Иванова Людмила Викторовна
Дистанционное коррекционно-развивающее занятие с ребенком с нарушением слуха «Развитие пространственных представлений»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ «ДЕТСКИЙ САД №316»
ДИСТАНЦИОННОЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЕ
КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕЕ
ЗАНЯТИЕ С РЕБЕНКОМ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА
ТЕМА: «РАЗВИТИЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ»
Составитель:
Педагог-психолог
МБДОУ № 316
Иванова Л. В.
2020 г.
Цель: развитие пространственных представлений.
Публикация «Дистанционное коррекционно-развивающее занятие с ребенком с нарушением слуха „Развитие пространственных представлений“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение слуха. Обучение детей с нарушением слуха
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сидим дома с пользой!
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Задачи:
- развитие зрительно-пространственной ориентировки на листе бумаге;
- развитие пространственных отношений между предметами;
- развивать зрительное, слуховое восприятие, слухоречевую память, произвольное внимание, мыслительные процессы.
- развитие умения понять и принять инструкцию, подаваемую на слух;
- развитие умения свободно владеть вербальными средствами общения в целях выполнения упражнений в соответствии с полученной инструкцией.
- развитие мелкой моторики.
Игровое упражнение «Трудные виражи». Ребенок карандашом, не отрывая руки от листа бумаги, «едет» по изгибам предложенной ему «дороги».
Интеллектуальная разминка: «Игра наоборот».
Цель: Развитие мыслительных операций, умения быстро отвечать на поставленный вопрос, понимать инструкцию, подаваемую на слух.
Инструкция: Сейчас мы с тобой будем играть в игру «Наоборот». Я буду называть разные слова, при этом бросать мяч, а ты будешь говорить их противоположные значения. Давай потренируемся: скажу я слово большой, ты скажешь мне: маленький. Взрослый кидает ребенку мяч и называет слово, ребенок говорит слово наоборот.
Право – лево лето – зима светло - темно высоко-низко
Верх – низ день - ночь вперед – назад далеко-близко
Упражнение «Скопируй точки».
Цель: развитие зрительно-пространственной ориентации на листе бумаге.
Инструкция: Посмотри на листочек, он разделен на две части. В левой части нарисованы точки. В правой части точек нет. Тебе нужно в правой части листа нарисовать точки в таком же количестве и на тех же местах, что и в левой части.
Упражнение "Слева, справа, ниже, выше - нарисуешь, как услышишь"
Цель: научиться ориентироваться в пространстве, используя понятия "лево", "право", "верх", "низ", "между", "над", "под", "за" и т. д.
Инструкция: Перед тобой листочек в центре которого нарисован круг.
1. Слева от него нарисуй треугольник, а справа от круга квадрат.
2. Справа от квадрата на некотором расстоянии нарисуй круг, но так, чтобы он был больше уже нарисованного.
3. Между большим кругом и квадратом нарисуй прямоугольник.
4. Слева от треугольника нарисуй маленький квадрат. Он должен быть меньше треугольника.
5. Выше большого квадрата нарисуй овал. Под треугольником нарисуй круг. Между маленьким квадратом и треугольником нарисуй линию. Справа от большого круга нарисуй флажок.
6. Правее флажка, на некотором расстоянии от него нарисуй треугольник, который меньше уже имеющегося.
7. Слева от маленького треугольника, но справа от флажка нарисуй снежинку.
Инструкция: Приготовь цветные карандаши, сейчас мы с тобой будем раскрашивать фигуры.
1. Раскрась фигуру, которая находится между прямоугольником и флажком синим цветом.
2. Раскрась фигуру, которая находится между большим треугольником и квадратом красным цветом.
3. Раскрась последнюю фигуру в ряду зелёным цветом.
4. Фигуру, стоящую слева от снежинки, но справа от синего круга, раскрась красным цветом.
5. Фигуру под большим треугольником раскрась жёлтым цветом.
6. Фигуру, находящуюся слева от большого круга, но справа от квадрата, раскрась зелёным цветом.
7. Фигуру над жёлтым кругом оставь не закрашенной.
8. Фигуру в начале всего ряда, слева от линии, раскрась синим цветом.
9. Фигуру под овалом закрась зелёным цветом.
10. Фигуру между флажком и маленьким треугольником оставь не закрашенной.
Физкультминутка.
Это правая рука (поднять правую руку вверх, левой рукой похлопать по ней от кисти до плеча и обратно).
Это правая нога (наклониться и похлопать по правой ноге сверху вниз до пятки и обратно).
Между ними правый бок (Похлопать правой рукой по правому боку).
Мы на правой ножке – скок! (подпрыгнуть на правой ноге).
Это левая рука (поднять левую руку вверх, правой рукой похлопать по ней от кисти до плеча и обратно).
Это левая нога (наклониться и похлопать по левой ноге сверху вниз до пятки и обратно).
Между ними левый бок (Похлопать левой рукой по левому боку).
Мы на левой ножке – скок! (подпрыгнуть на левой ноге).
У тебя есть две ноги-
Ты попрыгай и беги (попрыгать на двух ногах и пробежать).
Упражнение «Капризный фотограф»
Цель: развитие пространственных отношений между натуральными предметами.
Инструкция: Расставь животных в одну линию. А теперь представь, что к нам в гости пришел фотограф, который ищет кадр для снимка. Его помощнику надо рассадить: корову — справа от зайца, мишку — слева от мышки и т. д. Фотограф все время недоволен и просит помощника каждый раз по-новому пересаживать зверей
Сделай картинку. Цель. Закреплять умение различать и называть пространственные отношения : на, над, под; упражнять детей в определении расположения предметов на, над, под. Оборудование. Изображение дерева на большом листе бумаги, плоскостные солнышко, грибы, облако, белка, птица, цветок, пчела. Ход игры. Педагог говорит детям, что они будут делать красивую картину. Вывешивается изображение дерева и различных предметов : грибы, ежик, цветок, солнышко, пчела и т. д. - Мы с вами все предметы разместим на дереве, под деревом, над деревом. Постепенно дети составляют на доске картинку, комментируя свои действия («Ежик под деревом», «Облако над деревом»).