Ирина Попкова
Познавательная гостиная «Путешествие маленьких исследователей по стране Наурандии» тема «Комфортная температура»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»,
«Социально – коммуникативное развитие».
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»
1)формировать представление о приборе для измерения температуры – термометре;
2)уточнить понятие об уличном и комнатном термометрах;
3) дать детям представление о том, какая температура называется «комфортной»;
3) расширять познавательный опыт с помощью наглядных средств;
4) развивать восприятие, мышление, внимание, память.
Публикация «Познавательная гостиная „Путешествие маленьких исследователей по стране Наурандии“ тема „Комфортная температура“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Наураша. Занятия с использованием цифровой лаборатории
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
1) пополнять активный словарь детей новыми понятиями: «шкала», «температура», «термометр»;
2) воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в группе.
Методы и приемы:
-практические: экспериментирование с горячей водой и снегом;
-наглядные: демонстрация слайдов «Термометр», компьютерной программы «Температура»;
-словесные: беседа, вопросы, указания, объяснения, пояснения.
Материалы и оборудование: ноутбук, экран, диск с наглядным материалом, большой круглый стол, стул, детская цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии» : датчик температуры, набор вспомогательных предметов для измерения (пластмассовые стаканы с горячей водой и со снегом, сопутствующая компьютерная программа.
Ход совместной деятельности:
(Организационный момент.)
(Дети входят в помещение и становятся полукругом).
Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся с гостями и согреем их своими улыбками (улыбаются). Скажите, пожалуйста, а что нас ещё согревает и улучшает настроение? (солнышко).
Правильно, солнышко. Давайте представим, что наши руки - это солнечные лучики, коснёмся друг друга пальчиками и подарим тепло своим друзьям
(Дети становятся в круг, вытягивают руки вверх, соприкасаясь друг с другом).
Дети:
Светит солнышко в окошко
Смотрит в нашу комнату
Мы захлопаем в ладошки
Очень рады солнышку.
Смотрит солнце веселей
Выходи гулять скорей!
(Беседа о работе термометра.)
Воспитатель: Ребята, солнышко нас зовет гулять. Но как же узнать, на улице сегодня холодно или жарко и как нам одеться по погоде? (нужно посмотреть в окно, можно спросить об этом маму, папу и пр.) А с помощью какого прибора мы можем это определить? (с помощью термометра).
Правильно, термометр - это специальный точный прибор для измерения температуры окружающей среды. Я даже про него знаю загадку.
И в жару и в мороз
За окном стеклянный нос.
Чтоб в любое время года
Знали мы, что за погода.
(На экране, перед детьми, появляется термометр - СЛАЙД №1).
Посмотрите, у термометра есть шкала, деления с цифрами и ртутный столбик. Когда мы смотрим на термометр и видим, что ртутный столбик поднимается высоко, то на улице как? (жарко). Значит, мы должны как одеться? (легко).
(На экране, перед детьми, появляется ребенок в легкой одежде - СЛАЙД №2).
Что мы оденем? (футболку, шорты, кепку, сандалии).
А если ртутный столбик опускается ниже 0 градусов, то на улице становится как (холодно). Значит, как мы оденемся (тепло).
(На экране, перед детьми, появляется ребенок в теплой одежде - СЛАЙД №3).
Что мы оденем? (теплую куртку, шарф, шапку, варежки, теплые штаны, сапожки).
Ребята, кто скажет, температуру на улице измеряют с помощью какого термометра? (уличного). А температуру в комнате измеряет какой термометр? (комнатный). В комнате должна быть комфортная температура и для людей и для растений и для животных.
(Проблемный вопрос. Эксперементирование.)
Комфортна ли температура в помещении для комнатного растения и аквариумной рыбки мы сейчас узнаем, пройдя в нашу лабораторию.
(Дети проходят и становятся возле стола. Воспитатель садится за стол. Включается компьютерная программа по теме «Температура»).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, как чувствуют себя живые существа в этом помещении (рыбка спокойно плавает в аквариуме, цветок растет в горшке). Мне кажется, что цветок даже скоро зацветет. А как вы думаете, рыбке и цветку нравится здесь находиться? (да, нравится). Почему вы так думаете (в комнате хорошо, тепло и пр.) Правильно, для аквариумной рыбки и растения такая комнатная температура является комфортной.
Давайте посмотрим, что произойдет с рыбкой и цветком, когда поместим датчик в горячую воду.
(Воспитатель предлагает ребенку, поместить датчик в стакан с горячей водой).
Ребята, что вы видите? (рыбка стала тяжело дышать, появились пузыри, а цветок завял). Мне кажется, что рыбке не хватает воздуха, а цветок нужно полить. Почему так произошло (в комнате стало жарко).
А теперь давайте посмотрим, что произойдет с рыбкой и цветком, когда поместим датчик в снег.
(Воспитатель, предлагает другому ребенку, поместить датчик в стакан со снегом).
Ребята, что вы видите? (аквариум покрылся снегом, рыбке холодно, она плавает очень быстро,на листочках цветка лежит снег).Да, рыбка заметалась,а цветок завял. Почему так произошло (в комнате стало холодно).
Мне жалко нашу рыбку и цветок. Давайте сделаем в комнате хорошую температуру, удобную для живых существ. Скажите, как она называется?
(комфортная).
(Воспитатель, предлагает ребенку, убрать датчик из стакана со снегом).
Посмотрите, в нашей комнате опять спокойно плавает в аквариуме рыбка и растет цветок. Давайте поблагодарим Наурашу и скажем всем «до свидания».
(Дети благодарят Наурашу, прощаются с гостями и выходят из помещения).