Онушкина Эльвира
Творческий информационно-ориентированный проект «Семейные будни во время самоизоляции»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №37»
Творческий, информационно-ориентированный.
«Семейные будни во время самоизоляции»
Подготовили воспитатели: Онушкина Эльвира Ильгизовна,
Ерофеева Елена Владимировна. Сергиев Посад апрель 2020г
Проект во второй младшей группе: Творческий, информационно-ориентированный.
Публикация «Творческий информационно-ориентированный проект „Семейные будни во время самоизоляции“» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Сидим дома с пользой!
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
Проект «Семейные будни во время самоизоляции»
Вид проекта : краткосрочный
Девиз проекта :
Крепка бывает та семья,
Где нет владений буквы "я",
Где правит только слово "мы",
Где есть совместные мечты.
Сроки реализации проекта : 1месяц
Участники проекта :родители, воспитатели, дети второй младшей группы 3-4 лет.
Постановка проблемы: Формировать у детей чувства сопричастности к родному дому, семье. Прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях, работа над проектом имеет значение для формирования личности ребенка укрепления и развития детски – родительских отношений. Родители должны дать понять ребенку, что он часть семьи, что это очень важно.
Цель проекта : Формировать представление детей о семье, семейных традициях. Воспитывать у детей любовь и уважение ко всем членам семьи. Формирование доброжелательных отношений между родителями в группе.
Задачи:
1 Заинтересовать родителей путем их привлечения к совместной творческой деятельности с детьми.
2 Способствовать развитию тесных взаимоотношений между родителями и педагогами, повысить заинтересованность родителей во взаимодействии с ДОУ.
3 Закрепить названия членов семьи, их имена, профессии.
4 Вызвать у детей желание рассказывать о своей семье; обогащение словарного запаса (семья, семейные традиции), развитие грамматически правильной речи.
5 Закрепить приемы лепки, рисования, аппликации; развитие творческих способностей, памяти, воображения.
Методы и формы работы: Беседы о папе, беседы о маме, беседы с детьми о бабушке и дедушке,совместные дидактические, сюжетно – ролевые игры, чтение совместно родителей и детей, аппликация, лепка, рисование - вместе с родителями.
Ожидаемые конечные результаты:- Владеть понятием «семья».
- Иметь представление о родственных отношениях.
- Знать информацию о своей семье, профессиях родителей.
- Воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам.
- Повысить педагогическую культуру родителей.
- Создание положительного эмоционального микроклимата взаимодействия с родителями.
Этапы реализации проекта
1 этап – Предварительный:
- Анкета для родителей по теме «Моя семья»
- Опрос детей на тему анкетирование «Что я знаю о своей семье?»
- Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозируемый результат.
- Подбор материалов, игрушек, атрибутов, для игровой, театрализованной деятельности; дидактических игр, иллюстрированного материала, художественной литературы по теме «Семья».
- Подбор материала для продуктивной деятельности.
- Обсуждение проекта с родителями; выяснение возможностей, средств необходимых для реализации проекта.
2 этап – основной (продуктивный, совместная деятельность с детьми)
месяц День недели Формы работы
апрель
1 неделя 1-5
Тема: "Семь я".
Задачи: воспитывать у детей нравственные качества, такие как любовь к самым близким людям; внушать детям чувство гордости за свою семью, стремление, заботиться о членах своей семьи.
Виды работы:
- Беседа на тему «Папа, мама, я – дружная семья». - Дидактические игры: «Назови имена родных», «Ласковое слово (имя)», «Что умеет делать мама, папа, бабушка, дедушка, брат и т. д.».
- Рисунок «Папа, мама, я – дружная семья».
- Фотографии «Моя семья».- Составление рассказов на предложенную тему – индивидуально: «Наши семейные правила».
2 неделя 6-12
Тема: "Мамин день".
Задача: внушать детям чувство гордости за свою семью, стремление заботиться о членах своей семьи
Виды работы:Неделя мам
- Беседа «Вот какие наши мамы».
- Рассматривание картин и семейных фотографий.
- «Бусы для мамы» (лепка, рисование аппликация).
- С/р игра «Дочки-матери».
3 неделя 13-19
Тема: "Папы".
Задача: воспитывать у детей чувство гордости и уважения к своим папам.
Виды работы: Неделя пап
- Беседа с детьми о папе, его увлечениях.
- С/р игра «Дом», «Семья», «Стройка».
- Выставка фотографий на тему «Я и мой папочка»
4 неделя 20-26
Тема: "Дедушка и бабушка - верные друзья".
Задачи: воспитывать доброжелательное отношение к старшим в семье, заботиться о них и уважать.
Виды работы:
- Беседа на тему «Наши дедушки и бабушки».
- Игровая ситуация «В гостях бабушки с дедушкой».
- Декоративное рисование «Полосатые полотенца для дедушки и полотенце с цветами для бабушки»
5неделя
27-30
Тема: «Кем работают наши мамы и папы»
Задачи: Расширить знания детей о профессии мамы и папы.
Виды работы:
1. Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Магазин», «Кухня»,
2. Рассматривание картинок в интернете «Профессии города»
3. Беседа «Профессии моих родителей»
4. Рисунок или фотография «Профессия моей мамы, или папы»
Наглядный материал: Художественная литература, иллюстрации.
Технические средства: Компьютер, телевизор, музыкальный центр, фотоаппарат, телефон, проектор.
3-й этап – заключительный:
- Подведение итогов в реализации проекта.
Работа детей и родителей:
- Оформление фотоколлажа "Моя семья.
- помогаем бабушкам и дедушкам. Фотографии с бабушкой и дедушкой.
- Отгадывание загадок о семье.
- Знакомство с профессиями родителей.
Игровая деятельность:
- Дидактические игры- Игра «Кто, что делает?» Игра «Назови ласково каждого члена семьи». Игра «Что мы делаем». Игра «Как мы помогаем родным?».
Сюжетно-ролевые игры «Семья», «День рожденья», «Магазин», «Больница».
- Строительные игры «Мебель для дома».
Коммуникативная деятельность:
- Чтение художественной литературы
- Составление рассказов о своей семье о правилах.
- Беседы по картинкам.
Изобразительная деятельность:
Рисование «Семья глазами наших детей»
- Лепка «Бусы для мамы»
- Конструирование «Дом для моей семьи».
Сотрудничество с семьей:
Маршруты выходного дня - фотографии с родителями и детьми о прошедших выходных.
Консультация "Развивающие игры с детьми на кухне".
- Совместное создание предметно - развивающей среды.
- Творческая выставка на тему : "Я и моя семья".
Оценка результатов
Достигнутые результаты позволяют сделать вывод, что в результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта : беседы, выставки, тематические занятия, совместная деятельность детей и родителей, мы получили положительный результат. У детей повысились знания в области нравственно – патриотического воспитания в вопросах касающихся своей семьи, родители стали активней участвовать в мероприятиях проходимых в детском саду.
Пробуждение чувства причастности к своей семье, любви к своим родственникам проводилось с детьми младшего возраста на основе наглядности - оформление портретных галерей, фотогазет, а также на основе живого общения с родителями и старшим поколением семьи на совместных праздниках.
В результате творческой работы самых активных семей в группе появился альбом «Моя семья», который пользуется особой популярностью у всех детей. Каждый день неоднократно просматривается и каждый «автор» с гордостью рассказывает о своей замечательной семье. После просмотра сказки «Колобок», наши дети тоже попробовали себя в роли артистов. Появились новые игры для самостоятельной деятельности детей : «Дом, который построили мы», «Мебель для комнаты», «Поликлиника», «День рождения», «Гости».
На наш взгляд, проект «Я и моя семья» является первым шагом в нравственно-патриотическом воспитании ребенка дошкольного возраста, так как формирует первоначальное прочувствованное восприятие детьми ближайшей социокультурной среды, которой является его семья.
Используемые источники
1. Истоки. Примерная основная общеразвивающая программа дошкольного образования / под ред. Л. А. Парамоновой. - М. : ТЦ Сфера, 2011.
2. Развивающие занятия с детьми 3-4 лет / под ред. Л. А. Парамоновой. - М. : ОЛМА Медиа Групп, 2010.
3. Киселева, Л. С. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения / Л. С. Киселёва. - М., 2004.
4. Козлова, А. В. Работа с семьёй / А. В. Козлова, Р. П. Дешулина. - М. : ТЦ Сфера, 2004.
5. Тугушева, Г. П. Педагогические условия реализации нравственного воспитания дошкольников в деятельности / Г. П. Тугушева, А. Е. Чистякова // Дошкольная педагогика. - 2007. - №8.
6. Ушакова, О. М. Дидактические игры во второй младшей группе / О. М. Ушакова. - М. :ТЦ Сфера, 2010.
Пословицы и поговорки о семье
В семье дружат – живут не тужат.
В семье разлад – так и дому не рад.
Семья сильна, когда над ней крыша одна.
При солнышки – тепло, при матушки – добро.
Добрый сын – отцу радость, а худой – печаль.
На что и клад, когда дети идут в лад.
Нет родителей – нет покровителей.
Загадки о семье
Кто загадки отгадает,
Тот своих родных узнает:
Кто-то маму, кто-то папу,
Кто сестренку или брата,
А узнать вам деда с бабой —
Вовсе думать-то не надо!
Все родные, с кем живете,
Даже дядя или тетя,
Непременно вам друзья,
Вместе вы — одна…
(Семья)
Кто нежнее всех на свете?
Кто готовит нам обед?
И кого так любят дети?
И кого прекрасней нет?
Кто читает на ночь книжки?
Разгребая горы хлама,
Не ругает нас с братишкой.
Кто же это? Наша …
(Мама)
Я шагаю по дорожке,
Но устали мои ножки.
Перепрыгнуть через яму
Кто поможет? Знаю –
(Мама)
Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно, …
(Папа)
Кто же трудную работу
Может делать по субботам? —
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш.
(Папа)
Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, —
Это наш любимый.
(Папа)
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша.
(Бабушка)
Кто носки внучатам свяжет,
Сказку старую расскажет,
С медом даст оладушки? –
Это наша…
(Бабушка)
Угостит всегда вареньем,
Стол накроет с угощеньем,
Лада наша ладушка,
Кто? — Родная.
(Бабушка)
Он — мужчина, и он сед,
Папе — папа, мне он — …
(Дед)
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый.
(Дед)
Мамы старшая сестра —
С виду вовсе не стара,
С улыбкой спросит: «Как живете?»
Кто в гости к нам приехал?
(Тетя)
Кто же с маминой сестрой
Приезжает к нам порой?
На меня с улыбкой глядя,
«Здравствуй!» — говорит мне.
(Дядя)
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная.
(Семья)
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я» —
Что получится?
(Семья)
Вот ведь дело-то какое…
Нас не семеро, а трое:
Папа, Мамочка и я,
Но все вместе мы — …
(Семья.)
Игры про семью:
Игра «Кто, что делает?»
- Бабушка – печет пироги, вяжет носки, варежки, ухаживает за внуками …
- Мама - готовит обед, стирает, гладит, ходит по магазинам, воспитывает детей.
- Папа – ремонтирует, ездит на машине, зарабатывает деньги, помогает маме
- Дедушка - работает на даче, помогает папе, бабушке …
- Сестра - помогает маме и бабушке по хозяйству, играет с младшими …
- Брат – помогает папе, дедушке, выносит мусор …
Игра «Назови ласково каждого члена семьи».
Сын – сынок – сыночек;
Дочь – дочка – доченька;
Брат – братик;
Сестра – сестричка – сестренка;
Мама – мамочка – мамуля;
Папа – папочка – папуля;
Бабушка – бабуля – бабуличка;
Дедушка – дедуля – дедуличка.
АНКЕТА по теме: «Моя семья».
Уважаемые родители, поразмышляйте над вопросами предлагаемой анкеты.
1. Продолжите предложение: Семья – это ___ ___
2. Знает ли Ваш ребёнок, что такое семья? ___
3. Знает ли Ваш ребёнок, кто является членами семьи, их имена, отчества, фамилии? ___
4. Продолжите предложение: Семейные традиции – это___
___
5. Продолжите предложение: Семейные ценности – это ___
___
6. Хранят ли в Вашей семье фотографии? Есть ли семейный альбом?___
___
7. Где и когда семья собирается вместе?___
___
8. Какие увлечения есть у членов Вашей семьи? ___
___
9. Знает ли Ваш ребёнок профессии своих родителей, бабушек, дедушек?___
___
10. Организуется ли специально в Вашей семье деятельность ребёнка, какая?
___
11. Считаете ли вы тему «Моя семья» актуальной для изучения в детском саду?
___
Спасибо за сотрудничество!
С моей семьёй.
5. Рефлексия.
- Ребята, кто к нам приходил в гости?
- Кого, мы с вами мирили?
- А для, кого мы так красиво украсили дом?