МААМ-картинки

Дистанционное коррекционно-развивающее занятие с ребенком с нарушением слуха «Развитие пространственных представлений»

Иванова Людмила Викторовна
Дистанционное коррекционно-развивающее занятие с ребенком с нарушением слуха «Развитие пространственных представлений»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ «ДЕТСКИЙ САД №316»

ДИСТАНЦИОННОЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЕ

КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕЕ

ЗАНЯТИЕ С РЕБЕНКОМ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА

ТЕМА: «РАЗВИТИЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ»

Составитель:

Педагог-психолог

МБДОУ № 316

Иванова Л. В.

2020 г.

Цель: развитие пространственных представлений.

Публикация «Дистанционное коррекционно-развивающее занятие с ребенком с нарушением слуха „Развитие пространственных представлений“» размещена в разделах

Задачи:

- развитие зрительно-пространственной ориентировки на листе бумаге;

- развитие пространственных отношений между предметами;

- развивать зрительное, слуховое восприятие, слухоречевую память, произвольное внимание, мыслительные процессы.

- развитие умения понять и принять инструкцию, подаваемую на слух;

- развитие умения свободно владеть вербальными средствами общения в целях выполнения упражнений в соответствии с полученной инструкцией.

- развитие мелкой моторики.

Игровое упражнение «Трудные виражи». Ребенок карандашом, не отрывая руки от листа бумаги, «едет» по изгибам предложенной ему «дороги».

Интеллектуальная разминка: «Игра наоборот».

Цель: Развитие мыслительных операций, умения быстро отвечать на поставленный вопрос, понимать инструкцию, подаваемую на слух.

Инструкция: Сейчас мы с тобой будем играть в игру «Наоборот». Я буду называть разные слова, при этом бросать мяч, а ты будешь говорить их противоположные значения. Давай потренируемся: скажу я слово большой, ты скажешь мне: маленький. Взрослый кидает ребенку мяч и называет слово, ребенок говорит слово наоборот.

Право – лево лето – зима светло - темно высоко-низко

Верх – низ день - ночь вперед – назад далеко-близко

Упражнение «Скопируй точки».

Цель: развитие зрительно-пространственной ориентации на листе бумаге.

Инструкция: Посмотри на листочек, он разделен на две части. В левой части нарисованы точки. В правой части точек нет. Тебе нужно в правой части листа нарисовать точки в таком же количестве и на тех же местах, что и в левой части.

Упражнение "Слева, справа, ниже, выше - нарисуешь, как услышишь"

Цель: научиться ориентироваться в пространстве, используя понятия "лево", "право", "верх", "низ", "между", "над", "под", "за" и т. д.

Инструкция: Перед тобой листочек в центре которого нарисован круг.

1. Слева от него нарисуй треугольник, а справа от круга квадрат.

2. Справа от квадрата на некотором расстоянии нарисуй круг, но так, чтобы он был больше уже нарисованного.

3. Между большим кругом и квадратом нарисуй прямоугольник.

4. Слева от треугольника нарисуй маленький квадрат. Он должен быть меньше треугольника.

5. Выше большого квадрата нарисуй овал. Под треугольником нарисуй круг. Между маленьким квадратом и треугольником нарисуй линию. Справа от большого круга нарисуй флажок.

6. Правее флажка, на некотором расстоянии от него нарисуй треугольник, который меньше уже имеющегося.

7. Слева от маленького треугольника, но справа от флажка нарисуй снежинку.

Инструкция: Приготовь цветные карандаши, сейчас мы с тобой будем раскрашивать фигуры.

1. Раскрась фигуру, которая находится между прямоугольником и флажком синим цветом.

2. Раскрась фигуру, которая находится между большим треугольником и квадратом красным цветом.

3. Раскрась последнюю фигуру в ряду зелёным цветом.

4. Фигуру, стоящую слева от снежинки, но справа от синего круга, раскрась красным цветом.

5. Фигуру под большим треугольником раскрась жёлтым цветом.

6. Фигуру, находящуюся слева от большого круга, но справа от квадрата, раскрась зелёным цветом.

7. Фигуру над жёлтым кругом оставь не закрашенной.

8. Фигуру в начале всего ряда, слева от линии, раскрась синим цветом.

9. Фигуру под овалом закрась зелёным цветом.

10. Фигуру между флажком и маленьким треугольником оставь не закрашенной.

Физкультминутка.

