Приложение МААМ

Непосредственная образовательная деятельность «Весна» для детей подготовительной логогруппы

Елена Витальевна Хворова
Непосредственная образовательная деятельность «Весна» для детей подготовительной логогруппы
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговая НОД

Цели:

коррекционно-образовательные:

Закреплять и систематизировать знания по лексической теме «Весна» Уточнять и активизировать словарь по данной теме. Упражнять в составлении сложноподчинённых предложений. Совершенствовать грамматический строй речи и навык подбора прилагательных и причастий, характеризующих признаки предмета, согласуя их с существительными в роде и числе.

коррекционно-развивающие:

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность „Весна“ для детей подготовительной логогруппы» размещена в разделах

Развивать умение звукового анализа и синтеза слов. Упражнять в составлении слов из букв, из слогов (с определением ударного слога, в чтении слов. Упражнять в составлении цепочки из слов «Ток – кит», последовательно заменяя одну букву на другую. Закреплять умение составлять развёрнутое предложение и схему к нему. Совершенствовать умение отгадывать загадки, решать ребусы и составлять кроссворд. Продолжать учить работать в альбоме №3 «Упражнения по обучению грамоте в подготовительной логогруппе» из серии «Говорим правильно в 6-7 лет». Гомзяк О. С.

коррекционно-воспитательная:

Воспитывать чувства любви к природе. Повышать интерес к логопедическим занятиям по средством использования ИКТ.

Материал и оборудование:

Презентация «Весна»; мяч; предметные картинки; атрибуты для игры «Живое слово»; набор магнитных букв; наборы для выкладывания схем предложений на каждого ребёнка; карточки со слогами; листы для составления «цепочки слов», заполнения кроссворда и решения ребуса «Помоги бабочке» на каждого ребёнка, альбомы №3 «Упражнения по обучению грамоте в подготовительной логогруппе» из серии «Говорим правильно в 6-7 лет». Гомзяк О. С. Фишки- «бабочки» на каждого ребёнка.

Интеграция областей «Познание», «Речевое развитие», «Социально –коммуникативная».

Ход нод.

Организационный момент.

Логопед:

Кто пришёл так тихо-тихо?

И никто из вас не слышал,

Как листок из почки вышел,

И услышать не могли вы,

Как зеленые травинки,

Сняв зелёные ботинки,

Тихо вышли из земли.

И подснежник тихо вышел.

И повсюду тишина.

Это значит, это значит

Тише всех пришла… (весна).

Логопед:

Мы знаем, что весной распускаются подснежники, но наши подснежники не распустились (слайд №1). Наверное, им надо помочь.

Кто прочитает, какое первое задание? (Слайд № 2)

Дети читают слово под картинкой подснежника: «Почему»

Игровое упражнение с мячом «Почемучка» на составление сложноподчиненного предложения.

Логопед кидает мяч и спрашивает:

- Скажи, почему ты думаешь, что сейчас весна?

Ребёнок:

- Я думаю сейчас весна, потому что греет солнце.

- Я думаю сейчас весна, потому что прилетели перелётные птицы.

- Я думаю сейчас весна, потому что распускаются почки.

- Я думаю сейчас весна, потому что птицы строят гнёзда.

Игра «Прочитай слово» на узнавание букв и составление из них слов.

Логопед (слайд № 3):

Логопед: На доске перепутанные буквы, надо их разобрать и составить из них слово.

Дети называют буквы и составляют из них слово «ВЕСНА»

Игра «Живое слово» на звуковой анализ и синтез слова «весна».

Логопед:

Договоритесь, кто будет первый звук, кто – второй, третий, четвёртый, пятый.

Далее дети выбирают соответствующий атрибут и составляют «живую» схему слова, дают характеристику каждый своему звуку.

Ребёнок:

Первый звук –Вь- он согласный, мягкий, звонкий, обозначаем зелёной фишкой.

И т. д.

Игра «Составь слово из слогов»

Логопед (Слайд № 4): Помогите грачу прочитать слова и определить, какой слог ударный. Грач умеет говорить только «КАР»

Дети составляют слова, добавляя к слогу –кар - другие слоги: тон, та, тошка, ман, лик, и определяют ударный слог.

