МААМ-картинки

Использование современных технологий для развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста

Наталья Пономаренко
Использование современных технологий для развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста
▼ Скачать +Заказ

Использование современных технологий развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе музыкального воспитания.

Актуальность:

В настоящее время в современном музыкальном воспитании актуальной проблемой является поиск новых путей обновления методов, технологий и содержания образовательных программ, необходимых для реализации творческих потребностей обучающихся.

Публикация «Использование современных технологий для развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Музыкальное воспитание играет одну из главных ролей в развитии и формировании эмоциональной сферы и творческого потенциала ребенка. Художественно – эстетическое воспитание становится единственным помощником духовно – нравственного становления личности, где технический прогресс и информационные технологии стали для всех нормой жизни.

Формированию нового общественного сознания подрастающего поколения способствует только художественно – эстетическое воспитание.

Многовековой опыт показал, что только музыка может оказывать возбуждающее и успокаивающее действие, влиять на физиологию и психику человека. Она занимает значительное место в системе общего воспитания.

Таким образом, участие музыки в воспитательных целях приобрело актуальность в современной жизни.

ЦЕЛЬ: изучить возможности использования современных технологий для развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе музыкального воспитания

ЗАДАЧИ:

активизация творческого начала дошкольников;

освоение детьми музыкального языка и возможности его использования в разных видах культурных практик;

развитие импровизационного обращения детей со знакомым музыкальным материалом;

формирование навыков сотрудничества и сотворчества в детском коллективе в процессе элементарного музицирования.

Музыкальное воспитание – систематическое и целенаправленное развитие музыкальной культуры, музыкальных способностей человека, воспитание в нем эмоциональной отзывчивости к музыке, понимания и глубокого переживания ее содержания. Музыкальное воспитание есть процесс передачи общественно – исторического опыта музыкальной деятельности новому поколению…

Исследователи проблем музыкального воспитания отмечают, что современному образованию нужна концепция художественно – эстетического образования детей с духовно – нравственными акцентами с ориентацией на творческое развитие в процессе формирования музыкальной культуры. Создать условия музыкально – творческой реализации дара ребенка, и только в этом случае музыкальное воспитание может стать гармоничным и целостным.

Виды музыкальной деятельности для развития музыкально-творческих способностей :

«Песенное творчество»

«Танцевальное творчество»

«Музыкально-игровое творчество»

«Театрализованная деятельность»

«Игра на музыкальных инструментах»

Все они имеют свои разновидности.

Новые подходы к музыкальному образованию требуют использование абсолютно иных, наиболее эффективных педагогических технологий в развитии музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста детей.

Выступая специфическим видом человеческого мышления, музыка несёт основную функцию – функцию общения. Приобщение к искусству, музыкальное воспитание – очень индивидуальное, связанное с неповторимым самоопределением личности.

В своей работе я использую некоторые современные технологии.

Здоровьесберегающая технология;

Квесты;

Игры с инструментами;

Применение ИКТ.

Ритмодекламация под музыку

Коммуникативные танцы

Основные методы работы в здоровьесберегающей технологии :

- песенки-распевки. Используются для подготовк голосовых связок к пению и упражненю в чистом интонировании определенных интервалов;

-дыхательная гимнастика. Приучает детей дышать носом для профилактики респираторных заболеваний, тренирует дыхательные мышцы, улучшает вентиляцию лёгких, повышает насыщение крови кислородом, тренирует сердечно-сосудистую систему повышает устойчивость к гипоксии (недостаткау кислорода).

-артикуляционная гимнастика – выработка качественных движений органов артикуляции, подготовка к правильному произнесению фонем, тренировка мышц речевого аппарата, развитие музыкальной памяти, чувство ритма. В результате улучшаются показатели уровня развития речи детей, певческие навыки, музыкальная память, внимание.

-музыкотерапия – метод психотерапии, основанный на эмоциональном восприятии музыки. Слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет детей, снимает раздражительность и напряжение, восстанавливает дыхание.

Работа по здоровьесберегающей технологии ведется с учетом программ и методических пособий таких, как «Праздник каждый день» И. Каплуновой, «Музыкальное воспитание в детском саду» М. Зацепиной, элементарное музицирование Т. Тюиюнниковой, «Ритмическая мозаика» Бурениной, «Музыкальное воспитание детей в системе арттерапии» С. А. Коротковой, О. В. Кацер.

Одной из инновационных форм в практике дошкольного образования в организации досугов и развлечений можно считать квест.

Квест – это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. Суть в том, что как правило, есть некая цепь, дойти до которой можно, последовательно разгадывая загадки. Каждая разгадка – ключ к следующей точке и следующей задаче. А задачи могут быть и творческими и интеллектуальными.

Квесты могут проводиться как в помещении, так и на площадке. Каждый ребенок становится непосредственным участником разыгрываемых событий. За основу можно взять любой сценарий.

Применение квеста решает ряд задач:

воспитание толерантности, личной ответственности за выполнение того или иного задания, развитие творческих способностей, воображения, поисковой активности, формирование навыков исследовательской деятельности, стремление к новизне; вовлечение каждого ребенка в активный творческий процесс. Возможность реализации образовательных задач в формате квеста вполне реальна в условиях дошкольного учреждения с детьми старшего дошкольного возраста в организации праздников и развлечений.

Использование инновационных компьютерных технологий (ИКТ) в музыкальном развитии дошкольников способствует качественному улучшению учебно-воспитательного процесса, делает его более увлекательным, насыщенным и комфортным для детей и педагога, охватывает все этапы музыкальной деятельности.

Использование компьютера в учебном процессе даёт,

во-первых, дополнительную учебную информацию;

во-вторых, это разнообразный иллюстративный материал, как статический, так и динамический (слайды, анимации, видеоматериалы). А это мощное средство повышения эффективности обучения, усиление мотивации дошкольника, занимательного интереса.

Например, знакомство с новой темой можно сопровождать показом слайдов, видеофрагментов, фотографий; использовать при слушании музыки показ репродукций картин художников и портретов композиторов;

демонстрировать графический материал (модели, схемы); “посещать” музеи, театры, концерты; моделировать сюжеты и явления, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.

В музыкальной жизни нашего детского сада широко используется мультимедийная техника. Так, праздники и развлечения сопровождаются показом красочных слайдов по теме праздника. Использование в работе музыкального руководителя компьютерных технологий помогает и в такой сложной в настоящее время теме, как знакомство с народными праздниками и традициями.

Ритмодекламация - чёткое произнесение текста или стихов в заданном ритме, как синтез музыки и поэзии.

Основной целью ритмодекламации является развитие музыкального слуха, поэтического слова, творческого воображения. Каждое слово, слог, звук воспроизводится с искренним отношением исполнителя к звучащей речи

Одна из перспективных форм развития

музыкального слуха, голоса, чувства ритма у детей.

Коммуникативные танцы - это танцы с несложными движениями, включающие: смену партнеров, игровые задания, элементы невербального общения (т. е. взаимодействие через мимику, жесты, движения, которые направлены на формирование и развитие взаимоотношений с партнерами и группой.

Работа с родителями:

• Открытые совместные мероприятия (развлечения, утренники, посещение концертов, театров).

• Анкетирование «Музыка в вашей жизни».

• Индивидуальные и коллективные консультации.

• Организация выставок, фоторепортажей, оформление информационных стендов,

консультации на сайте.

• Участие в создании развивающей среды

Заключение.

По мнению современных ученых, исследующих проблемы дошкольного образования, раскрытию внутренних качеств личности и самореализации ее творческого потенциала в наибольшей степени способствует синтез искусств. Необходимое условие возникновения детского творчества - накопление впечатлений от восприятия искусства, которое является образцом для творчества, его источником. Для музыкального творчества необходима комфортная психологическая обстановка и наличие свободного времени.

• удается создать на музыкальных занятиях, праздниках атмосферу радостного общения, приподнятого настроения и гармоничного самоощущения;

• дети активны и раскрепощены, в их действиях постепенно исчезают страх и неуверенность;

• удается заинтересовать детей, не приходится прибегать к принуждению;

• дети усваивают элементарные музыкальные знания, развивают; музыкально-творческие способности, познают себя и окружающий мир в процессе игрового, радостного и естественного общения с музыкой, без лишних «натаскиваний» и утомительных заучиваний;

• обучающие задачи осуществляются попутно, преобладающими выступают задачи воспитания и развития;

музыкальный руководитель находится в постоянном творческом поиске; процесс создания новых вариантов моделей и радостный детский отклик приносят удовольствие и ощущение «отдачи».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Пластилинография как средство развития художественно-творческих способностей у детей дошкольного возрастаПластилинография как средство развития художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста Большое значение для всестороннего развития дошкольников имеет рисование. Рисовать можно не только с помощью карандашей или фломастеров,.

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования» Тема моего самообразования называется "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных.

Внедрение современных технологий и методов развития связной речи как условие улучшения речевых способностей дошкольниковВнедрение современных технологий и методов развития связной речи как условие улучшения речевых способностей дошкольников Педагогический совет №2 Тема: «Эффективное внедрение современных технологий и методов развития связной речи как условие улучшения речевых.

Фотоотчет «Кружковая работа как форма развития творческих способностей детей дошкольного возраста»Фотоотчет «Кружковая работа как форма развития творческих способностей детей дошкольного возраста» Основные цели программы «Умелые ручки» в системе дополнительного образования детей: • организация досуговой деятельности детей • воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование современных технологий для развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста
Опубликовано: 12 октября 2024 в 22:07
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование современных технологий для развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Пономаренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД