Хонина Светлана Витальевна
Проект «При солнышке тепло — при матушке добро»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «При солнышке - тепло, при матушке - добро»
Участники: дети, воспитатели, родители.
Сроки проведения: с 25.11.2014 по 29.11.2014
Итоговое мероприятие: совместный с детьми и родителями праздник «Праздник мы встречаем, маму поздравляем».
Предпосылки к определению цели детьми: Воспитатель размещает в познавательном центре иллюстрацию - женщина держит ребенка на руках. Дети рассматривают, задают вопросы.
Цель (детей) : Рассказать о маме.
Образовательные задачи:
Публикация «Проект „При солнышке тепло — при матушке добро“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Проекты
- Проекты
- Солнце, солнышко
- Солнышко. Проекты
- Темочки
Физкультурно - оздоровительное - Развивать эмоционально – волевую сферу в подвижных играх Формировать жизненно – важные двигательные навыки и умения
Социально - личностное: Воспитывать у детей любовь и уважение к маме (через организацию сюжетно – ролевых игр, рассматривание семейных альбомов, Развивать творческие способности детей и взрослых в процессе совместной деятельности Отрабатывать навыки общения со взрослыми, умение пользоваться формами вежливости
Познавательно - речевое: Воспитывать бережное и чуткое отношение к папе через чтение художественных произведений, заучивание стихов наизусть Развивать и совершенствовать монологическую форму речи при составлении рассказа о своей маме.
Активизировать словарный запас детей. Развивать логическое мышление, память, внимание. Отрабатывать умение тактично и вежливо вести диалог со взрослыми и детьми. Формировать умение образовывать существительные с суффиксами по образцу (мама- мамочка)
Художественно - эстетическое: Воспитывать интерес к произведениям искусства о маме и любви, через художественную литературу и музыкальные произведения. Развивать творческое пространственное воображение и мышление, желание качественно и красиво выполнять работу совместно с мамой Побуждать эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительности
Изменение предметно - развивающей среды
Центр развития Предметы (деятельность)
педагоги Семья (дети)
Познавательный Фотографии мам. Магнитная мозайка из букв (составить слово мама).
Книга художника Рафаэля (рассматривание картины «Мадонна с ребенком») Фотографии мам (рассматривание, рассказывание, обмен впечатлениями)
Центр книги Стихотворение Е. Благининой «Разговор с мамой», Е Серова «Три мамы», сказка Коми «Медвежьи няньки» Детские книги: «Волк и семеро козлят», «Красная шапочка»,
Е. Благинина «Стихи»
Центр ролевой игры «Дочки – матери», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница» (выполнять правила игр, импровизировать в соответствии с ролью) Куклы и атрибуты для сюжетно – ролевых игр
Центр ХПД Цветные мелки, карандаши, краски, цветная бумага, картон, пластилин (для изготовления поздравительной открытки) Открытки, цветные обложки для изготовления подарка маме
Театрально- музыкальный центр Настольный театр «Волк и семеро козлят», «Красная шапочка»
(драматизировать, рассказывать, разыгрывать спектакли по знакомым сказкам. Костюмы, маски
(разыгрывать спектакли)
Образовательная деятельность
Образовательная деятельность в режимных моментах НОД
Утро
-коммуникативная игра «Клубочек»;
-рассматривание альбома «Наши мамы»;
Прогулка
Наблюдение на прогулке за мамами, гуляющими с детскими колясками.
Вечер
Игры с магнитной азбукой «Составь слово»
С/ Р игра «Дочки – матери» 1. Познание.
«Моя мама лучше всех»
- эмоциональная игра «Мама и дети»
- словесная игра «Ласковые слова»
- речевая деятельность «Расскажу о своей маме»
- рассматривание альбома «Наши мамы»
2. Лепка.
Барельеф «Розы для любимой мамы»
-словесная игра «Садовник»
- рассматривание поздравительных открыток.
- практическая деятельность.
- выставка детских работ.
Утро
Д/ И «Подскажи словечко». Рассматривание картин Рафаэля «Мадонна с младенцем»
Прогулка
Словесные игры «Угадай, про кого я рассказала»
Вечер
Создание фотогазеты «Наши мамы». Просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка» 1 Коммуникация.
«Как помочь маме»
- составление описательного рассказа «моя мама лучше всех»
- заучивание стихотворения Е. Благининой «Разговор с дочкой»
- словесная игра «Скажи наоборот»
2. Физическое развитие.
«День весёлых мячей»
- подвижные игры и упражнения с мячами.
Утро
Эмоциональная игра «Комплименты». Игровая ситуация «Как я маме помогаю»
Чтение Е. Серова «Три мамы»
Прогулка
С/ Р игра «День рождения мамы».
Вечер
Настольный театр «Волк и семеро козлят» 1 Музыка.
Песни «Дорогая самая», «Песенка мамонтенка», «Песенка о маме»
2. Х. Т. (аппликация)
«Фартук украшаем – маме радость доставляем»
- рассматривание элементов дымковского узора.
-рассказывание из личного опыта «Как я дома помогаю своей маме»
Утро
Пальчиковая игра «Семья». Заучивание стихотворений А. Барто «Разговор с дочкой»
Прогулка
Наблюдение за трудом женщин (выбывающих коврики, идущими в магазин)
Вечер
Рассматривание фотоальбома «Мамины профессии». С/ Р игра «Парикмахерская» и «Больница»
1. Познание
- Конструирование (из бумаги)
«Тульпан» - оригами.
- рассказ «Мамы любят цветы»
- Д/игра «Цветы»
- физкультминутка «Алые цветочки»
- практическая деятельность.
- составление букета из цветов.
2. Физическое развитие.
«Рядом или вместе»
(подвижные игры, эстафеты,
«Мамины помощники»)
Утро
Игровая ситуация «Моя мама рассердилась»
Прогулка
Решение ситуации «Как поднять настроение маме». Наблюдение за мамами, гуляющими с маленькими детьми
Вечер
С/ Р игра «Дочки- матери»
Чтение книги сказки Коми «Медвежьи няньки» 1. Х. Т. (рисование)
«Портрет мамы»
-рассматривание портретов.
- беседа «Где работает моя мама»
- практическая деятельность
-выставка детских работ.
2. Музыка.
Повторение песенок про маму"8 марта", "Мамин праздник", "Дорогая самая"
Танцы «Матрёшки»,
«Цветные платочки»