Кретинина Юлия
Дистанционная работа учителя-логопеда в дошкольном учреждении
▼ Скачать + Заказать документы
Дистанционное обучение подготовительной группы с ТНРв 2019 – 2020 учебном году.
Шёл обычный учебный год, но вот неожиданно в марте всю страну сажают на самоизоляцию. Все сидят по домам. Учеников школ перевели на дистанционное обучение с 07.04.2020, а потом перевели и дошкольных работников.
Я учитель – логопед, у меня выпускная группа – это оказалось большим плюсом в том, что у многих звуки уже были поставлены и автоматизирова-ны. Работу начали с того, что создали группу ВК «Логоудалёнка МДОУ д. с. 6», пригласили всех родителей логопедических групп. Составили анкеты, для установления потребностей и возможностей родителей. Выставили видео артикуляционных гимнастик. Из 54 родителей (это 2 выпускных группы 1 старшая). 50 процентов отказались от занятий:
Публикация «Дистанционная работа учителя-логопеда в дошкольном учреждении» размещена в разделах
30 процентов – речь нашего ребенка в норме;
10 процентов – не наша работа заниматься ребенком;
10 процентов – нет интернета.
Занятия длились 10-15 минут, работали в разных месенжерах – ватсайп, ВК, вайбер. Подготовка к онлайн занятию имеет большое значение и занимает большее количество времени, чем в обычной работе.
Проводилось занятие по плану:
1) Организационный момент;
2) «Сказка про язычок». Артикуляционные упражнения
3) Дыхательные упражнения
4) Автоматизация звука (уточнение артикуляции, автоматизация звука в слогах, в словах, словосочетаниях, в предложениях)
5) Пальчиковая игра
6) Игра на развитие внимания и памяти
7) Итог занятия, анализ работы.
Как удержать внимание ребенка на онлайн занятии
1) Внешний вид педагога (акцент на яркие детали);
2) Необходимость использования наглядности (куклы, мультфильмы, картинный материал, презентации)
3) Высокий темп проведения занятий, переключаемость с одной игры на другую.
4) Создание мотивационных моментов.
Занятие дистанционно подходят не всем детям!
- Необходимо хорошее произвольное внимание;
- Ребенок должен понимать плоскостные изображения;
- Дома должна быть развивающая среда (игры, игрушки, пособия);
- Родитель должен обладать педагогическими приёмами, чтобы удержать внимание ребенка. Иногда даже было трудно родителю усадить ребенка к экрану.
Домашним заданием было вклеить в логопедический альбом картинки, в которых есть определенный звук, выучить стихотворение и прислать видеозапись.
У некоторых родителей появился интерес к занятиям, они на карантине стали больше внимания уделять детям, стали «следить» за речью ребенка. Играть в развивающие игры.
По итогу: все дети идут в школу - читающие, чистоговорящие, успешные и здоровые. Педагогический коллектив МДОУ д. с. 6 справился с возникшими трудностями – в начале был шок, стресс, потом все успокоились и решали проблему связи с родителями, организация занятий и подбор красочного и яркого материала.