Это правая рука (поднять правую руку вверх, левой рукой похлопать по ней от кисти до плеча и обратно).

Это правая нога (наклониться и похлопать по правой ноге сверху вниз до пятки и обратно).

Между ними правый бок (Похлопать правой рукой по правому боку).

Мы на правой ножке – скок! (подпрыгнуть на правой ноге).

Это левая рука (поднять левую руку вверх, правой рукой похлопать по ней от кисти до плеча и обратно).

Это левая нога (наклониться и похлопать по левой ноге сверху вниз до пятки и обратно).

Между ними левый бок (Похлопать левой рукой по левому боку).

Мы на левой ножке – скок! (подпрыгнуть на левой ноге).

У тебя есть две ноги-

Ты попрыгай и беги (попрыгать на двух ногах и пробежать).

Упражнение «Капризный фотограф»

Цель: развитие пространственных отношений между натуральными предметами.

Инструкция: Расставь животных в одну линию. А теперь представь, что к нам в гости пришел фотограф, который ищет кадр для снимка. Его помощнику надо рассадить: корову — справа от зайца, мишку — слева от мышки и т. д. Фотограф все время недоволен и просит помощника каждый раз по-новому пересаживать зверей

Сделай картинку. Цель. Закреплять умение различать и называть пространственные отношения : на, над, под; упражнять детей в определении расположения предметов на, над, под. Оборудование. Изображение дерева на большом листе бумаги, плоскостные солнышко, грибы, облако, белка, птица, цветок, пчела. Ход игры. Педагог говорит детям, что они будут делать красивую картину. Вывешивается изображение дерева и различных предметов : грибы, ежик, цветок, солнышко, пчела и т. д. - Мы с вами все предметы разместим на дереве, под деревом, над деревом. Постепенно дети составляют на доске картинку, комментируя свои действия («Ежик под деревом», «Облако над деревом»).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 6–7 лет с нарушением аутистического спектра Ф. и. ребенка:___ Дата рождения:___ Проблема:___ Задачи: 1. Установить эмоциональный контакт с ребенком.

Комплексное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Лягушка-путешественница» •Цель: Формировать способность регулировать процессы возбуждения и торможения, умение быстро переключаться с одной деятельности на другую.

Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?»Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?» Цель: Закреплять и расширять знания детей о неживой природе, формировать взаимосвязь и взаимозависимость объектов и явлений природы. Задачи:.

Коррекционно-развивающее занятие «Правила дорожного движения для маленьких велосипедистов» Коррекционно-развивающее занятие на тему: "Правила дорожного движения для маленьких велосипедистов" Цель: формировать в детях умения понимать.

Коррекционно-развивающее занятие по ознакомлению с художественной литературой З. Александровой «Мой мишка»Коррекционно-развивающее занятие по ознакомлению с художественной литературой З. Александровой «Мой мишка» Уважаемые коллеги! Я хочу предоставить вам фото отчет, о проведенном коррекционно-развивающем занятии на нашем методическом объединении.

Коррекционно-развивающее занятие с детьми ОНР (старший дошкольный возраст) Цель: 1. Развитие слухового и зрительного восприятия; внимания и наблюдательности; зрительной и слуховой памяти; мышления и речи (активизация.

Коррекционно-развивающее занятие с использованием конструктора-присосок с детьми 2–3 летКоррекционно-развивающее занятие с использованием конструктора-присосок с детьми 2–3 лет Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию коррекционно развивающее занятие с использованием конструктора –присоски.

Коррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 классаКоррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 класса Коррекционно-развивающее занятие в 1-и классе НОДА на тему: «Я - уже ученица и я учусь учиться и развивать свои возможности и познавательные.

Рецензия на индивидуальное коррекционно-развивающее занятие Рецензия на индивидуальное занятие с учителем-логопедом Тема: «Человек. Части тела. Части лица» Дата: 13.11.2018 г. Направленность: речевое.

Коррекционно-развивающее занятие «Четвероногие бойцы» Видео Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи с детьми логопедической подготовительной к школе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дистанционное коррекционно-развивающее занятие с ребенком с нарушением слуха «Развитие пространственных представлений»
Опубликовано: 21 апреля 2020 в 10:08
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дистанционное коррекционно-развивающее занятие с ребенком с нарушением слуха «Развитие пространственных представлений»» (включая файлы) размещена пользователем Иванова Людмила Викторовна (УИ 1273716) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД