МААМ-картинки

Использование современных технологий для развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста

Наталья Пономаренко
Использование современных технологий для развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста

Использование современных технологий развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе музыкального воспитания.

Актуальность:

В настоящее время в современном музыкальном воспитании актуальной проблемой является поиск новых путей обновления методов, технологий и содержания образовательных программ, необходимых для реализации творческих потребностей обучающихся.

Музыкальное воспитание играет одну из главных ролей в развитии и формировании эмоциональной сферы и творческого потенциала ребенка. Художественно – эстетическое воспитание становится единственным помощником духовно – нравственного становления личности, где технический прогресс и информационные технологии стали для всех нормой жизни.

Формированию нового общественного сознания подрастающего поколения способствует только художественно – эстетическое воспитание.

Многовековой опыт показал, что только музыка может оказывать возбуждающее и успокаивающее действие, влиять на физиологию и психику человека. Она занимает значительное место в системе общего воспитания.

Таким образом, участие музыки в воспитательных целях приобрело актуальность в современной жизни.

ЦЕЛЬ: изучить возможности использования современных технологий для развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе музыкального воспитания

ЗАДАЧИ:

активизация творческого начала дошкольников;

освоение детьми музыкального языка и возможности его использования в разных видах культурных практик;

развитие импровизационного обращения детей со знакомым музыкальным материалом;

формирование навыков сотрудничества и сотворчества в детском коллективе в процессе элементарного музицирования.

Музыкальное воспитание – систематическое и целенаправленное развитие музыкальной культуры, музыкальных способностей человека, воспитание в нем эмоциональной отзывчивости к музыке, понимания и глубокого переживания ее содержания. Музыкальное воспитание есть процесс передачи общественно – исторического опыта музыкальной деятельности новому поколению…

Исследователи проблем музыкального воспитания отмечают, что современному образованию нужна концепция художественно – эстетического образования детей с духовно – нравственными акцентами с ориентацией на творческое развитие в процессе формирования музыкальной культуры. Создать условия музыкально – творческой реализации дара ребенка, и только в этом случае музыкальное воспитание может стать гармоничным и целостным.

Виды музыкальной деятельности для развития музыкально-творческих способностей:

«Песенное творчество»

«Танцевальное творчество»

«Музыкально-игровое творчество»

«Театрализованная деятельность»

«Игра на музыкальных инструментах»

Все они имеют свои разновидности.

Новые подходы к музыкальному образованию требуют использование абсолютно иных, наиболее эффективных педагогических технологий в развитии музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста детей.

Выступая специфическим видом человеческого мышления, музыка несёт основную функцию – функцию общения. Приобщение к искусству, музыкальное воспитание – очень индивидуальное, связанное с неповторимым самоопределением личности.

В своей работе я использую некоторые современные технологии.

Здоровьесберегающая технология;

Квесты;

Игры с инструментами;

Применение ИКТ.

Ритмодекламация под музыку

Коммуникативные танцы

Основные методы работы в здоровьесберегающей технологии :

- песенки-распевки. Используются для подготовк голосовых связок к пению и упражненю в чистом интонировании определенных интервалов;

-дыхательная гимнастика. Приучает детей дышать носом для профилактики респираторных заболеваний, тренирует дыхательные мышцы, улучшает вентиляцию лёгких, повышает насыщение крови кислородом, тренирует сердечно-сосудистую систему повышает устойчивость к гипоксии (недостаткау кислорода).

-артикуляционная гимнастика – выработка качественных движений органов артикуляции, подготовка к правильному произнесению фонем, тренировка мышц речевого аппарата, развитие музыкальной памяти, чувство ритма. В результате улучшаются показатели уровня развития речи детей, певческие навыки, музыкальная память, внимание.

-музыкотерапия – метод психотерапии, основанный на эмоциональном восприятии музыки. Слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет детей, снимает раздражительность и напряжение, восстанавливает дыхание.

Работа по здоровьесберегающей технологии ведется с учетом программ и методических пособий таких, как «Праздник каждый день» И. Каплуновой, «Музыкальное воспитание в детском саду» М. Зацепиной, элементарное музицирование Т. Тюиюнниковой, «Ритмическая мозаика» Бурениной, «Музыкальное воспитание детей в системе арттерапии» С. А. Коротковой, О. В. Кацер.

Одной из инновационных форм в практике дошкольного образования в организации досугов и развлечений можно считать квест.

Квест – это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. Суть в том, что как правило, есть некая цепь, дойти до которой можно, последовательно разгадывая загадки. Каждая разгадка – ключ к следующей точке и следующей задаче. А задачи могут быть и творческими и интеллектуальными.

Квесты могут проводиться как в помещении, так и на площадке. Каждый ребенок становится непосредственным участником разыгрываемых событий. За основу можно взять любой сценарий.

Применение квеста решает ряд задач:

воспитание толерантности, личной ответственности за выполнение того или иного задания, развитие творческих способностей, воображения, поисковой активности, формирование навыков исследовательской деятельности, стремление к новизне; вовлечение каждого ребенка в активный творческий процесс. Возможность реализации образовательных задач в формате квеста вполне реальна в условиях дошкольного учреждения с детьми старшего дошкольного возраста в организации праздников и развлечений.

Использование инновационных компьютерных технологий (ИКТ) в музыкальном развитии дошкольников способствует качественному улучшению учебно-воспитательного процесса, делает его более увлекательным, насыщенным и комфортным для детей и педагога, охватывает все этапы музыкальной деятельности.

Использование компьютера в учебном процессе даёт,

во-первых, дополнительную учебную информацию;

во-вторых, это разнообразный иллюстративный материал, как статический, так и динамический (слайды, анимации, видеоматериалы). А это мощное средство повышения эффективности обучения, усиление мотивации дошкольника, занимательного интереса.

Например, знакомство с новой темой можно сопровождать показом слайдов, видеофрагментов, фотографий; использовать при слушании музыки показ репродукций картин художников и портретов композиторов;

демонстрировать графический материал (модели, схемы); “посещать” музеи, театры, концерты; моделировать сюжеты и явления, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.

В музыкальной жизни нашего детского сада широко используется мультимедийная техника. Так, праздники и развлечения сопровождаются показом красочных слайдов по теме праздника. Использование в работе музыкального руководителя компьютерных технологий помогает и в такой сложной в настоящее время теме, как знакомство с народными праздниками и традициями.

Ритмодекламация - чёткое произнесение текста или стихов в заданном ритме, как синтез музыки и поэзии.

Основной целью ритмодекламации является развитие музыкального слуха, поэтического слова, творческого воображения. Каждое слово, слог, звук воспроизводится с искренним отношением исполнителя к звучащей речи

Одна из перспективных форм развития

музыкального слуха, голоса, чувства ритма у детей.

Коммуникативные танцы - это танцы с несложными движениями, включающие: смену партнеров, игровые задания, элементы невербального общения (т. е. взаимодействие через мимику, жесты, движения, которые направлены на формирование и развитие взаимоотношений с партнерами и группой.

Работа с родителями:

• Открытые совместные мероприятия (развлечения, утренники, посещение концертов, театров).

• Анкетирование «Музыка в вашей жизни».

• Индивидуальные и коллективные консультации.

• Организация выставок, фоторепортажей, оформление информационных стендов,

консультации на сайте.

• Участие в создании развивающей среды

Заключение.

По мнению современных ученых, исследующих проблемы дошкольного образования, раскрытию внутренних качеств личности и самореализации ее творческого потенциала в наибольшей степени способствует синтез искусств. Необходимое условие возникновения детского творчества - накопление впечатлений от восприятия искусства, которое является образцом для творчества, его источником. Для музыкального творчества необходима комфортная психологическая обстановка и наличие свободного времени.

• удается создать на музыкальных занятиях, праздниках атмосферу радостного общения, приподнятого настроения и гармоничного самоощущения;

• дети активны и раскрепощены, в их действиях постепенно исчезают страх и неуверенность;

• удается заинтересовать детей, не приходится прибегать к принуждению;

• дети усваивают элементарные музыкальные знания, развивают; музыкально-творческие способности, познают себя и окружающий мир в процессе игрового, радостного и естественного общения с музыкой, без лишних «натаскиваний» и утомительных заучиваний;

• обучающие задачи осуществляются попутно, преобладающими выступают задачи воспитания и развития;

• музыкальный руководитель находится в постоянном творческом поиске; процесс создания новых вариантов моделей и радостный детский отклик приносят удовольствие и ощущение «отдачи».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Пластилинография как средство развития художественно-творческих способностей у детей дошкольного возрастаПластилинография как средство развития художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста Большое значение для всестороннего развития дошкольников имеет рисование. Рисовать можно не только с помощью карандашей или фломастеров,.

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования» Тема моего самообразования называется "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных.

Внедрение современных технологий и методов развития связной речи как условие улучшения речевых способностей дошкольниковВнедрение современных технологий и методов развития связной речи как условие улучшения речевых способностей дошкольников Педагогический совет №2 Тема: «Эффективное внедрение современных технологий и методов развития связной речи как условие улучшения речевых.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование современных технологий для развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста
Опубликовано: 12 октября 2024 в 22:07
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование современных технологий для развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Пономаренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. Всемирный день чистых рук. Передвижка «Не забудь помыть руки»

«Мойте руки перед едой!» – этот призыв, напоминающий о простом и необходимом ритуале гигиены, знаком каждому из нас с раннего детства. Сегодня он звучит в глобальном масштабе. Детский фонд ООН в 2008 году...

14 октября. Покров день. Папка-передвижка

 14 октября Русская православная церковь празднует большой светлый праздник — Покров Пресвятой Богородицы. Он посвящен событию, произошедшему  1103 года назад, а память об этом бережно хранится...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД