Марина Габышева
Игровое пособие из контейнеров от киндера «Сюрприз»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровое пособие “Сюрприз”
Содержание игрового пособия «Сюрприз»
Автор Габышева Марина Александровна, педагог-психолог МБДОУ Павловский ЦРР д/с «Мичээр» им. З. Я Осиповой.
Ребенок исследователь и первооткрыватель. Каждый ребенок любит сюрпризы, любит находить за закрытым неизвестным что-то интересное и привлекательное, любит исследовать и открывать для себя новое, неизведанное.
Опираясь на эту особенность детей, было придумано данное игровое методическое пособие.
Игровое пособие интересно тем, что не имеет ограничений в возрасте. Пособие многофункциональное; можно придумывать множество вариантов игр, заданий, использовать для развития мелкой моторики, для развития речи, мышления, внимания, памяти, для развития коммуникативных качеств.
Игровое пособие можно использовать и в качестве диагностичекого материала.
Игровой материал: ящик с игровым содержимым; игровое поле, в котором четыре ряда (в ряду по шесть, плотно привинченные пронумерованные яйца из киндер – сюрприза, контейнеры с различным мелким материалом: игрушки-киндер, цифры, геометрические фигуры,пуговицы и. т. д. (материал можно постоянно пополнять исходя из задачи обучения, темы преподносимого материала, также к пособию прилагается “чудесный мешочек”
Пособие (дидактическую игрушку) можно использовать как для индивидуальной работы, так и для работы с группой детей.
Прост в изготовлении и не требует больших затрат.
Уважаемые педагоги ДОУ и родители, игровое методическое пособие «Сюрприз» по содержанию и многофункциональности станет незаменимым материалом для организации:
- образовательной деятельности детей;
- самостоятельной игровой деятельности детей;
- коммуникативной деятельности детей в повседневной жизни;
- совместной деятельности детей и взрослых;
- диагностической деятельности развития детей в областях – речевое развитие, познание, развитие первых математических представлений, определения уровня сформированности логики, внимания, памяти и социального развития.
Содержание пособия составлено в рамках ФГОС ДО и направлено на формирование основ базовой культуры, на интеллектуальное и речевое развитие, на воспитание у детей любознательности и познавательного интереса с учетом их индивидуальных и возрастных особенностей через решение следующих задач:
- расширять кругозор детей,
- развивать навыки познавательно-исследовательской деятельности (умение выделять общие свойства и определять отличительные особенности,
- формировать элементарные математические представления (количество, счет, величина, форма,
- воспитывать умение работать в группе.
Методическое игровое пособие включает в себе аннотации и рекомендации по использованию игр данного пособия в диагностике развития психических качеств дошкольников.
Пособие адресовано воспитателям, логопедам, психологам, родителям и детям дошкольного возраста.
Памятка родителям
Занимаясь с малышом, не забывайте следующие правила:
• Старайтесь, чтобы занятия вызывали положительные эмоции, хвалите малыша, не заостряйте внимание на неудачах. При признаках усталости или отсутствия интереса к занятиям их следует отложить.
• Даже если ребенок не справился с заданием, не называйте готовый ответ. Посоветуйте, в каком направлении следует искать решение.
• Если малышу не удалось выполнить задание сразу, отложите его, но обязательно вернитесь к нему через некоторое время.
• Важно, чтобы ребенок учился рассуждать, объяснять свои действия.
Игровые задания для диагностики интеллектуального развития дошкольников.
1. Назови каждую группу предметов одним словом (обобщение, классификация).
2. Найди «лишний» предмет в каждом ряду, объясни почему он «лишний», дай общее название остальным предметам (обобщение, классификация).
3. Сначала покажи всех животных, потом всех птиц и. т. д. (обобщение, классификация).
4. Какой признак объединяет каждую группу предметов (например, геометрические фигуры, цвет, материал изготовления – дерево, пластмасса, резина, железо, предметы определенной формы – круглой, квадратной и. т. д.) (Обобщение, классификация).
5. Рассмотри животных и распредели их на 4 группы – домашние животные, дикие животные лесов, дикие животные жарких стран, дикие животные холодных районов.
6. Назови каждую группу предметов, одним словом.
7. По углам должны находиться только предметы красного цвета (соотнесение понятий род, вид).
8. Раскладывай игрушки по росту (систематизация).
9. Раскладывай ленточки по порядку – от узкой до широкой (систематизация).
10. Пусть это будет дом. Сколько этажей в доме? Мышь живет выше лоси, кролик ниже мыши, но выше лоси. Где живет лось? И. т. д. (логика).
11. Вынь из ячеек все предметы, которые неживотные (отрицание).
12. Домик зайчика между домиками ежа и белки. Кто живет выше белки – еж или заяц? (логика).
13. Найди в каждом ряду предметы, образующие пару. Объясни, почему выбрал именно эти предметы (н-р, ягода, ваза, цветок, гриб, обезьяна, шарик, банан и. т. д. (смысловое соотнесение)
14. Что можно положить в последнюю пустую ячейку (н-р, кошка – котенок, курица - …и. т. д. (смысловое соотнесение).
2 вариант. Игровые диагностические задания по развитию речи.
1. Определение активного словаря дошкольников.
2. Исследование уровня сформированности лексико-грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, образование глаголов движения (что делает предмет)
3. Исследование связной речи (составление фразы с предметами, составление описательного рассказа о предмете).
3 вариант. Внимание
Сформированность внимания - игра “Меморина”
4 вариант. Память
Равитие зрительной памяти – игра “Назови по порядку”
5 вариант. Воображение
Исследование развития творческого воображения можно провести при помощи игр “Трое из ларца”, Расскажи о себе”(рассказ от имени игрушки, “Продолжи рассказ" и. т д.