Папки-передвижки

Дизартрия. Проявления в речи. Возможные причины нарушений звукопроизношений. Способы коррекции

Татьяна Пономарева
Дизартрия. Проявления в речи. Возможные причины нарушений звукопроизношений. Способы коррекции
▼ Скачать + Заказать документы

1. Дизартрия. Проявления в речи.

- Ребёнок говорит непонятно, речь нечленораздельная, «каша во рту».

- Голос может быть гнусавым, напряженным.

- Издаваемые ребёнком звуки тихие или громкие.

- Речевое дыхание нарушено.

- Нарушение лицевых мышц или мышц языка.

2. Возможные причины нарушений звукопроизношений. Нарушение тонуса мышц артикуляционного аппарата у детей.

Темочки:

2.1. Гипотонус языка. Гипотонус - слабость мышц. Мышцы языка очень слабые, на ощупь язык тонкий как тряпочка, мышцы не в состоянии удерживать язык на длительное время и в определённом положении. При гипотонусе мышц языка возможно межзубное произношение свистящих звуков, слабые мышцы не удерживают широкий язык за нижними зубами, и язык вылезает наружу.

2.2. Гипертонус языка. Гипертонус — повышенный, излишни напряжённый тонус мышц, и нет возможности растянуть их. При гипертонусе напряжены, могут быть мышцы не только языка, но и мышцы: мягкого нёба, лица, шеи, губы плотно сомкнуты, подвижность речевого аппарата ограничена. Открыв рот можно увидеть отодвинутый назад язык в виде «горки», либо язык может вытягиваться вперед в виде «иголки».

2.3. Дистония (смешанный тонус или дистонус). При дистонии мышцы в состоянии покоя расслаблены, но при воспроизведении звуков происходит непроизвольное движение (сокращение) мышц или спазм и тонус языка резко повышается.

Как же помочь ребёнку?

3. Способы коррекции. Логопедический массаж – это один из эффективных методов, который нормализует нарушение тонуса мышц. Массаж используют при дизартрии и других нарушениях речи. Для логопедического массажа используются инструменты: логопедические зонды, зондозаменители, шпатель, зубная щетка, соска, или обычный носовой платок. Логопедический массаж может длится от 1-2 минут до 25 минут для детей старшего дошкольного и школьного возраста. После логопедического массажа приступаем к артикуляционной гимнастике, ребенку легче даются упражнения, которые ранее казались сложными. Мои детки с удовольствием идут на логопедический массаж, в процессе массажа слушают красивую мелодию.

Логопедический массаж имеет и противопоказания, такие как: инфекционные и вирусные заболевания (грипп, ОРВИ и др.); герпесные и гнойничковые высыпания на лице и/или в ротовой полости; повышенная температура; болезни ротовой полости (стоматит, гингивит); увеличенные лимфоузлы; болезни крови и капилляров; повышенное внутричерепное давление; онкологические заболевания; эпилепсия; гиперчувствительность; ангина.

Перед проведением логопедического массажа нужно провести медицинское обследование и принести справку от специалистов о том, что противопоказаний к проведению логопедического массажа нет.

Публикации по теме:

Консультация «Детские страхи и способы их коррекции у детей дошкольного возраста» Для ребенка его страхи – это его реальность и все по –настоящему. Поэтому логические доводы родителей, типа таких: «Это не страшно», «Такого.

Дидактические игровые пособия по коррекции нарушений слоговой структуры словДидактические игровые пособия по коррекции нарушений слоговой структуры слов Дидактические игровые пособия по коррекции нарушений слоговой структуры слов учитель-логопед МАДОУ детский сад №15 «Солнышко» Ворошилова.

Дидактическое пособие для дошкольников «Овощи-фрукты» по развитию зрительного восприятия и коррекции нарушений речиДидактическое пособие для дошкольников «Овощи-фрукты» по развитию зрительного восприятия и коррекции нарушений речи Дидактическое пособие «Овощи-Фрукты» для развития зрительного восприятия и коррекции нарушений речи В повседневной работе дефектолога.

Гимнастика с использованием тренажеров для профилактики и коррекции нарушений зренияГимнастика с использованием тренажеров для профилактики и коррекции нарушений зрения Всемирный день зрения отмечается во второй четверг октября по инициативе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ). Эта дата отмечена.

Использование балансировочной доски при коррекции нарушений в речевом развитии дошкольников 4–7 летИспользование балансировочной доски при коррекции нарушений в речевом развитии дошкольников 4–7 лет Одним из новых приемов коррекции различных нарушений в речевом развитии является мозжечковая стимуляция. Мозжечковая стимуляция — это.

Использование нейроигр и нейроупражнений в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возрастаИспользование нейроигр и нейроупражнений в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Использование нейроигр и нейроупражнений в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста. В последние годы увеличилось количество.

Использование нейропсихологических технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возрастаИспользование нейропсихологических технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Использование нейропсихологичеких технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Современная логопедия богата огромным.

Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольниковПластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Рассматривая методы работы с детьми,.

Познавательные игры с использованием Bee-boot робот-пчелки в коррекции речевых нарушений у детей с ОВЗПознавательные игры с использованием Bee-boot робот-пчелки в коррекции речевых нарушений у детей с ОВЗ Игры имеют большое значение в умственном, нравственном, физическом и эстетическом воспитании детей, и это не исключает ту категорию детей,.

Способы поддержки детской инициативы с примером проявления субъектной позиции ребенка в разных видах деятельности В Законе Российской Федерации «Об Образовании» сформулирован социальный заказ государства системе образования: воспитание инициативного,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дизартрия. Проявления в речи. Возможные причины нарушений звукопроизношений. Способы коррекции
Опубликовано: 17 января 2024 в 12:46
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дизартрия. Проявления в речи. Возможные причины нарушений звукопроизношений. Способы коррекции» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Пономарева (УИ 2573178) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД