МААМ-картинки

Дизайн-проект интерьера игровой комнаты «Комфортная среда. Сказочная полянка» (3 фото)

светлана яркова
Дизайн-проект интерьера игровой комнаты «Комфортная среда. Сказочная полянка»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Оформление игровой комнаты «Сказочная полянка»

Цель проекта: Создать комфортную среду для пребывания ребенка в центре.

Задача :

-Разработать интерактивный, функциональный, удобный и практичный интерьер детской игровой комнаты, который обладал бы эстетической привлекательностью, легко видоизменялся, отвечал санитарно-гигиеническим нормам и способствовал всестороннему развитию детей.

-

Публикация «Дизайн-проект интерьера игровой комнаты „Комфортная среда, Сказочная полянка“» размещена в разделах

Социальная значимость: Адаптация ребенка

Сроки реализации проекта: 2017-2018 г.

Место реализации проекта: ГКУ ПК СОН ЦПД г. КУДЫМКАРА

Адрес: Пермский край, г. Кудымкар, ул. Кузнецова д. 3А

Актуальность проекта:

Дошкольный возраст - это время, когда в ребенка закладываются все основные знания и умения, формируются модели поведения, развиваются способности. Большую часть этого времени ребенок проводит в игровой комнате. Можно сказать, что игровая - место совершенно особенное, это первая ступень в длинной лестнице образования, и очень важно, чтобы все в нем было направлено на планомерное, педагогически обоснованное, всестороннее развитие ребенка. Не случайно в нашем дизайн - проекте сделан акцент именно на всестороннее развитие, а не на развитие каких-либо определенных способностей, ведь в любом возрасте ребенку особенно важно развиваться во всех направлениях, для него нет ничего приоритетного или напротив, менее важного. Ничего нельзя упустить, последствия могут быть необратимыми.

Описание проекта:

Для оформления интерьера детской игровой комнаты был выбран современный стиль в теплых тонах, с большим количеством деталей, которые носят развивающий характер и очень нравятся детям, но в то же время не утомительны для зрительного и умственного восприятия. Интерьер в целом яркий и многоцветный, что делает его праздничным и жизнерадостным, но при этом очень легкий и гармоничный.

Игровая комната должна иметь минимум две зоны: для активных игр и зону отдыха. Мебели и других вещей здесь минимальное количество, чтобы не занимать лишнего пространства и оставит больше места для детских игр.

В игровой зоне располагаются : шкафы для хранения игр и атрибутов для самостоятельной деятельности, игровые принадлежности.

Дизайн-проект интерьера игровой комнаты «Комфортная среда. Сказочная полянка»

В зоне отдыха находится мягкая мебель.

В интерьере повсюду располагаются рисунки с изображением животных, растений и сцен из сказок, которые создают праздничное настроение, а также позволяют организовывать всевозможные развивающие занятия и игры, направленные на развитие детской памяти, физических навыков, творческих способностей, увеличение словарного запаса и многому другому.

Фото «Комфортная среда. Сказочная полянка»

В зоне образовательной деятельности расположены столы и стулья. К стене прикреплена магнитная доска и телевизор.

В интерьере преобладают яркие, сочные, веселые оттенки. Никакой серости или вызывающих уныние цветов - дети должны расти в атмосфере доброты и жизнерадостности. Для оформления выбраны цвета радуги как традиционно детские, за исключением темных синих и фиолетовых оттенков, так как они слишком насыщены и считаются цветами зрелости. В то же время, выдержана мера, чтобы не вызывать ощущения дисгармонии, раздражения и перегруженности. Стены мебель и шторы выполнены в основном в теплой гамме, чтобы создать домашний уют.

На стену по периметру нанесена роспись, которая, как и все в этом интерьере, решает сразу несколько задач. Во-первых, за счет этой росписи стены не выглядят пустыми. Во-вторых, она способствует умственному развитию детей. Роспись, хотя и достаточно яркая и цветная, все же смотрится легко, органично и не утомляет сознание. Выдержана она в теплых тонах, в тон всему интерьеру.

