Анна Пономаренко
Проект «День снятия блокады»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект группы «Витаминки»
«День Снятия Блокады»
Тип проекта : творческий - информационный
Сроки реализации проекта : краткосрочный (1 неделя).
Участники проекта : дети старшей группы группы ГБДОУ Детский сад №41 Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга, воспитатель старшей группы Пономаренко А. Н., родители.
Цель проекта :
Публикация «Проект „День снятия блокады“» размещена в разделах
Развивать познавательный интерес. Расширить представление детей о значимых исторических событиях Родины в период Великой Отечественной Войны и о роли их родного города Санкт-Петербурга в этих событиях.
Задачи проекта :
1. Формировать опыт применения о исторических событиям своей Родины.
2. Расширить представления об истории родного города Санкт-Петербурга.
3. Стимулировать творческую активность детей, ассоциативное мышление через различные виды деятельности.
4. Способствовать воспитанию чувства патриотизма.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций о войне, о Блокадном Ленинграде, дне Победы.
2. Чтение художественных произведений о Великой Отечественной войне, слушание военных песен, заучивание стихов.
3. Оповещение родителей о проведении внутригруппового конкурса макетов на тему "Блокада Ленинграда".
Этапы реализации проекта
1 этап
1. Выявление первоначальных знаний детей о войне, о Блокаде Ленинграда.
2. Информирование родителей о предстоящем проекте.
3. Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов.
2 этап
1. Проведение НОД, бесед о Блокаде Ленинграда.
2. Привлечение родителей к участию в проекте.
3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.
3 этап
1. Организация выставки работ ко Дню Блокады (совместная работа детей и родителей)
2. Музыкальный досуг «Блокада Ленинграда".
Формы проведения проекта :
Беседа с презентациями: "900 дней Блокады»
Знакомство с художественной литературой:
•Е. Благина «Шинель»;
•Л. Кассиль из книги «Твои защитники».
Прослушивание музыкального произведения: «День победы», «Ленинградская симфония».
Дидактическая игры:
•«Подбери картинку».
•«Что изменилось».
•"Военный транспорт».
Сюжетно-ролевые игры:
•«Мы военные»,
•«Летчики».
Подвижные игры:
•«Попади в цель»
Цель: продолжать учить сочетать замах с броском при метании. Соблюдать очередность в игре.
•«Меткий стрелок».
Цель: формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.
Рисование по представлению на тему "Жизнь Блокадного города Ленинграда
Аппликация на тему "Военный мундир".
Конструирование на тему «Подводная лодка» - оригами.
Конструирование – деревянный конструктор «Военный грузовик»
Работа с родителями:
•Оформление выставки «900 дней блокады»
•Оформление папки-передвижки «Мы помним, мы гордимся».
Итог проекта :
1. Выставка работ ко Дню Блокады (совместная работа детей и родителей)
2. Литературно-музыкальный досуг «Блокада Ленинграда".