Наталья Моисеева
Дизайн-проект «Мы рады матушке Зиме!» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проекта:
•дети подготовительной группы;
•руководитель по изобразительной деятельности;
•воспитатели.
Тип проекта:
• по доминирующему методу: творческий;
• по продолжительности: краткосрочный.
Цель.
Разработать и изготовить композицию в технике тестопластика.
Задачи.
Обучающие:
•учить планировать этапы своей работы, рационально использовать материалы;
Публикация «Дизайн-проект „Мы рады матушке Зиме!“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
•побуждать создавать динамичные выразительные образы и сюжетные композиции, самостоятельно выбирая способы лепки, приёмы декорирования образа.
Развивающие:
•развивать поисково-экспериментальную деятельность (поиск способов и вариантов композиционных решений, творчество, интеллектуальную инициативу;
•развивать умение анализировать условия применения будущего продукта деятельности.
Воспитательные:
•вызвать желание создать композицию из соленого теста, посвященную зимним забавам;
•создать атмосферу эмоционального благополучия, доверительного общения в процессе взаимодействия всех участников;
•воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим (толерантность, доброжелательность, чувство товарищества).
Актуальность.
Ученые утверждают, что дошкольный период развития человека один из наиболее важных и ответственных. Уже в этот период жизни у детей возникает потребность и стремление постигать мир и себя в этом мире. Самые любимые занятия дошкольников - это лепка и рисование. Сначала дети познают мир чувственным образом, затем мир раскрывается в процессе рисования.
Лепка - процесс создания скульптурного произведения, связанный с работой над мягким пластическим материалом. Тесто - доступный материал, из которого легко и приятно лепить. Работа с тестом - это, своего рода упражнения, оказывающие помощь в развитии тонких дифференцированных движений, координации, тактильных ощущений детей. На кончиках пальцев находятся нервные окончания, которые связаны с центрами головного мозга, влияющими на формирование речи человека. И это естественно, ведь сведения о мире мы получаем именно через руки, через наш рабочий орган, с помощью которого мы исследуем, творим, строим. Самое важное и ценное заключается в том, что занятия лепкой из соленого теста развивает ребенка эстетически.
Экологическая чистота и безвредность материала позволяет широко использовать его в работе с детьми. Всему, что так необходимо ребенку в школе (воспитанию усидчивости, аккуратности, терпению; развитию ловкости рук и точности глазомера; овладению технологическими операциями и, прежде всего, творческому подходу к любой работе) научит тестопластика.
Формы работы по реализации проекта:
•занятия по продуктивной деятельности, по чтению художественной литературы;
•игры детей во время прогулок, наблюдения;
•сбор необходимых материалов.
Ожидаемые результаты.
Каждый участник проекта получит возможность проявить личностные способности в творческой деятельности, воплотить свое желание сделать проект уникальным, используя навыки и умения, полученные на занятиях по изобразительной деятельности, научится планировать свои действия, аргументируя свой выбор, замечать интересное вокруг себя.
Обсуждение результатов проекта позволит развивать умение использовать готовую композицию в разных вариантах.
План реализации проекта.
Этапы проекта
Подготовительный этап.
1-й день Чтение художественной литературы.
Беседы с детьми о зимних развлечениях.
Игры во время прогулок.
Создать мотивацию для начала проекта.
Объяснить цель проекта.
Основной этап.
2-й день НОД по лепке из соленого теста.
3-й день НОД по раскрашиванию готовых фигурок из соленого теста.
4-й день Подготовка основы для будущей композиции.
5-й день Оформление композиции «Мы рады матушке Зиме!»
Дать возможность проявить детям творческие способности, используя умения и навыки, полученные на занятиях по изобразительной деятельности.
Учить работать в коллективе, прислушиваясь к мнению товарищей.
Заключительный этап
6-й день Оформление интерьера фойе детского сада.
Участие в коллективной оценке результата проекта и самооценке.
Обсуждение вариантов использования композиции в дальнейшем (составление по ней творческих рассказов, использование героев композиции для организации сюжетно - ролевых игр).
Оформление фотоотчета о проделанной работе.
Создать обстановку эмоционального подъёма, удовлетворенности от участия в коллективной рабате.
Учить анализировать проделанную работу.
Развивать умение анализировать условия применения готового продукта.
Воспитывать интерес к дизайнерской деятельности.