Шишкина Наталья
Непосредственная образовательная деятельность «Для чего нужны стихи?»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная образовательная деятельность.
Для чего нужны стихи?
Форма организации: подгрупповая.
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель-результат: ребенок размышляет о том, зачем люди сочиняют, читают и декламируют стихи.
Темочки:
Задачи: развивающие: развить речь ребёнка, навыки фразовой речи, активный словарь ребёнка; совершенствовать умение понимать вопросы; развивать внимание; обучающие: учить детей вслушиваться в речь воспитателя; формировать умение понимать и отвечать на вопросы; учить эмоционально воспринимать стихотворение, внимательно относиться к образному слову, интонационно выразительно воспроизводить слова текста; воспитательные: воспитывать интерес к поэтическому жанру.
Необходимое оборудование: сборники стихов одного автора и разных авторов, обычные и подарочные издания.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Организационный момент.
Приветствие: Станем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень, Всем «Привет!» и «Добрый день!;
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
- Доброе утро!
Основная часть.
Воспитатель показывает детям сборники стихов : одного автора и разных авторов, обычные и подарочные издания. Поясняет, что во всех этих книгах напечатаны стихи : о любви, о природе, человеческих радостях и огорчениях, стихи серьёзные и шуточные.
Затем предлагает обсудить ряд вопросов:
- Зачем люди пишут стихи? Как вы узнаете стихотворение на слух? Вспомните, как сочинял стихи Незнайка, как он мучился и потом отказался быть поэтом. Все ли могут писать по-настоящему хорошие стихи? Вот такие, например:
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы
- Слушать стих, конечно, приятно, а вот стоит ли их учить наизусть?
Выслушав рассуждения детей, воспитатель обобщает:
- Чем больше хороших стихотворений вы услышите и запомните в детстве, тем богаче, ярче и выразительнее будет ваша речь Окружающим всегда приятна беседа с доброжелательным культурным человеком. А культурный человек – это человек с хорошими манерами и богатой, образной речью.
- В средней и старшей группах мы учили очень хорошие стихотворения. Давайте вспомним их. Воспитатель просит детей прочитать любое стихотворение (заслушивает 2-3 ответа).
Физкультурная минутка.
Как хорошо в гостях у осени (Кружатся на месте)
Среди берёзок золотых…
Подольше б золота не сбросили,
Стоял бы лес багрян и тих. (Останавливаются, машут плавно руками вверх-вниз, влево-вправо.)
Почаще б солнышко усталое
Гостило в золотом лесу, (Руки на пояс, наклоны туловищем влево-вправо.)
Чтоб защитить от ветра шалого
Лесную позднюю красу.
(Н. Найдёнова.)
Рефлексия.
- Чем занимались сегодня на занятии? Что понравилось?
Литература: В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада: планы занятий. М. :Мозаика-Синтез, 2011