«Мультминутка» на снятие мышечного напряжения тела и снятия напряжения глазных мышц.

Игровое упражнение «Какой, какая, какое, какие» на согласование существительного и прилагательного, существительного и причастия в роде, числе.

Логопед:

У вас на картинках разные предметы, надо назвать как можно больше признаков этих предметов.

Ребёнок: Солнце – яркое, весеннее, горячее, лучезарное. Дерево – высокое, молодое, зеленеющее. Бабочка - красивая, весёлая, летающая, порхающая. Аналогично со словами лягушка, цветок.

Игровое упражнение «Придумай предложение»

Логопед:

Придумайте, пожалуйста, предложения со словами со своих картинок.

Дети придумывают предложения, составляют для него схему. Далее анализируют предложение, называя, какое слово первое, второе, последнее, есть ли маленькое слово-предлог, проговаривают, как пишется первое слово в предложении, чем заканчивается предложение.

Игровое упражнение «Цепочка слов».

Логопед: Сейчас, мы составим цепочку из слов, и первым словом нашей цепочки будет отгадка на загадку:

По тропинкам я бегу,

Без тропинки не могу.

Где меня, ребята, нет,

Не зажжётся в доме свет.

Дети: Ток.

Дети записывают слово.

Логопед: Следующее слово – отгадка на загадку.

Взял я силу из плодов,

Сладких ягод, фруктов.

Вы меня побольше пейте,

Наливайте, не жалейте!

Дети: Сок.

Логопед: Какую букву надо убрать, а какую подставить, чтобы слово «ток» превратилось в слово «сок»?

Дети: Букву «Т» надо заменить на букву «С».

Дети записывают получившееся слово.

Аналогично со словами «кок», «кот», «кит»

Логопед:

Кто готовит всё по-флотски:

Макароны, борщ и клёцки,

кашу, блинчики, компот

Кухню камбузом зовёт?

Дети: Кок.

Логопед:

Он с усами, погляди-ка,

Любит громко он мурлыкать.

Дети: Кот.

Логопед:

Очень редко отдыхает,

Но всегда фонтан пускает,

Океаны бороздит,

Ну, конечно, - это

Дети: Кит.

Логопед: Прочтите цепочку слов и назовите первое и последнее слово.

Дети: Ток – сок – кок – кот – кит. Первое слово – ток, последнее – кит.

Кинезиологическое упражнение «Солнце»

Логопед проговаривает (Слайд №5):

Солнце с неба посылает

Лучик, лучик, лучик (Дети ритмично поочерёдно сжимают в кулак и разжимают пальцы то правой, то левой руки, ладони при этом располагают вертикально)

Солнце в небе разгоняет

Тучки, тучки, тучки.

(Дети ритмично поочерёдно сжимают в кулак и разжимают пальцы то правой, то левой руки, ладони при этом располагают горизонтально)

Солнце нежно согревает

Щечки, щечки, щёчки. (Ритмично потирают щеки)

А весной на носик ставит

Точки, точки, точки. (Постукивают по носу)

Игровое упражнение «Разгадай кроссворд»

Логопед:

Отгадайте загадку.

1. Что выше леса,

Краше света,

Без огня горит?

Дети: Солнце.

Логопед: Под цифрой «1» в кроссворде у вас уже записано слово, прочтите его и скажите, правильно ли мы отгадали загадку?

Дети прочитывают слово и делают вывод, что отгадали загадку правильно.

Логопед под цифрой «2» - отгадка на вторую загадку:

2. Рукавом махнул – дерево погнул.

Дети: Ветер.

Дети записывают слово «ветер» под цифрой «2» сверху вниз.

Логопед под цифрой «3» - отгадка на третью загадку:

3. На ветках —

Плотные комочки.

В них дремлют

Клейкие листочки.

Дети: Почки.

Дети записывают слово «почки» под цифрой «3» сверху вниз.

3 2

1. С О Л Н Ц Е

Логопед: Какое слово в кроссворде записано слева направо? Прочитайте.

Дети: Солнце.

