Элиза Дечитмаа
Музыкально-дидактические игры для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ
СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Значение музыкально – дидактических игр:
• Развивать музыкальные способности детей посредством музыкально - дидактических игр и пособий.
Публикация «Музыкально-дидактические игры для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
• Способствовать активному восприятию музыки дошкольниками, в доступной форме приобщать их к основам музыкального искусства.
Задачи:
•Приобщать детей к музыкальной культуре, расширять их музыкальный кругозор
•Развивать музыкально-сенсорные способности, активизировать слуховое восприятие детей.
•Формировать знания о средствах музыкальной выразительности и свойствах музыкального звука (высота, тембр, громкость, длительность, умение различать их в предлагаемых музыкальных произведениях.
•Прививать интерес к самостоятельной музыкальной деятельности
Характерным для каждой дидактической игры является наличие в ней:
обучающей задачи;
содержания;
правил;
игровых действий.
Дорогой, друг! Предлагаю тебе замечательные игры. Можешь поиграть со всей семьей. Удачи!
1.1. Игры для развития чувства ритма
«К нам гости пришли»
Цель: Побуждать детей подбирать нужные ритмы для разных персонажей
Ход игры: К детям приходят в гости разные игрушки: Медведь (выбрать любую игрушку дома) просит ребенка сыграть на бубне, а он (игрушка) станцует (ребенок должен играть медленно, Зайчик (прыгает под быстрые удары ложками, Лошадка (скачет под четкие, ритмичные удары карандашами на столе, Птичка (летит под звон хлопка ладошек).
«Бегаем – шагаем - прыгаем»
Цель: выявить умение детей двигаться в соответствии с контрастными изменениями в музыкальном сопровождении, ритмично маршировать (спокойно, весело, бодро, бегать (весело, легко, мелко, подпрыгивать (как мячик).
Методика проведения игры. Родитель предлагает ребенку внимательно слушать музыку и в соответствии с ее характером выполнять движения.
1. Под музыкальный фрагмент марша детям надо энергично шагать в свободном направлении.
2. Под веселую музыку - легко и мелко бегать на носочках.
3. Под веселый, игривый музыкальный фрагмент - подпрыгивать как мячик.
https://youtu.be/70bIBu95ecM
https://youtu.be/f52U-NrN4SA
https://youtu.be/lqeGX2wOJas
1.2. Игры на развитие музыкальной памяти и музыкального слуха
«Кто как поет?»
Цель: Повторять короткие звукоподражания за взрослыми.
Ход игры: Родитель читает короткие стихотворения:
Ясное солнышко
Рано встает
Песни петух
На заборе поет
Ку-ка-ре-ку
Свинка на завтрак
Ведет поросят
Круглые глазки
Как бусы блестят,
Хрю, хрю, хрю.
Утки спешат
Искупаться в пруду
Желтой цепочкой
По тропке идут,
Кря, кря, кря.
Скачет козленок
По траве:
Скок-скок.
Весело лает
У будки щенок.
Гав-гав
Рыжий Бобик
Кошку Мурку напугал
Гав-гав-гав.
Ссоры все пора забыть,
Лучше весело дружить
Долго не сердить,
Быстро помирись.
Вместе весело играли,
И друг друга догоняли:
Мяв-гав, мяв-гав, мяв-гав.
1.3. Игры на развитие тембрового и динамического слуха
«Громко-тихо»
Игровой материал. Любая игрушка.
Ход игры. Ребенок выбирает водящего. Он уходит из комнаты. Остальные игроки договариваются, куда спрятать игрушку. Водящий должен найти ее, руководствуясь громкостью звучания песни, которую поют все дети: (можно выбрать любую песню) звучание усиливается, по мере приближения к месту, где находится игрушка, или ослабевает по мере удаления от нее. Если ребенок успешно справился с заданием, при повторении игры он имеет право спрятать игрушку.
Игру можно провести как развлечение.
1.4. Игры на определение характера и жанра музыки
«Кто вышел погулять?»
Задача: под музыку представить соответствующий образ и передать в движении.
Методика проведения: на лесную полянку вышли погулять животные. А какие – вам подскажет музыка. Послушайте, угадайте и изобразите, кто вышел погулять.
Музыкальный материал: Галынин «Медведь», Жилинский «Марш зайчат», Д. Кабалевский «Ёжик».