросить, она взорвётся и разлетится на мелкие железные осколки. Сейчас двое смелых мальчиков будут бойцами и упадут в снег от взрыва мины. Осколки мины ранят бойцов. Кто помогал бойцам на поле боя? Медсёстры, они перевязывали раны, чтобы не текла кровь, а санитары привозили раненых в военный госпиталь. В госпитале раненых лечили врачи и бойцы здоровыми возвращались на фронт.
Ведущий: приготовились-- летит мина (звучит фонограмма взрыва мины). После звука два мальчика падают в снег.
Девочки-медсёстры перебинтуйте раненых, а мальчики-санитары с санками привезите раненых.
Во время беседы воспитатели перевязывают детей для участия в эстафете.
Звучит песня «Орлёнок»
Задание 2.
Эстафета: перевозка раненых в госпиталь
Строимся в 2-е колонны, участвуют две группы детей. В эстафете участвуют по 3-и ребёнка от группы. Раненый на санках, двое детей его везут. Довезти раненого до госпиталя, медсёстры снимают бинты и в 3-ём бегом возвращаются в свою колонну и передают санки.
После окончания игры под музыку «горна» дети строятся в шеренгу. Подведение итогов игры.
Ведущий: во время войны дети помогали военным ловить диверсантов. Кто такие диверсанты? Это военные люди, которым приказывали взрывать мосты, отравлять колодцы, водопроводы и убивать мирное население в городе. Как же дети их ловили? Мальчики и девочки были очень внимательны, они замечали разные детали, на которые взрослые не обращали внимания. На пример, если от одежды человека пахло дымом и к его одежде прилипли еловые иголки, то они понимали, что этот человек ночевал в лесу. Дети сообщали военным о подозрительном гражданине и военные, проверяли документы у такого человека.
Звучит песня «Орлёнок»
Задание 3. Игра «Найди разведчика»
во время объяснения, воспитатели на одежду детей стоящих к ним спиной, незаметно, прикрепляют прищепки.
Ведущий: на детях находящихся среди вас, есть на одежде что-то, чего нет у вас. Если вы будете внимательны и заметите этого «разведчика», приведите его ко мне в «штаб». (Дети разошлись по площадке и внимательно смотрят друг на друга)
После окончания игры под музыку «горна» дети строятся в шеренгу. Подведение итогов игры.
Ведущий: блокада с нашего города была снята в январе 1944 года, это более 70 лет назад.
Наша Армия победила в Великой Отечественной войне. И мы сейчас скажем «Спасибо»: всем тем, кто помогал, кто воевал и победил! Громко -- «Спасибо!»
А теперь при помощи «машины времени», нам надо вернуться в наше время. Закрыли глаза (плакат перевернули) хлопнули в ладоши и открыли глаза. Читайте.
Сегодня 27 января 2017 года праздник «День снятия блокады». Давайте устроим салют в честь праздника (фонограмма салюта).
Воспитатели раздают мячи детям, чтобы всем вместе подбросить мячи вверх. Звучит фонограмма салюта. Дети собирают мячи и под музыку «горна» построение в шеренгу. Прощание с детьми. Под марш «Прощание славянки» дети уходят с площадки.