Кроме всего прочего, картинка имеет эстетическое значение. Такой сплошной непрерывный вариант росписи по всему периметру стен позволяет создать впечатление какого-то своего особенного мира, объеденяет пространство, отгораживает его от всего остального. Картинки перекликается с рисунками на модулях и паласе. Рисунок защищен акриловым лаком, что позволяет легко мыть стены, как требуют того санитарно - гигиенические нормы.

В комнате нет ничего лишнего, все на своем месте, у всего есть определенная функция. Это позволяет избежать тяжести в интерьере, тесноты и нагроможденности. Кроме этого, зачастую бывает так, что ребенок, получая развивающую предметно-пространственную среду, не имеет возможности пользоваться ей, у него просто нет достаточного пространства для свободной деятельности. Эту ошибку мы считаем наиболее грубой и в своей работе постарались сделать все, чтобы избежать ее.

Следуя санитарно - гигиеническим нормам, все предметы интерьера в этом проекте выполнены из экологически чистых и легко обрабатывающихся материалов. Модули выполнены из искусственной кожи и легкого поролона. Чехол снабжен замком-молнией, чтобы при необходимости его легко можно было снять. Роспись на стене выполнена акриловыми красками, не содержащими вредных веществ и покрыта акриловым лаком для защиты. Пол покрыт линолиумом.

Состав напольного ковра - ворс - 100% натуральный полипропилен, основа - натуральный джуд (без клея). Рисунок - улицы города.

Детская мебель выполнены из качественного матерьяла. Столы для школьников из ДСП, в состав которой входит защитный лак. Все очень легко можно мыть или обрабатывать в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами. С помощью универсальной мебели мы попытались решить такие проблемы, как нехватка места;

- так называемой «подвижности» интерьера (маленькие дети быстро привыкают к обстановке и теряют к ней интерес, и только «подвижный», постоянно меняющийся интерьер может решить эту проблему);

- зонирование помещения (с помощью модульной мебели можно разбивать интерьер на зоны, например, зона игр, образовательная зона или зона отдыха).

Мягкими кубы, которые состоят из поролонового наполнения и чехла из искусственной кожи, снабженного замком молнией. Благодаря этому замку чехол легко можно снять, чтобы помыть, как требуют того санитарно - гигиенические нормы, починить или заменить его в случае повреждения. Эти кубы выполняют сразу несколько функций:

- являются полками для хранения игрушек, что позволяет отказаться от занимающей много места шкафной группы;

- являются мягкими стульями, что очень удобно на занятиях воспитателя с детьми. Дети могут рассесться на этих кубах вокруг воспитателя, не трогая при этом стулья, что позволит значительно сэкономить время.

- могут выполнять функцию спортивного оборудования (например, из них можно сложить несложные лабиринты для прохождения, создать разнообразные препятствия на беговых дорожках, за ними можно прятаться при игре в прятки и так далее. Ограничением будет только фантазия воспитателя).

Служить строительным материалом в детских играх (складывая кубы один на другой, можно построить домик, крепость, пирамиду, гараж и абсолютно все, что захочется детям). Кубы могут разбивать пространство на зоны, также меняющиеся по желанию воспитателя.

На все стороны кубов нанесены буквы, объединенные между собой одной общей темой. Из таких кубов можно составлять слова, что служит развитию детей - они запоминают названия цветов, предметов и их взаимосвязь. Рисунки способствуют развитию фантазии, творческих способностей, воспитывают вкус и просто очень нравятся детям.

Комплект детской мебели включает в себя 2 столика и 8 стульев. Они выполнены в общей стилистике интерьера. Спокойный бежевый оттенок стола служит противовесом ярким праздничным стульям. Столешницы столов выполнены из ДСП, а ножки металлические регулируемые по росту ребенка, что отвечает санитарным требованиям. Вся мебель имеет закругленые углы покрытые мягким пластиком для снижения травматизма детей.

Потолок в комнате решен максимально просто. Обычный навесной потолок белого цвета, никаких сложных утяжеляющих гипсокартонных конструкций. Светлая поверхность потолка зрительно увеличивает пространство. Мы посчитали, что в интерьере достаточно деталей и решили не перегружать его еще и массивным потолком, берущим на себя много внимания, так как это не самая главная часть интерьера.

Освещение также решено очень просто - обычные осветительные лампы крепятся к потолку в два ряда.

Окна оформлены шторами, уложенными в два слоя. Внутренний слой составляет длинная легкая прозрачная органза цвета фисташки, внешний слой - портьеры глубокого травяного оттенка, убранные декоративными складками. Шторы смягчают дневной свет, придают помещению домашний вид и создают уютную атмосферу. Традиционные занавески гораздо более нарядные и уютные, чем популярные в наше время жалюзи, которые придают помещению офисный вид, поэтому выбор был сделан в пользу штор.

В комнате предусмотрено центральное отопление. Чтобы избежать травматизма детей (ожоги, удары и прочее, батареи закрыты специальными защитными экранами, корпус которых изготовлен из шпона натурального дерева темно - желтого оттенка.

К выполнению поставленной задачи по проектированию многофункционального интерьера детской игровой комнаты, мы постарались подойти творчески и разносторонне. Восприятию интерьера как единого целого способствует авторский рисунок на стенах. Все это создает свой неповторимый уникальный мир, мир детства, беззаботности и жизнерадостности, где каждый отыщет себе уголок. Такой высокохудожественный интерьер будет радовать глаз и ребенка и взрослого и способствовать всестороннему детскому развитию.

Можно было бы сделать вывод, что решением проблемы всестороннего развития могут быть постоянные занятия. Но для маленьких непоседливых детей это совсем не выход. Поэтому мы попытались создать такую предметно-пространственную среду, само пребывание в которой способствовало бы развитию малышей. Достигается это за счет подробной детализации интерьера (рисунки на мебели, стене и ковре, многофункциональной модульной мебели и возможности менять пространство по своему усмотрению.

Кроме мобильности и функциональности, важной задачей для нас была эстетическая ценность и создание домашнего уюта. Для этого в оформлении были использованы теплые оттенки и большое количество рисунков. Рисунки, кроме того, что способствуют развитию детей, очень украшают любое помещение, делают его особенным и уникальным, помогают создать свой мир. Поэтому в нашем проекте мы отвели им так много места.

Дети любят все яркое, в их мире нет места печалям и заботам, поэтому мы в нашем проекте особое внимание уделили цветовому решению. Основной колорит теплый, а акценты расставлены цветами радуги. На наш взгляд, все поставленные задачи выполнены.

Наименование количество цена за 1 шт.

шкаф 2 шт. 15000 шт.

краска 5 шт. 120 руб.

лак 5 шт. 100 руб.

модульные кубы 8 шт. 500 руб.

палас 1 шт. 4000 руб.

стол 2 шт. 2000 руб.

стул 8 шт. 1500 руб.

Цветочное кашпо 7 шт. 50 руб.

Заключение

Исходя из темы нашего исследования, можно сделать следующие выводы:

Игровая комната, является важнейшим звеном на пути становления человека личностью. Именно здесь ребенок получает основы систематических знаний; здесь формируются и развиваются особенности его характера, воли, нравственного облика. Если в воспитании детей упущено что-то существенное, то эти пробелы появятся позже и не останутся незамеченными. Только планомерное систематическое воспитание ребенка сможет сформировать из него полноценную, всесторонне развитую личность, в которой сейчас так нуждается современное общество.

Задача состоит а том, чтобы создавать такие оригинальные интерьеры, которые позволяют избавиться от лишнего загромождения и освободить как можно больше пространства для детского движения и разнообразных игр.

Для этого мы предлагаем использовать такие дизайнерские решения, как модульная мебель, которая является также и игровой единицей; сочетание в одном предмете мебели функций сразу нескольких предметов; правильное зонирование пространства.