Логопед: Какие слова в кроссворде записано сверху вниз? Прочитайте.

Дети: Почки, ветер.

Работа в альбоме альбомы №3 «Упражнения по обучению грамоте в подготовительной логогруппе» (из серии «Говорим правильно в 6-7 лет». Гомзяк О. С.)

Занятие № 63. Дифференциация звуков «Ть» и «Щ».

Задание № 1-3.

Игровое упражнение «Помоги бабочке»

Логопед: Рассмотрите внимательно ребус. Помогите бабочке «пролететь» по стрелочкам до цветка от первой буквы до последней и прочтите получившиеся у вас слова.

Дети выполняют задание и прочитывают получившиеся слова (лучик, тюльпан, радуга).

Итог непосредственной образовательной деятельности:

Логопед (Слайд № 6):

Посмотрите, ребята, наши подснежники распустились! Значит, мы всё выполнили правильно: составили из запутавшихся букв слово «Весна» и живую схему к нему. А что ещё мы делали?

Дети: Помогли грачу составить слова из слогов, составили предложения и схемы к ним, отгадывали загадки, составляли «цепочку из слов», разгадывали кроссворд, помогали бабочке.

Логопед: Мы молодцы!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированная образовательная деятельность с детьми подготовительной логогруппы «Масленица»Интегрированная образовательная деятельность с детьми подготовительной логогруппы «Масленица» Уважаемые коллеги! Приглашаю Вас на фотоотчёт о проведении мероприятия "Масленицу встречаем, Весну зазываем!", которое уже стало традиционным.

Непосредственная образовательная деятельность по здоровьесбережению Воспитатель: Мы живём в стране большой Щедрой и богатой И не жалко ничего Ей для нас, ребята! Стадионы новые Дарят нам не зря! чтобы мы.

Непосредственная образовательная деятельность детей в условиях ФГОС в средней группе «В гости к зимушке-зиме»Непосредственная образовательная деятельность детей в условиях ФГОС в средней группе «В гости к зимушке-зиме» МБДОУ «Детский сад № 21» г. Усолье - Сибирское Конспект занятия в условиях ФГОС «В гости к зимушке-зиме» (средняя группа).

Непосредственная образовательная деятельность для подготовительной группы на тему: «Как хорошо уметь читать»Непосредственная образовательная деятельность для подготовительной группы на тему: «Как хорошо уметь читать» Автор проекта: воспитатель подготовительной группы № 8 Кинаш Татьяна Леонидовна Тип проекта: познавательный, творческий. Продолжительность.

Непосредственная образовательная деятельность по аппликации для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт на улице»Непосредственная образовательная деятельность по аппликации для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт на улице» Непосредственная образовательная деятельность по аппликации для детей старшей группы. Подготовила. Воспитатель МДОУ Красноборский детский.

Непосредственная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения «В гостях у Феи» Непосредственная образовательная деятельность старший возраст (5–6 лет) для детей с ОВЗ (нарушениями зрения) в гостях у Феи Место НОД в.

Непосредственная образовательная деятельность в первой младшей группе «Сказка для матрешек». Непосредственная образовательная деятельность в первой младшей группе «Сказка для матрешек». Цель: 1. Формировать умение и навыки действий.

Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе «Эта удивительная вода!» МБДОУ "Детский сад № 5" «Солнышко» г. Сосновый Бор Исследовательский проект "Эта удивительная вода!" Выполнила: Кинаш Татьяна Леонидовна.

Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе «Скоро в школу» Ход НОД Воспитатель: – Ребята, к нам сегодня в группу пришли много гостей. Давайте с ними поздороваемся. Дети: – Здравствуйте. Воспитатель:.

Непосредственная образовательная деятельность «Вестники весны» в подготовительной группе Тема: Непосредственная образовательная деятельность «Вестники весны» в подготовительной группе. Цель: Закрепление знаний детей о закономерностях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность «Весна» для детей подготовительной логогруппы
Опубликовано: 3 июня 2017 в 21:49
+65Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственная образовательная деятельность «Весна» для детей подготовительной логогруппы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Витальевна Хворова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД