Марина Сиднева
Сценарий урока мужества. Посвященного 73-й годовщине ко Дню снятия блокады Ленинграда для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий урока мужества посвященный 73 годовщине со дня полного снятия блокады Ленинграда.
ТЕМА: Ленинград в блокаду.
Цели: Расширять представления детей о родном городе. Формировать систему ценностей на примере подвига ленинградцев в период блокады. Развивать мелкую моторику, интеллектуальные и творческие способности детей. Внедрять информационные технологии в образовательную и воспитательную работу с детьми. Вовлечение родителей в процесс взаимодействия со своими детьми и детским садом на познавательном содержании. (Дома, вместе с ребёнком, конструировали военную технику, здания, разучивали стихи, затем вместе читали их на празднике, принимали участие в социальной акции «Поздравим ветеранов», ездили на экскурсию в Музей Обороны Ленинграда)
Публикация «Сценарий урока мужества, Посвященного 73-й годовщине ко Дню снятия блокады Ленинграда для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Блокада Ленинграда
- Блокада Ленинграда. Сценарии
- День Победы. Школьные уроки и сценарии к 9 мая
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2017
Предварительная подготовка: Создание мультимедийной презентации, отображающей подвиг ленинградцев в блокаду. Провести занятие по окружающему миру посвящённого дню прорыва блокады Ленинграда. Рисование простым карандашом, акварелью «Дорога жизни» «Салют». Лепка: коллективная работа «За водой на Неву», чтение книг о блокаде, Подготовить и разучить с детьми стихи. Оформить зал детскими тематическими работами
Оснащение: Ноутбук, мультимедийное оборудование, экран.
Ведущий: Дорогие дети, дорогие гости, сегодня мы собрались в нашем уютном зале для того, чтобы поблагодарить тех людей, которые, несмотря на тяжелые испытания, сохранили город, в котором мы живем, поздравить их с праздником и показать, как мы стараемся сохранить память о блокаде. Чтобы она никогда не повторилась.
Предлагаю все ребятам встать в круг и взяться за руки.
1. Кольцо блокады дети стоят в кругу. На полу лежит карта – схема блокадного кольца.
Воспитатель читает стихи:
Рано утром на рассвете,
Когда мирно спали дети
Гитлер дал войскам приказ
И послал солдат немецких
Против всех детей советских –
Это значит против нас
- Что вы чувствовали, когда слушали это стихотворение? (ответы детей)
- Вот так же, как мы сейчас стоим, сделав кольцо, окружил Гитлер наш город, называлось это блокада.
- Ребята, пшеница в городе растет? (нет)
- Уголь в городе добывают? (нет)
-Сахарную свеклу выращивают, чтобы сделать сахар? (нет)
-Да, злой, хитрый был Гитлер. Он понял. Что если создать кольцо блокады, то отдадут ему ленинградцы наш прекрасный город.
Цель: дать представление о кольце блокады, развитие патриотических чувств, обогащение словаря, грамматически правильной речи.
2. Бомбежка (дети отвечают, сидя на стульях)
а) В первые дни блокады фашисты сбросили бомбы на склады с продовольствием
(мука, сахар). Черный дым валил несколько дней.
- Почему склады? (ответы детей)
Потом, когда наступил голод, люди, собирали этот снег в ведерки, растапливали на огне. Получалась грязная, но сладкая водичка (показать снеговую воду)
б) затем фашисты стали бомбить электростанции. Зачем? (ответы детей)
Остановились троллейбусы. Трамваи. В городе погас свет (можно выключить свет) Темно. Страшно!
в) А фашисты придумали еще одно страшное дело – стали бросать на крыши домов зажигательные бомбы. Смелые ленинградцы хватали их рукавицами или щипцами и бросали в ведро с песком или водой.
Цель: дать представление об основных потребностях человека, развитие чувств ребенка. Патриотическое воспитание. Обогащение словаря, развитие мышления.
3. Психогимнастика «Внимание – воздушная тревога!
(дети надевают воображаемые рукавицы) и по сигналу: «Внимание – воздушная тревога! Собирают в корзину мячики – зажигалки, спасая город от пожара.
Цель: развитие общей моторики, формирование сплоченности группы, развитие чувств.
4. Блокадная комната
Дети садятся, передают друг другу рисунок блокадной комнаты, рассматривают его.
- Чем заклеено окно? (бумагой крест – накрест) Зачем? (берегли стекла)
_ Чем завешивали окна? (одеялом) Почему? (чтобы летчики не видели огней в городе)
Что осталось из мебели? (печка - буржуйка)
Почему нет мебели, книг, шкафов? (сожгли, чтобы было тепло)
Темно, холодно, негде сидеть, страшно от бомбежек.
Цель: развитие интереса к истории своего города, страны, связной речи, обогащение словаря (печка - буржуйка, развитие эмпатии.
5. Хлеб (125 г хлеба) Вода.
Воспитатель показывает детям кусочек хлеба. Такой кусочек давали на весь день. хочешь – съешь. Хочешь – береги на весь день. Все равно без конца хотелось есть. Люди стояли за хлебом целый день в очереди. А были так – получат кусочек. Идут домой. А какой – нибудь нечестный человек отберет. И опять все голодные. А если приносили домой, делили поровну. Подставят ладошку, чтобы не падали крошки и едят. (Детям всем дают по крошке хлеба, ломают, подставляя ладошку). Но хороших людей в городе было больше – кто – то помогал слабому человеку и доводил его до дома.
А за водой ходили на Неву. Чайник или бидон ставили на саночки. Прольют воду. А идти снова уже нет сил.
Цель: Воспитание сочувствия, сопереживания, бережное отношение к хлебу.
6. Наш город.
Сейчас наш город очень красивый. Купола и шпили позолочены, блестят. А в блокаду? (Ответы детей)
Статуи в Летнем саду и коней на Аничковом мосту зарыли в землю, золотые купола покрасили серой краской, накрыли чехлами, на Смольным натянули сетку
Цель: закрепить представление о труде людей во время блокады. Развитие памяти.
7. Новый год
Наступил Новый год. Маленькие дети получили приглашение на праздник. на обед дали супчик. Рисовую котлетку и кисель. Дети покушали. А веселиться уже не могли, Уснули, потому, что не было сил двигаться.
Цель: дать представление о блокадном новогоднем празднике, вызвать сочувствие к пережитому людьми.
8. Дорога жизни
Замерзла Ладога. Машины красили в белый цвет, люди одевались во все белое. Чтобы было меньше заметно с воздуха. В город везли продукты. Ехали с открытой дверью. Чтобы можно было выпрыгнуть, если треснет лед или начнется бомбежка. Из города везли больных и раненых, детей. Мамы продолжали работать.
Цель: дать представление о трудностях. Пережитых людьми. Уважение к их человеческим качествам.
9. Поздравим ветеранов
900 дней длилась блокада.
27 января – светлый праздник, день памяти. В этот день гремит салют над городом. Люди плакали от радости, на Стрелке зажгли Ростральные колонны.
Есть в нашем городе люди, пережившие блокаду. Сегодня они пришли к нам.
Что можно сделать для них хорошее, приятное (ответы детей)
Мы хотим прочитать для вас дорогие гости стихи о трудных блокадных днях.
1. Лиза М:
Родник
Течет родник на дне оврага
Как слезы вдов и матерей
О тех, чья доблесть и отвага
Дарует счастье мирных дней
Героям падшим нет забвенья!
Их подвиг вечен и велик!
Течет родник благодаренья,
Священной памяти родник
2. Ангелина:
Я вспоминаю хлеб блокадных лет,
Который в детском доме нам давали.
Не из муки он был - из наших бед,
И что в него тогда только не клали!
Хлеб был с мякиною, макухой и ботвой, с корой.
Колючий так, что режет десна.
Тяжелый, горький - с хвоей, лебедой,
На праздник, очень редко - чистый просто.
Но самый сильный голод был, когда
Хлеб мы по два-три дня не получали.
Мы понимали, что война – это беда,
Но каждый день с надеждой хлеба ждали.
3. Глеб:
Стихотворение неизвестного автора -
мальчика, перенесшего блокаду.
Я не люблю играть в войну,
Когда ребята приглашают
Уже которую весну
Цветы на холмик мать сажает…
Мой папа там…
Он воевал
Отважно он с врагами дрался
Но жить без боли не давал
Осколок, что в груди остался
Лежат медали, ордена,
Как память о родном и близком
Но слово страшное «война»
Мне даже в играх ненавистно
4. Паша:
Я в гору саночки толкаю.
Ещё немного – и конец.
Вода, в дороге замерзая,
Тяжёлой стала, как свинец.
Метёт колючая пороша,
А ветер каменит слезу.
Изнемогая, точно лошадь,
Не хлеб, а воду я везу.
5. Артем:
Холодный, цвета стали,
Суровый горизонт.
Трамвай идет к заставе,
Трамвай идет на фронт.
Фанера вместо стекол,
Но это ничего,
И граждане потоком
Вливаются в него.
Немолодой рабочий -
Он едет на завод,
Который, дни и ночи
Оружие кует.
6. Вова А.
В далеком, тревожном военном году,
Под гром батарей у страны на виду
Стояли со взрослыми рядом
Мальчишки у стен Ленинграда
7. Марина:
Блокадная ласточка
Сквозь года и радость, и невзгоды
Вечно будет мне сиять одна -
та весна сорок второго года,
в осажденном городе весна.
Маленькую ласточку из жести
я носила на груди сама.
Это было знаком доброй вести,
это означало: "Жду письма".
8. Карине:
За залпом залп. Гремит салют.
Ракеты в воздухе горячем цветами пестрыми цветут.
А ленинградцы тихо плачут.
Ни успокаивать пока, ни утешать людей не надо.
Их радость слишком велика –
Гремит салют над Ленинградом!
Их радость велика, но боль
Заговорила и прорвалась:
На праздничный салют с тобой
Пол-Ленинграда не поднялось…
Рыдают люди, и поют,
И лиц заплаканных не прячут.
Сегодня в городе – салют!
Сегодня ленинградцы плачут…
9. Лена:
Вместо супа - бурда из столярного клея,
Вместо чая - заварка сосновой хвои.
Это б всё ничего, только руки немеют,
Только ноги становятся вдруг не твои.
Только сердце внезапно сожмётся, как ёжик,
И глухие удары пойдут невпопад.
Сердце! Надо стучать, если даже не можешь.
Не смолкай! Ведь на наших сердцах - Ленинград.
Бейся, сердце! Стучи, несмотря на усталость,
Слышишь: город клянётся, что враг не пройдёт!
. Сотый день догорал. Как потом оказалось,
Впереди оставалось ещё восемьсот.
10. Егор:
Зимой машины мчались вереницей,
И лед на Ладоге трещал, —
Возили хлеб для северной столицы,
И радостно их Ленинград встречал
11. Умагани:
Пускай свеча
Не гаснет никогда,
Горит в сердцах,
Как память о войне.
Мы помним тех,
Кто победил врага,
Дав жизнь и мир
Всем людям на Земле
12. Кирилл:
И мы никогда не забудем с тобой,
Как наши ровесники приняли бой
Им было всего лишь тринадцать,
Но были они - ленинградцы!
13. Соня И:
Медаль за оборону Ленинграда -
Не просто наша память о войне.
Металл ее откован в дни блокады
И закален в невиданном огне.
14. Доминика:
Тихо волны стучат о гранитные плиты,
Сколько б дней не промчалось, ничто не забыто.
Не забудет наш город-герой
Тот январский салют над Невой
Ведущий: Дорогие ребята, дорогие гости! Мы предлагаем вам вместе снами посмотреть фильм, который посвящен Дню полного снятия Блокады
Фильм «Жителям и защитникам города Ленинграда посвящается» (2 мин)
Метроном (минута молчания)
Ведущий: Дорогие гости! А сейчас мы предлагаем вам вместе с нами полюбоваться красотой города, который вы для нас сохранили и спеть с нами любимую песню - гимн. которую написал папа наших ребят Нелли и Темы Кваши
Клип «Санкт – Петербург – гордая белая птица» (4 мин)
Ведущий: Дорогие гости, мы вместе с ребятами благодарны вам за то, что сегодня вы с нами, за то, что сохранили для нам такую красоту, за то, что выжили несмотря не на что. Примите еще раз наши искренние поздравления, эти цветы и эти наивные, но очень искренние детские поздравления!
Дети подходят, дарят открытки, сделанные своим руками, говорят добрые слова