Все это помимо своей многофункциональности должно способствовать всестороннему развитию детей, так первоочередная задача - это именно развитие всех способностей ребенка.

Обязательным условием является изготовление всех составляющих интерьера из экологически чистых материалов. Использование экологически чистых материалов позволит избежать многих проблем с детским здоровьем, в частности с бичом современности - аллергией.

Во многих детских учреждениях распространено однотонное, серое и унылое оформление интерьера. Такая скучная обстановка еще больше угнетает детский разум, который и без того находится в стрессе из-за разлуки с родителями. Поэтому, на наш взгляд, обязательным условием является использование в интерьере жизнерадостных, праздничных, светлых цветов. Однако, здесь главное не переусердствовать, так как очень яркие цвета быстро утомляют и надоедают. Здесь, как и во всем, нужна умеренность. Такое цветовое решение привлечет внимание ребенка, поможет ему адаптироваться, вызовет интерес.

В целом, проектирование интерьера детской игровой комнаты - довольно сложный процесс, который должен разрабатываться в содружестве нескольких специалистов - психологи, педагоги, художники и, наконец, дизайнеры.

Интерьер получился красочным, легким, по-детски жизнерадостным и веселым, а также очень удобным и функциональным. Мы надеемся, что детям приятно будет проводить здесь время, играть, учиться и развиваться. Ведь дети - наше будущее, и то, что мы сейчас вложим в них, через несколько лет напрямую отразиться на будущем нашей страны!

Дизайн-проект интерьера игровой комнаты - фото
Публикации по теме:

Проект «Создание русской комнаты для ДОУ» Проект Автор – составитель музыкальный руководитель Кудрявцева А. Л. 2017год Актуальность проекта. Тема создания предметно – развивающей.

Дидактическое пособие по развитию связной речи «Сказочная полянка»Дидактическое пособие по развитию связной речи «Сказочная полянка» Дидактическое пособие по развитию связной речи детей среднего дошкольного возраста «Сказочная полянка» Разработала: Воспитатель МБДОУ д/с.

Конспект итоговой ООД по рисованию Тема: Сказочная полянка. Цель: Выявить уровень технических навыков работы с кистью и художественно – эстетических знаний и умений детей, полученных в течение учебного.

Конспект образовательной игровой ситуации с элементами развития речи и рисования для детей младшей группы «Весенняя полянка» Конспект образовательной игровой ситуации с элементами развития речи и рисования «Весенняя полянка» для детей второй младшей группы Цель:.

Кружковая работа по дизайн-деятельности в подготовительной к школе группе «Книжный дизайн» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида «Увинский детский сад №2» Планирование кружковой деятельности.

Познавательная гостиная «Путешествие маленьких исследователей по стране Наурандии» тема «Комфортная температура» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие». Задачи: Образовательная область.

Предметно-развивающая среда для игровой деятельности детейПредметно-развивающая среда для игровой деятельности детей Предметно-развивающая среда для игровой деятельности детей. Старшая группа «Сказка» МБДОУ ЦРР д/с №33 «Теремок» г. Якутск Республика Саха.

Проект «Сказочная страна»Проект «Сказочная страна» Участники проекта:Воспитанники группы "Незнайкины друзья" их родители,педагоги. Вид проекта:долгосрочный,групповой,информационно-творческий.

Развивающая предметно-пространственная среда группы. Игровой уголокРазвивающая предметно-пространственная среда группы. Игровой уголок Семья и детский сад – два значительных института, каждый из которых дает ребенку определенный социальный опыт. Но только во взаимодействии.

Творческий проект «Сказочная библиотека» Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Кущевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дизайн-проект интерьера игровой комнаты «Комфортная среда. Сказочная полянка»
Опубликовано: 16 октября 2017 в 20:39
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дизайн-проект интерьера игровой комнаты «Комфортная среда. Сказочная полянка»» (включая файлы) размещена пользователем светлана яркова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД